404 Day: День борьбы с интернет-цензурой в библиотеках

Библиотеки в США, получающие финансирование из федерального бюджета, обязаны осуществлять интернет-цензуру, которая очень часто оказывается излишней. Для привлечения общественного внимания к этой проблеме фонд Electronic Frontier Foundation организовал день борьбы с интернет-цензурой − 404 Day.

Некоммерческая правозащитная организация Electronic Frontier Foundation (Фонд электронных рубежей) выступила организатором 404 Day: A Day of Action Against Censorship in Libraries − Дня борьбы с интернет-цензурой в библиотеках.

Совместно с National Coalition Against Censorship и MIT Center for Civic Media EFF организовал выступления исследователей, специалистов и библиотекарей, чтобы привлечь внимание широкой общественности к существующим в библиотеках и школах проблемам с интернет-цензурой.

Уже более 10 лет публичные библиотеки и школы осуществляют цензуру Интернета, блокируя и занося в черный список сайты, попадающие под закон о защите детей в Интернете − Children’s Internet Protection Act (CIPA). В соответствии с данным законом публичные библиотеки и школы, получающие федеральное финансирование, обязаны блокировать сайты, содержащие детскую порнографию или другой «вредный для несовершеннолетних» контент, и делать их недоступными для пользователей библиотечной интернет-сети.

К сожалению, страх не попасть под требования CIPA и нарушить таким образом закон привел к тому, что библиотеки стали перестраховываться и вводить излишнюю цензуру. В результате чего студентам, посетителям и самим работникам библиотек по всей стране регулярно блокируют доступ к таким конституционно защищенным веб-сайтам, как сайты художественных музеев или сайты с важной медицинской информацией.

CIPA обязывает библиотеки, которые финансируются средствами из федерального бюджета, следовать политике интернет-безопасности, которая включает в себя использование блокирующих фильтров на общественных компьютерах и компьютерах работников учреждения.

Целью закона является блокировка доступа несовершеннолетних к сайтам с оскорбительным и непристойным содержанием, не имеющим художественной, политической, литературной или научной ценности. Но, поскольку интернет-фильтры не могут отличить потенциально «вредную», но конституционально защищенную информацию от законодательно запрещенной информации, их использование часто приводит к блокировке таких материалов, как сайт, содержащий медицинскую информацию о раке груди, или статья New York Times об азартных играх в Интернете.

Взрослые посетители могут попросить о том, чтобы фильтры были отключены, но они очень редко знают, что такие фильтры существуют в их библиотеке. Что еще хуже, часто работники библиотеки не знают, как отключить фильтры. Многие библиотекари не имеют доступа к списку заблокированных сайтов, а также не знают причин, по которым эти ресурсы были заблокированы.

Кроме того, когда речь идет о блокировке изображений, фильтры часто оказываются неэффективными. Исследование, проведенное публичной библиотекой Сан-Хосе в 2008 году, показало, что изображения сексуального содержания продолжают отображаться, несмотря на использование фильтров, поскольку они по-разному работают с миниатюрами изображений в поисковых системах и самими актуальными изображениями, которые почти всегда оказывается возможным посмотреть в полном размере.

Неэффективность фильтров стала медийным событием в 2011 году, когда фильтр Homesafe, блокирующий сексуальный контент, не смог заблокировать Pornhub, один из самых больших сайтов с порнографией в Интернете.

Поэтому EFF призывал всех библиотекарей, студентов и тех, кому небезразлична проблема цензуры в Интернете, поучаствовать в 404 Day. Помимо выступления специалистов в данной области и дискуссий, блоггеры и библиотекари были приглашены написать о своем опыте, связанном с блокировкой сайтов, CIPA и интернет-фильтрами.

Выступление участников 404 Day:

Прочитать присланные на 404 Day статьи и размышления тех, для кого проблема цензуры оказалась актуальной, от сотрудницы библиотеки в Миннесоте до студента, вы можете здесь.

Рубрики

Об авторе:

Исследователь и фотограф. Окончила факультет социологии Высшей Школы Экономики в Санкт-Петербурге. Продолжила образование в Институте медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка» в Москве, где занималась исследованием городского пространства с помощью user-generated контента. Сфера интересов: новые технологии и их влияние на практики социального взаимодействия, визуальные коммуникации.

Добавить комментарий