«Сбор средств в Сети – состояние 2014-го года» приглашаем всех желающих на открытую сессию в рамках конференции «Сетевой Апрель»

ср 23 апреля
ср, 23.04.2014Прочее

23 апреля с 17.15 до 18.45 в рамках открытой программы конференции «Сетевой апрель» пройдет пленарная сессия «Сбор средств в Сети – состояние 2014 года».

Полтора года назад на одной из конференций Теплицы социальных технологий по краудфандингу мы говорили об этом явлении как о чем-то новом. Сейчас оно активно набирает обороты, и само слово звучит довольно привычно в инициативно-творческой и научной среде, в сообществе благотворителей и гражданских активистов. Кто-то уже пробовал собирать деньги на свои инициативы, минуя крупных спонсоров, фонды и чиновников, кто-то только размышляет над этим, наблюдая за успехами или неуспехами других. Во всяком случае, в России такой опыт уже есть.

На сессии мы поговорим о том, чему нас научил этот первый опыт, и с теми, кто помогает осуществлять краудфандинг в России, и с пионерами благотворительного краудфандинга – теми, кто сам проходит этот путь.

Во время дискуссии модератор сессии Ольга Дроздова (координатор проектов Агентства социальной информации) и участники сессии обсудят следующие вопросы: 

  • Тенденции благотворительного краудфандинга в России
  • Меняется ли подход к благотворительности в связи с новыми возможностями краудфандинга?
  • Растет ли социальная база краудфандинга в целом? Кто в этом участвует и кто поддерживает?
  • На что должна быть готова НКО, решившаяся на краудфандинг?
  • Безупречность онлайн-пожертвований с юридической точки зрения. Что нужно знать в связи с недавно введенными ограничениями онлайн-платежей?
  • Российские краудфандинговые платформы изначально были предназначены для творческих проектов и в меньшей степени для благотворительных и социальных. Так ли это сейчас? Сохраняется ли эта тенденция?
  • Самой известной платформой для краудфандинга в сфере благотворительности и социальных проектов сейчас называют «Планету.ру». Еще полтора года назад на сайте было мало благотворительных проектов, сейчас их стало заметно больше. Как «Планета.ру» работает с проектами/фондами? Есть ли какой-то отбор? Есть ли консультации и помощь в коммуникациях? Кому вы можете отказать?
  • Каков сейчас примерный средний объем пожертвования, как он меняется? Растет ли социальная база краудфандинга в целом? Можем ли мы как-то определить эту социальную группу, которая впитала и активно поддерживает культуру жертвования и участия в подобных проектах.
  • Каков сейчас предел роста краудфандингового проекта? Реально ли собрать, например, на проект здания школы за 20 миллионов?
  • «Яндекс» давно и активно поддерживает гражданские инициативы и добрые дела. Сейчас «Яндекс» предлагает целый набор инструментов для сбора онлайн-пожертвований. Как они появляются? Какие из них самые востребованные и кем? Как приложение «Яндекс деньги» помогает собирать деньги в социальных сетях – Фейсбуке и ВКонтакте? Кто пользуется этими приложениями?
  • Пользователи Яндекс-инструментов для онлайн-пожертвований — кто они? Среди них больше физических лиц или юридических? Могут ли физические лица собирать пожертвования?
  • Обозреватели подчеркивают существенную разницу между краудфандингом и благотворительностью, говоря о том, что в первом случае спонсору (бекеру) всегда нужно что-то взамен, какое-то адекватное вознаграждение. Может быть, краудфандинг — это процесс трансформации благотворительной парадигмы мышления в более предпринимательскую или приближения предпринимательства к благотворительности? И если да, то хорошо ли это? В данном случае, когда речь идет о краудфандинге для благотворительности или общественной пользы, что может быть таким адекватным вознаграждением?
  • «Тугеза» — Тайный благотворительный анархосиндикат  позиционирует себя, по сути, как отдельная краудфандинговая площадка для добрых дел. Оправдывает ли себя это?
  • Что должна сделать организация, которая зарегистрировалась на краудфандинговой платформе? Что нужно делать во что бы то ни стало, и в чем могут быть причины неудач? Как не провалиться? Как повторить успех? Что выгоднее с точки зрения соотношения затрат времени и эффектов — только краудфандинговая кампания, сбор пожертвований у себя на сайте, или и то, и другое
  • В мире набирает силу тенденция регулярных пожертвований. Что у нас?
  • Как собирать средства на систематическую помощь на сайте и в социальных сетях? Что самое сложное?
  • Онлайн-сборы с точки зрения юриста: что нужно знать и обязательно соблюдать НКО, для того чтобы обеспечить безупречность пожертвований? Что здесь нового в связи с недавно введенными ограничениями онлайн-платежей?

23 апреля с 11.00 до 19.00 мы приглашаем вас в гостиницу «Аэростар» послушать доклады ведущих специалистов некоммерческого сектора. Вы сможете получить наиболее актуальные практические знания, а также поучаствовать в дискуссии.

Участие бесплатное, число мест ограничено.

Участникам будут предложены легкие закуски. Для участия в конференции «Сетевой апрель» требуется регистрация на странице конференции или у Евгении Дурновой ([email protected]) до 18 апреля 2014 года.