Чем нам запомнилась #EdCrunch – международная конференция по новым образовательным технологиям

12-14 сентября 2016 года в Москве в третий раз прошла международная образовательная конференция #EdCrunch, на которой ведущие мировые эксперты в области образования и новых технологий обсудили, как необходимо менять современное образование и могут ли онлайн-инструменты полностью вытеснить традиционные форматы обучения.…

12-14 сентября 2016 года в Москве в третий раз прошла международная образовательная конференция #EdCrunch, на которой ведущие мировые эксперты в области образования и новых технологий обсудили, как необходимо менять современное образование и могут ли онлайн-инструменты полностью вытеснить традиционные форматы обучения. Рассказываем о самых интересных моментах конференции.

Организаторы конференции: НИТУ «МИСиС» и «РЫБАКОВ ФОНД». Соорганизатор – онлайн-платформа бесплатных курсов EdX. Мероприятие прошло при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Выступление Джимми Уэйлса, основателя Wikipedia

Чем запомнилась #EdCrunch – международная конференция по новым образовательным технологиям
История успеха Джимми Уэйлса не дает покоя новичкам в сфере интернет-бизнеса во всем мире. Именно в способе финансирования такого грандиозного проекта, как Wikipedia, заключается новаторство Уэйлса, так как Wikipedia не зарабатывает денег.

Джимми Уэйлс выступил с лекцией «Роль технологий в образовании и трансформация образования под воздействием технологий». Запись выступления доступна на сайте Afisha.ru.

Вы знаете, что русскоязычная Википедия – седьмая в мире по размеру, но размер еще не главное. У нас есть параметр, который мы зовем «глубиной», – проработанность статей, активность редакторского сообщества. По глубине русская Википедия четвертая в мире. Здесь очень активное сообщество, реализовавшее целых 40 проектов вики на национальных языках. Россияне создали и один из моих любимых проектов – WikiVoices: архив голосовых записей исторических личностей вроде Льва Толстого. А еще русскоязычная Википедия семь раз выигрывала премию Рунета – мне кажется, им уже пора нас забанить! Джимми Уэйлс, основатель Wikipedia

Выступление Дмитрия Аббакумова, руководителя Центра психометрических исследований в онлайн-образовании НИУ ВШЭ

Чем запомнилась #EdCrunch – международная конференция по новым образовательным технологиям
Дмитрий Аббакумов рассказал о психометрике онлайн-образования. Фото: Мария Ровинская.

Один из трендов в образовании ближайших лет – внедрение метода «быстрой оценки» знаний. В новой технологии нет ничего фантастического – всего лишь психометрика, задача которой – выявлять списывание, моделировать прогресс, анализировать динамику развития студента. Об этом «РЫБАКОВ ФОНД» поговорил с Дмитрием Аббакумовым.

Скачать презентацию в PDF.

Блокчейн в образовании. Выступление Сергея Лоншакова и Екатерины Ядовой

Екатерина Ядова, проректор по дополнительному профессиональному обучению Московского технологического института, рассказала, что блокчейн позволяет каждому участнику хранить копию всей базы данных, используя единый протокол и достигая консенсуса без единого центрального сервера. Благодаря прозрачности и неизменности данных блокчейн может быть внедрен в систему образования для подтверждения компетенций студента или выпускника.

Потенциальный работодатель, получив доступ к данным студента, которые открыты для публичного просмотра, получит подтверждение, что человек действительно обучался и приобрел определенные знания и навыки. Сертификаты, выданные на основе технологии блокчейн, смогут упростить процесс перезачета оценок при переходе в другое учебное заведение.

Еще один плюс таких сертификатов – они не зависят от организации или сайта, которые их выдали. Так, если что-то произойдет, например, с сайтом Coursera, будет очень сложно проверить подлинность вашего цифрового сертификата в PDF о прохождении того или иного курса. С использованием технологии блокчейн такого быть не может.

Александр Капитонов, ассистент кафедры систем управления и информатики Университета ИТМО, рассказал об учебном проекте с использованием распределенного реестра, который не без успеха реализуется на его кафедре:

«В ноябре 2015 года мы начали работать с блокчейном. Одной из ключевых тем для нас стало автоматическое взаимодействие между собой различных устройств и человека. Мы использовали платформу Ethereum и реализовали на ней очень интересный проект. Есть случаи, когда клиент заказывает услугу полета дрона в какие-то GPS-координаты. И блокчейн автоматически обрабатывает этот запрос, после чего дрон летит на место назначения (это может быть съемка видео или доставка грузов). В январе 2016 года мы опубликовали результаты и подробную документацию, которая легла в основу вебинаров».

Сергей Лоншаков, блокчейн-разработчик, рассказал, что совместно с коллегами они подготовили программное обеспечение для внедрения блокчейн-технологии в вузы, которое позволит выдавать электронные сертификаты.

Ценность использования таких сертификатов в том, что студенты, у которых к концу обучения уже есть свой проект, смогут выпустить акции и собрать деньги на реализацию своего проекта.

Также Сергей сообщил, что вместе со своей командой Airаlab они разработали уроки для построения программируемых корпораций на блокчейне, которые можно бесплатно пройти на Gitbooks.

Видеозаписи других выступлений

На YouTube-канале МИСиС доступны записи прямых трансляций в некоторых залах. Расписание докладов доступно в разделе Программа на сайте конференции.