Как написать идеальный пост

Кевин Ли, автор блога Buffer, который ежемесячно посещают 700 000 пользователей, поделился секретами написания успешного поста. Рекомендации основаны на результатах исследований психологии читателей и помогают добиться высоких результатов с минимальными затратами сил и времени. 7 главных элементов качественного поста Список элементов качественного…

Кевин Ли, автор блога Buffer, который ежемесячно посещают 700 000 пользователей, поделился секретами написания успешного поста. Рекомендации основаны на результатах исследований психологии читателей и помогают добиться высоких результатов с минимальными затратами сил и времени.

7 главных элементов качественного поста

Список элементов качественного поста можно продолжать долго, так же, как и работу по доведению их до совершенства. Тем не менее существует 6 главных элементов, на которые нужно обратить внимание в первую очередь

  1. Заголовок: 6 слов, имеющих наибольшее значение;
  2. Элемент истории;
  3. Меньшее количество знаков в первых строках поста;
  4. Подзаголовки для поиска по тексту;
  5. Содержание и 1500 слов для наилучшего восприятия;
  6. Кнопки для распространения поста.

Как написать отличный заголовок

8 из 10 человек прочитают ваш заголовок. 2 из 10 прочитают ваш остальной пост. Статистика вроде правила 80/20 от Copyblogger показывает, что заголовок определяет провал или успех любого материала. Так как написать успешный заголовок?

Начнем с длины.

Читатель воспринимает первые и последние 3 слова из заголовка. Конечно, очень малое количество заголовков состоит из 6 слов. Ввиду этого необходимо сделать так, чтобы первые и последние три слова в наибольшей степени отражали суть поста и привлекали внимание читателя. Ниже представлен список качественных заголовков, успешно выполняющих свою главную функцию.

Фрагмент интерфейса блога buffer
Фрагмент интерфейса блога buffer

В целях SEO-оптимизации ваш заголовок должен состоять из 50 или меньшего количества символов, чтобы помещаться в строку поискового запроса.

Фрагмент интерфейса блога buffer
Фрагмент интерфейса блога buffer

Все гораздо сложнее со стилями написания заголовков: по последним данным, Google готов предоставить 56 миллионов результатов поиска по запросу «Как написать хороший заголовок». Написание качественных заголовков сопряжено с работой психологии человека. Ниже приведены 8 универсальных стратегий, которые опираются на результаты исследований.

  1. Сюрприз — «Это не идеальный пост (Но он мог бы им быть)»;
  2. Вопрос — «Вы знаете, как написать идеальный пост?»;
  3. Интрига — «10 ингредиентов качественного поста. Номер 9 — Невероятный!»;
  4. Отрицания — «Никогда больше не пишите скучные блог-посты!»;
  5. Как — «Как написать качественный пост»;
  6. Цифры — «10 советов по написанию качественного поста»;
  7. Обращение — «Для людей, находящихся в одном шаге от написания качественного поста»;
  8. Специфичность — «6 шагов к тому, чтобы повысить трафик посещений вашего поста в 2 раза».

Вы также можете научиться многому, изучая заголовки самых успешных постов. Ленка Истанова разработала формулу заголовка, основанную на исследовании самых популярных заголовков. Формула выглядит следующим образом:

Числа + Прилагательное + Ключевые слова + Обоснование + Обещание

Пример: «10 простых вещей, которые вы можете сделать сегодня, чтобы стать счастливее».

Фрагмент интерфейса блога Buffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer

Существует еще огромное количество приемов и хитростей для написания заголовков (одни из самых действенных представлены на Copyblogger). Следите за самыми последними исследованиями. Анализируйте и совершенствуйтесь.

Еще по теме: Видеоурок Теплицы: как правильно оформить свой канал на YouTube

90% умения писать — способность делать качественные заголовки.

Начните свой пост с интересной истории

Заголовок приводит читателя на пост. Введение заставляет читателя продолжить читать.

Когда Алекс Тернбул и команда Groove HQ тестировали лучшие практики введения нового поста, они пришли к выводу, что история приводит на запись в среднем на 300% больше читателей, чем пост без истории. Не только количество посетителей, но и время, проведенное на странице, увеличивается на 520%, если быть точным.

Фрагмент интерфейса блога Buffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer

Сократите количество знаков в строке, вставив изображение.

Любой пост в блоге Buffer начинается с картинки в правом верхнем углу.

Как вы думаете, почему?

Если вы ответили, потому что визуальные материалы определяют успех, — вы, конечно же, правы. Но есть еще одна причина — уменьшение количества слов в первых строках.

Размещение картинки в начале вашего поста в левом или правом углу сокращает ширину строк, делая материал более простым для первоначального восприятия, соответственно, более читаемым и просматриваемым — в очередной раз играет свою роль психология.

