«РосЯма» – мониторинг российских дорог

Проект «РосЯма» – это способ контроля состояния дорог и соответствия последних утвержденным ГОСТам. Каждый, кто заметил несоответствие качества дорожного полотна нормам, может воспользоваться сервисом «РосЯма». В интервью Теплице социальных технологий координатор «РосЯма» Федор Езеев рассказал о том, что давно не…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Проект «РосЯма» – это способ контроля состояния дорог и соответствия последних утвержденным ГОСТам. Каждый, кто заметил несоответствие качества дорожного полотна нормам, может воспользоваться сервисом «РосЯма».

В интервью Теплице социальных технологий координатор «РосЯма» Федор Езеев рассказал о том, что давно не видит границы между online и offline и о том, почему «точечные» проекты эффективнее универсальных.

Беседовал Евгений Воропай

Е.В.:«РосЯма» – не единственный проект в Сети, использующий в своей работе краудсорсинг и апеллирующий к власти. При этом является едва ли не самым успешным и эффективным с точки зрении пользователей. Как за полтора года существования удалось создать масштабный всероссийский проект?

Ф.Е.: Я думаю, у «РосЯма»  было три составляющих успеха. Во-первых, актуальность темы — ямы на дорогах действительно беспокоят очень много людей. Во-вторых, влияние Навального — о проекте сразу со старта узнало очень много людей. В-третьих, «РосЯма»  выгодно отличается от аналогичных дорожных проектов тем, что помогает пользователю составить текст заявления, берёт на себя юридическую часть работы.

Е.В.: Как за время существования «РосЯма» изменилось поведение пользователей на сайте?

Ф.Е.: Аудитория уменьшилась в два-три раза, а количество регистрируемых ям увеличилось примерно так же. То есть каждый посетитель теперь регистрирует примерно в пять раз больше ям, чем раньше. На сайт перестали ходить из любопытства, стали больше им пользоваться по назначению.

Е.В.: «РосЯма» – это автоматизированный сервис отправки жалоб со значительной долей пользовательской активности. Расскажите, чем занимается команда проекта в Москве и регионах.

Ф.Е.:  «РосЯма»  не является автоматизированным сервисом отправки жалоб — жалобы пользователь должен отправлять самостоятельно. Команда «РосЯма»  дорабатывает сайт и консультирует пользователей проекта.

Е.В.: Когда проект реализует модель взаимодействия «пользователь-власть» важно трезво оценивать активность своей аудитории. При каких прочих показателях можно говорить, что проект состоялся и работает?

Ф.Е.: Единственным показателем состоятельности любой деятельности является наличие или отсутствие ощутимого результата. У «РосЯма»  таким результатом является более 8.5 тысяч отремонтированных ям.

Е.В.: В своем блоге вы написали, что после дебатов посещаемость «РосЯма»  выросла на 58%. Можно ли говорить, что публичный менеджмент Интернет-проектов эффективнее традиционного?

Ф.Е.: Эффект любой рекламы, как правило, довольно краткосрочен. Считаю, что «РосЯма»  нужно больше уделять внимание развитию возможностей, удобству пользователей. Эти действия приносят хорошие долгосрочные результаты.

Е.В.: Блогосфера активно отреагировала на ваше участие в выборах в Координационный совет оппозиции. Не было опасений, что это негативно повлияет на «РосЯма»?

Ф.Е.: Нет, таких опасений не было.

Е.В.:  «Семь кандидатов семи проектов» представлен менеджерами и координаторами Интернет-проектов. Если сегодня они начнут работать в offline как это может сказаться завтра на их online-деятельности?

Ф.Е.: Я уже давно не вижу границы между online и offline. Интернет — это всего лишь способ передачи информации, средство связи. Такой же, как телефон, например. Кто-то телефон использует для пустой многочасовой болтовни, а кто-то по телефону даёт команду брокеру на продажу пакета акций стоимостью в несколько миллионов долларов.

Е.В.: До «РосЯма» в Сети  уже существовал «РосПил»», после появились «РосУзник» и «РосВыборы». Вы не отслеживали мобильность лояльной аудитории от проекта к проекту?

Ф.Е.: Не отслеживал. Полагаю, что она нулевая или около нуля. Если человеку интересны госзакупки — он не перестанет ими интересоваться от того, что появился «РосУзник».

Е.В.: В своих постах в livejournal вы указываете на то, что аудитория часто не видит взаимосвязи между своими насущными проблемами и свободными выборами. Но при этом все «Рос-проекты» очень точечные и не позволяют аудитории увидеть такие вещи комплексно. Не было идеи интегрировать все проекты в один, но очень масштабный?

Ф.Е.: Считаю, наших проекты добиваются успеха во многом как раз из-за их «точечности». Концепция «сделать чуть-чуть, но хорошо» работает лучше концепции «сделать много всего, но плохо». А что касается связи между насущными проблемами граждан и свободными выборами — как раз именно участие в проектах типа «РосЯма»  очень хорошо позволяет гражданину даже не увидеть, а почувствовать эту связь, фактически потрогать её.

Е.В.: Вы работали в большой Интернет-компании, после занялись гражданским проектом  — «РосЯма». Пришлось ли изменить подход к работе и  выполняемым задачам?

Ф.Е.: Я стараюсь браться только за те задачи, которые мне самому искренне интересно решать. Остальной внешний антураж не имеет для меня практически никакого значения.

Проект «РосЯма» объединяет граждан, столкнувшихся с некомпетентностью дорожных служб, которые не выполняют свои обязательства. На сайте пользователям доступна вся сопутствующая информация и поддержка по данной проблеме.

Преимущества:

  • Хорошо прописанная структура сайта
  • Проработанная тематика
  • Детальная карта
  • Простая система регистрации
  • Интерактивная карта
  • Справочники по регионам РФ
  • Репрезентативная статистика
  • Возможность авторизации через социальные сети
  • Мобильные приложения
  • Активная деятельность в offline

«РосЯма» – проект сервисный. Пользователь может не только разместить свою информацию, но и ознакомиться с уже существующей. Авторизированные пользователи получают большее количество данных и больше возможностей для работы на сайте. Регистрация на «РосЯма» не займет много времени, для удобства пользователей добавлены плагины социальных сетей, которые ускорят процесс авторизации.

Ресурс предоставляет поддержку как online, так и offline. Работа «РосЯма» не ограничивается нанесением «проблемных мест» на карту. Команда проекта работает над реальным решением проблемы.

Картографический сервис проекта предоставляет информацию о типе и статусе дефекта. Пользователи могут посмотреть старые повреждения из архивов.

Порядок действий пользователя при обнаружении ямы или выбоины:

  • Фотографируете проблемный участок дороги
  • Добавляете на сайт (яма отмечается на карте)
  • Автоматически генерируется текст жалобы в ГИБДД
  • Распечатываете письмо и отправляете его почтой с уведомлением о вручении
  • Ставите на сайте отметку о том, что жалоба была послана
  • Срок рассмотрения обращения 37 дней
  • Если пришло письмо с текстом о том, что все исправлено, размещаете новую фотографию и текст ответа на сайте
  • Если ответа нет – отправляете жалобу в прокуратуру.

На сайте пользователь найдет необходимые данные по ГОСТам, формы обращения в соответствующие органы, прописанную процедуру работы с ресурсом и службами. «Росяма» доступна почти на всех мобильных платформах. Команда проекта ведет статистику дорожных повреждений. Это открытые данные, доступные любому пользователю.

Главная страница
Главная страница
Карта "Росяма"
Карта «Росяма»
Росяма - нормативы
Росяма — нормативы