Как выйти из зоны комфорта, использовать страх, чтобы создавать свои лучшие материалы и привлечь много читателей

Почему, если вы чувствуете волнение, перед тем как нажать кнопку «опубликовать», – это хороший знак? Можно ли создать успешный ресурс, не выходя из зоны комфорта, и как страх помогает создавать лучший контент?
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Почему, если вы чувствуете волнение, перед тем как нажать кнопку «опубликовать», – это хороший знак? Можно ли создать успешный ресурс, не выходя из зоны комфорта, и как страх помогает создавать лучший контент?

Существует множество способов, с помощью которых мы можем измерять и оценивать успешность наших материалов, все они основаны на цифрах. По тому, сколько человек зашло на страницу с материалом, мы оцениваем его интересность, а расписание публикаций составляем, исходя из активности подписчиков.

Но что насчет неизмеримых аспектов успешного материала? Того, что нельзя напрямую посчитать?

Неизмеримые аспекты идеального материала

Кроме аспектов материала, которые мы можем посчитать, есть и те, которые нельзя связать с цифрами. Какие они?

  • Материал насколько хороший, что вы расскажете о нем своим коллегам и пошлете ссылку друзьям?
  • Узнают ли читатели что-то новое из этого материала?
  • Применим ли материал на практике?
  • Вы чувствовали себя некомфортно, когда публиковали материал?

Каждый из этих аспектов следует принимать во внимание, когда вы придумываете и создаете материалы, но один из них, чувство неуверенности, в этом материале будет рассмотрено подробно.

Хорошее чувство страха

Находиться в некомфортном состоянии, когда вы нажимаете на кнопку «опубликовать», возможно, звучит как опасный совет.

Если вы чувствуете себя некомфортно, то, возможно:

  • вы сделали что-то не так;
  • материал еще не готов;
  • материал не очень хороший.

Но то чувство, когда вам некомфортно, может говорить и о том, что вы оказались на границе своих возможностей, там, куда раньше еще не заходили.

Именно такое чувство должно быть у вас, когда вы публикуете новый материал. Неуверенность не от того, что что-то не так, а потому, что вам открываются новые горизонты (и это волнующе и тревожно одновременно).

Что эксперты говорят о дискомфорте

Популярный американский маркетолог и оратор Сет Годин многое знает о дискомфорте – в его блоге вы найдете много советов о том, как преодолевать границы и пробовать новое. Например:

«Если вы не можете потерпеть неудачу, это не считается».

Или:

«Если вы камень в бурной реке, то, может быть, вы и стоите, но вокруг вас все бушует и столкновения неизбежны. Ирония для человека, который хочет только спокойствия, заключается в том, что бревно, плывущее по течению, хоть и двигается, и меняется все время, но по отношению к реке оно пребывает в относительном спокойствии».

Страх – это большое препятствие для всех, кто создает какой-либо материал. Когда вы что-то опубликовали, у вас уже мало возможностей отменить это. Иногда даже публикация в Twitter требует определенного мужества.

Поэтому совершенно нормально, если вы чувствуете себя не очень комфортно, когда публикуете что-либо. Это значит, что вы делаете что-то значимое.

В своих советах по преодолению страха специалист по контент-маркетингу Хантер Бойл тоже цитирует Сета Година:

«Мы должны больше рисковать. Создание шаблонных материалов с завлекательными заголовками не приведет нас никуда. «Неудачи – это то, что привело меня к успеху, – говорит Сет Годин. – Мы должны выходить за границы своей комфортной зоны». И он прав».

Итак: дискомфорт – это нормально. Он не должен нас останавливать.

Ловушка: никогда не чувствовать дискомфорта

Можете ли вы создать успешный блог или информационный ресурс, оставаясь в своей комфортной зоне?

Скорее всего, да. Вы можете собрать основные материалы по вашей тематике, которые и будут привлекать аудиторию. Но для того, чтобы быть успешными в долгосрочной перспективе, вам нужно двигаться дальше.

Если вы пишете о маркетинге в социальных медиа, то можете просто сфокусироваться на советах или статистике. Публикуя такой материал, вы можете не чувствовать никакого дискомфорта.

Но когда речь заходит о том, чтобы создавать что-то свое, дополнять имеющуюся информацию своими знаниями, чувство комфорта может вас покинуть (как уже было сказано, это совершенно нормально).

Существует много способов чувствовать себя некомфортно

Безусловно, все вышеперечисленное не значит, что публикация материала каждый раз должна вызывать у вас паническую атаку. Существует много способов чувствовать себя некомфортно. Не только идеи, которые должны изменить мир, но и даже небольшие нововведения могут быть причиной неуверенности.

Так, например, автор блога Buffer Кеван Ли чувствует себя некомфортно каждый раз, когда:

  • публикует материал с изображением, которое создал сам;
  • делает презентации;
  • рассказывает о своих провалах и неудачах.

И это неполный список. Когда мы создаем что-то новое, мы волнуемся, поскольку не знаем, как это будет воспринято. Это могут быть большие идеи и маленькие детали. Если это что-то новое и никем еще не проверенное, то вы просто должны чувствовать себя некомфортно.

Мы часто говорим себе: «Мы совершенно не представляем, будет ли это работать. Давайте попробуем!».

Как понять, что вы движетесь в нужном направлении

Когда мы говорим о таких достаточно абстрактных идеях, то часто сложно определить, в правильном ли направлении мы двигаемся. Но есть некоторые знаки, которые подскажут вам, что вы на верном пути:

  • вам немного страшно нажимать на кнопку «опубликовать»;
  • то, что вы сделали, заставляет вас чувствовать себя уязвимым;
  • есть шанс, что вы потерпите неудачу;
  • если вас могут неправильно понять;
  • если то, что вы сделали, никто до вас не делал;
  • вы не можете отделаться от этой идеи – она преследует вас дни или недели.

Конечно, погружение в ощущение дискомфорта и уязвимости требует некоторой практики, но со временем вы сможете выработать привычку выходить из своей зоны комфорта и не бояться этого. В качестве тренировки вы можете пробовать делать вещи, которые никогда не делали раньше (и всегда боялись), – все это поможет вам создавать лучший контент.

По материалам: Buffer.