Эксперт в области социальных медиа Дерик Хэлперн использует этот прием в своем блоге по следующей причине:

«Меньшее количество знаков в строке позволяет читателям быстрее и проще принимать решение о тексте».

В своем блоге Дерик всегда прикрепляет изображения в постах справа.

Фрагмент интерфейса блога Buffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer

Если вы испытываете противоречивые чувства к изображениям в начале поста, еще один способ сократить количество слов в первом абзаце — увеличить шрифт текста.

Крупные издания вроде Smashing Magazine прекрасно используют этот прием.

Фрагмент интерфейса блога Buffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer

Если вы знакомы с кодом, можете использовать хитрый CSS трюк, чтобы задать тексту нужный размер шрифта. Вставьте следующую строку с необходимыми значениями:

p:first-child { font-size: 1.5em; }

Подзаголовки, подзаголовки и еще раз подзаголовки.

Возможно, вам часто приходилось слышать, что люди не читают материалы в Сети, а сканируют их.

Это правило работает не для всех, но для большинства: удобность быстрого сканирования материала, который вы публикуете, — важнейший показатель успешности вашего блога.

Используйте подзаголовки, чтобы сделать ваш блог более удобным для чтения. Подзаголовки — это заглавные теги, которые содержатся в вашем редакторе. Они могут быть представлены как «Заголовок 1» или <H1>, в зависимости от редактора, который вы используете. Существуют шесть различных тегов заголовков с номерами от одного до шести. Блог Yoast разработал отличную систему использования заголовков, которая поможет вам при написании любого поста:

  • H1: Пост/заголовок страницы;
  • H2′s and H3′s: подзаголовки и суб-подзаголовки;
  • H4: название вашего блога и наборы связанных виджетов;
  • H5: то же, что и выше: боковые панели.

Эти теги важны как для читателя, так и для поисковых систем. Самая главная строчка на странице — это заголовок, то есть H1. Далее по степени значения следуют подзаголовки.

Авторы блога Buffer используют H1 для заголовков и H2 и H3 для подзаголовков внутри каждой истории. Подзаголовки выделяются шрифтом для привлечения внимания.

Фрагмент интерфейса блога Buffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer

Напишите идеальный по объему материал

Итак, вы написали отличный заголовок, который привел на ваш пост много читателей, использовали интересную историю, которая погрузила посетителей в чтение, снабдили свою запись продуманными подзаголовками, чтобы вести читателя по тексту — ваш пост лучше, чем большинство записей в Сети. Что теперь делать с самим содержанием?

Существуют два главных дискуссионных вопроса касательно идеального поста:

  1. Насколько длинным он должен быть?
  2. Как он должен выглядеть?

Идеальный пост не имеет установленный длины, тем не менее существует несколько важных руководств.

Если вы пишете такие же потрясающие посты в 200 слов, как Сети Годин, вы убедитесь, что посты выполняют свою главную задачу, если достигают определенной пороговой величины.

Посты в 1500 и более слов получают больше публикаций.

Quick Sprout имеет некоторые интересные данные касательно этой рекомендации. Они ссылаются на исследовательские данные авторитетного онлайн журнала, который изучал Twitter, Facebook, Linbkedin и другие популярные ресурсы. Исследования показали, что чем длиннее пост, тем больше откликов он получает со стороны читателей.

Фрагмент интерфейса блога Buff
Фрагмент интерфейса блога Buff

Данные, представленные выше, показывают, что успех поста начинает расти с отметки приблизительно в 700 слов.

Собственные материалы Quick Sprout подтверждают эту теорию. Посты длиной более 1500 слов получают на 68% больше твитов и на 22% больше лайков на Facebook.

Продолжая дискуссию об оптимальном размере материала, авторы блога Buff пришли к выводу, что идеальный пост занимает 7 минут прочтения, что составляет примерно 1700 слов. Данное утверждение подтверждает график Medium, представленный ниже.

Фрагмент интерфейса блога Buffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer

Исследования Nielsen Norman Group показали, что пользователи читают обычно 28% слов в посте. Подзаголовки — отличный инструмент для того, чтобы сделать ваш пост читаемым, чтобы читатель мог найти материал, который его интересует. Вот еще несколько приемов, которые успешно используются авторами блога Buffer:

  1. Списки — нумерованные и маркированные;
  2. Выносные цитаты;
  3. Полужирный текст в главных пунктах;
  4. Короткие абзацы;
  5. Визуальные эффекты.

Добавьте возможности публикации отдельных элементов текста

Если вы находитесь в поиске совета касательно идеального блог-поста, прислушайтесь к совету Дерика Халперна: «Людям нравится делиться материалами в социальных медиа. Сделайте ваш пост как можно более удобным для распространения».

Чтобы сделать блог популярным, прикрепляйте кнопки «Мне нравится» и «Поделиться» рядом с отдельными фрагментами текста.

