«Имхо НН» – онлайн жалобная книга Нижнего Новгорода

«Имхо НН» – это общественный проект, направленный на эффективное решение городских проблем посредством обработки жалоб от населения, поступающих онлайн. Проект работает в Нижнем Новгороде с 2010 года.
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

«Имхо НН» – это общественный проект, направленный на эффективное решение городских проблем посредством обработки жалоб от населения, поступающих онлайн. Проект работает в Нижнем Новгороде с 2010 года.

Проект существует вот уже четыре года и является инициативой гражданских активистов, которые в какой-то момент начали остро ощущать недостатки Нижнего Новгорода и захотели изменить ситуацию к лучшему. Активисты проекта – веб-разработчики, создавшие интернет-компанию «аСайт.ру» Эдуард и Яна Малыкины. Все их сайты, в том числе и «ИМХО НН», работают на основе собственной специализированной CMS DDSP.

Гуляя по родному району, создатели проекта обнаружили много мусорных свалок. Так зародилась идея, и появился жалобный формат. Зарегистрировавшись на форуме, вы можете оставить свою жалобу, загрузить фото (например, беспокоящей вас мусорной свалки или не отремонтированного крыльца), после чего жалоба направляется в вышестоящие органы.

Портал является официально зарегистрированным СМИ, и в среднем модераторам поступает 3-4 обращения в день: 90% из них связаны с проблемами в сфере ЖКХ. В основном жалобы направляются в администрацию города и затем распределяются по соответствующим районам.

Переломный момент в истории «ИМХО НН» наступил в 2013 году, когда организаторов пригласил заместитель главы администрации города Андрей Чертков и предложил направлять жалобы напрямую ему. Если на заре проекта только на 20-30% жалоб были ответы, сейчас цифра увеличилась до 60-70%. Все ответы публикуются на самом сайте, а также в социальных сетях.

Авторы отмечают, что за это время город стал чище, и гражданская ответственность населения повысилась – после каких-либо коммунальных аварий на портал поступает сразу несколько жалоб из одного района, то есть наблюдается «волновой» эффект.

На сайте очень удобный рубрикатор по статусу жалобы – «в разработке», «дан ответ», «проблема решена»; можно найти ответ власти, ответ фирмы, ответ юриста, а также просмотреть жалобы по рубрикам – городское хозяйство, дороги и транспорт и др.

Помимо возможности пожаловаться, пользователю также предоставляется возможность оставить похвалу. Время от времени на портале собираются подписи для петиций, например, успешной кампанией был сбор подписей против постройки в парке им. Пушкина нового оперного театра.