Как НКО выйти в социальные сети. Главные вопросы, которые надо перед этим себе задать

Хотите, чтобы ваша НКО была представлена в социальных сетях, или решили, что вам недостаточно страницы ВКонтакте, и думаете, какая еще социальная сеть вам подойдет? Керри Карвецки, эксперт по социальным медиа, поделилась тремя вопросами, которые должна задать себе каждая НКО перед…

Понять, кто является аудиторией социальной сети, как происходит общение в этой сети и как она может помочь в реализации целей НКО − это важные аспекты при выборе новой платформы, на которой вы будете представлять свою организацию.

Хотите, чтобы ваша НКО была представлена в социальных сетях, или решили, что вам недостаточно страницы ВКонтакте, и думаете, какая еще социальная сеть вам подойдет? Керри Карвецки, эксперт по социальным медиа, поделилась тремя вопросами, которые должна задать себе каждая НКО перед тем, как начать работать в новой для нее социальной сети.

Но сначала — одна просьба.

Очень трудно работать в социальной сети, норм и правил которой вы не знаете, поэтому, если у вас есть такая возможность, попробуйте побыть простым пользователем выбранной вами сети и понять, как она устроена, перед тем, как создавать аккаунт, представляющий вашу организацию. В этом случае вероятность, что вы сделаете что-то не так, будет значительно меньше.

Вопрос 1: Пользователи сети — кто они?

Пользуется ли данной сетью ваша аудитория? На кого ориентирована ваша информация на волонтеров, доноров, чиновников, прессу? Взрослых или подростков?

Вероятно, вы захотите поменять свою целевую группу после того, как начнете работать в социальной сети, поймете, кто ее основные пользователи, и начнете ориентироваться на них в создании своих информационных сообщений.

Смотрите на людей и взаимодействуйте с ними (лайкайте, комментируйте и делитесь их материалами).

За социально-демографической информацией по различным социальным сетям вы можете обратиться к аналитическим статьям и исследованиям, например, проекту Pew Research’s Internet Project.

Вопрос 2: Что делают пользователи данной сети?

Чем делятся друг с другом пользователи сети? Как выглядит взаимодействие в данной сети? Можете ли вы выделить типичные характеристики сети?

Например, Instagram можно назвать «счастливой» сетью, потому что счастье наряду с красотой − это основная характеристика контента, которым делятся пользователи. А вот в сеть LinkedIn, место, предназначенное для профессионального общения, лучше не выкладывать фотографию вашего щеночка.

Инфографика Choosing The Most Effective Social Media Platforms поможет выбрать социальную сеть, которая подходит вам больше всего.

Часть инфографики Choosing The Most Effective Social Media Platforms: типы контента, которым делятся в разных социальных сетях
Часть инфографики Choosing The Most Effective Social Media Platforms: типы контента, которым делятся в разных социальных сетях

Вопрос 3: Какие у меня цели?

Каких целей вы хотите достичь с помощью данной социальной сети? Привлечь новую аудиторию? Найти волонтеров? Увеличить свое влияние?

Хотите привлечь новую аудиторию и увеличить трафик? Pinterest хорошо подойдет для этого. Хотите заняться продвижением сайта? Тогда вам следует обратить внимание на YouTube и Google+. Хотите вовлечь аудиторию в деятельность вашей организации? Мало что поможет в этом так хорошо, как Instagram.

Часть инфографики Choosing The Most Effective Social Media Platforms: выбор социальной сети в зависимости от ваших целей
Часть инфографики Choosing The Most Effective Social Media Platforms: выбор социальной сети в зависимости от ваших целей

Если вы правильно выберете социальную сеть и будете работать в ней соответствующим образом, вы не только достигнете своих основных целей и задач, но и вместе с ними многих других − увеличите аудиторию и привлечете новых людей, готовых помочь вам в реализации вашей миссии.