Ниже представлен плагин WordPres и онлайн-инструмент, которые помогут вам в этом деле.

Веб-сайт «Click to Tweet» — онлайн-инструмент, который позволяет создавать сообщения для любого поста, ваша работа сохраняется на этом сайте для последующего редактирования и анализа количества публикаций.

Плагин «Wordpress Click to Tweet» — команда TodayMade создала инструмент для обмена цитатами из блога. Решение действительно впечатляет. Вот пример действия инструмента.

Фрагмент интерфейса блога Buffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer

Вы также можете размещать кнопки для распространения материала по старинке с помощью кода. Если вы решите следовать этим путем, вам потребуются некоторые знания в CSS и HTML.

4 вещи, на которые следует обратить внимание при создании идеального поста:

Следующие пункты очень важны. Чтобы сделать идеальный пост как можно быстрее, сосредоточьтесь на них.

1. Поместите в своем посте ссылки

Авторы блога Buffer стараются поместить ссылки во множестве мест поста: боковая панель, заголовок, нижний колонтитул, сам текст имеет несколько внутренних ссылок. Ссылки — обязательный элемент любого успешного материала. Исследования Blog Pros 100 самых успешных постов подтвердили, что эти публикации содержат в среднем 10 ссылок.

Фрагмент интерфейса блогаBuffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer. Инфографика: «Что делает пост идеальным».

2. Визуальные материалы жизненно необходимы

Александра Скей из Get Spokal напоминает, что визуальный материал — важнейший компонент в наши дни. Он один из ключей к успешности вашего блога.

Фотографии в 6 раз легче запоминаются, чем текст. Поэтому люди не просто с большим интересом будут читать ваши записи, но и лучше будут запоминать их.

Исследования Blog Post показали, что в самых успешных блогах на 350 слов приходится один визуальный элемент.

3. Разместите кнопки для распространения записей в социальных сетях

Идеальный блог должен содержать кнопки для публикации в социальных сетях. Ваша задача — разместить их в наиболее удобных местах, в верхнем или нижнем колонтитуле или в боковой панели вашего поста.

Еще по теме: 10 способов сделать Facebook-страницу вашей организации популярнее

Авторы блога Buffer делают это несколькими способами. Плагин для WordPress Digg Digg отображает кнопки в всплывающем окне слева от панели в блоге культуры. Кнопки «Поделиться» отображаются внизу постов в блоге про маркетинг.

4. Создайте удобную, читаемую, приемлемую для поиска ссылку.

Создание хорошей ссылки, возможно, — ваша последняя мысль при создании идеального материала. Вот совет Дэниэля Зииви из Dashburst, который может изменить ваше мнение:

«Google показал, что лучше всего использовать от 3 до 5 слов при написании ссылки на ваш пост. Дополнительные слова будут меньше значить, а в отдельных случаях будут расцениваться как спам. Так что пишите короткие ссылки и включайте в них ключевые слова в первую очередь!».

Имея в виду поисковые системы, не забывайте также про людей. Описывайте вашу ссылку точно, чтобы люди знали, чего ожидать при переходе на нее.

Например:

//blog.bufferapp.com/inside-the-ideal-blog-post-the-research-and-science-behind-the-perfect-post

Может стать этим:

//blog.bufferapp.com/ideal-blog-post-research

Время — Посты получают больше публикаций на выходных

Трэк Мавен проанализировал более 4600 блогов и более 1,2 миллиона постов, чтобы обозначить главные тенденции в области контент-маркетинга и распространения записей в Сети. Ниже представлено несколько важных замечаний, которые могут помочь вам достичь успеха в создании идеального поста. Во-первых, посты получают больше распространения в субботу и воскресенье, чем в любые другие дни недели.

Фрагмент интерфейса блога Buffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer

Интересные данные были получены при определении почасовой активности пользователей. Представленные ниже графики иллюстрируют самые пиковые часы дня, когда посты публикуются (зеленый график) и когда происходит обмен записями в социальных сетях (фиолетовый график).

Фрагмент интерфейса блога Buffer
Фрагмент интерфейса блога Buffer

Пользователи делятся записями с большей активностью в начале и в конце дня, с медленно понижающейся статистикой — в течение дня. Соответственно, имеет смысл запланировать публикацию самых важных записей на определенное время.

Начните создавать ваш следующий идеальный пост

Напоследок еще несколько пунктов, которые имеют большее значение при создании идеального поста. Подробнее о них можно прочитать на Hubstop.

Идеальные посты:

  1. Имеют практическое применение;
  2. Содержат метафоры;
  3. Содержат визуальные элементы;
  4. Актуальны сейчас;
  5. Основаны на конкретных решениях;
  6. Развлекают пользователя;
  7. Имеют вывод.