Краудсорсинг для решения локальных проблем города

Интерфейс портала StreetJournal.org
Интерфейс портала StreetJournal.org
Решить про­бле­мы локаль­но­го уров­ня, с кото­ры­ми стал­ки­ва­ют­ся жите­ли круп­ных горо­дов и реги­о­наль­ных цен­тров, все чаще поз­во­ля­ют про­ек­ты, осно­ван­ные на кра­уд­сор­син­го­вых тех­но­ло­ги­ях. Кра­уд­сор­синг – это вовле­че­ние груп­пы людей в обсуж­де­ние и реше­ние совер­шен­но раз­лич­ных задач, начи­ная от туше­ния пожа­ров и закан­чи­вая кон­тро­лем за про­ве­де­ни­ем выбо­ров.

StreetJournal.org

Это про­ект, запу­щен­ный в Пер­ми и рабо­та­ю­щий в круп­ных горо­дах Рос­сии. Коли­че­ство опуб­ли­ко­ван­ных про­блем почти достиг­ло 8000, из них, на сего­дняш­ний день, боль­ше тре­ти реше­ны и закры­ты. Поми­мо обыч­ных граж­дан плат­фор­мой поль­зу­ют­ся орга­ны мест­но­го само­управ­ле­ния, кото­рые, с ее помо­щью, могут кон­тро­ли­ро­вать рабо­ту под­ряд­чи­ков, опе­ра­тив­но и без посред­ни­ков реа­ги­ро­вать на сроч­ные сооб­ще­ния.

Тре­тьей сто­ро­ной ста­но­вят­ся неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции, полу­ча­ю­щие доступ к акту­аль­ной инфор­ма­ции – могут кон­тро­ли­ро­вать ситу­а­цию и при­вле­кать волон­те­ров для ее реше­ния.

ДайСигнал

Интерфейс портала ДайСигнал
Интер­фейс пор­та­ла Дай­Сиг­нал

Это аль­тер­на­тив­ный про­ект, посвя­щен­ный извеч­ным про­бле­мам состо­я­ния дорог и ЖКХ. Инфор­ма­ция на пор­тал посту­па­ет из более чем 220 горо­дов и насе­лен­ных пунк­тов.

«Про­цесс реше­ния про­блем ста­но­вит­ся самой боль­шой про­бле­мой»

Дай­Сиг­нал

В боль­шин­стве слу­ча­ев столк­но­ве­ния с быто­вы­ми про­бле­ма­ми, кото­рые сами мы физи­че­ски решить не в состо­я­нии, «про­цесс реше­ния про­блем ста­но­вит­ся самой боль­шой про­бле­мой». Несмот­ря на то, что жало­бы посту­па­ют от част­ных и никак не свя­зан­ных с собой лиц и реша­ют­ся тоже част­но, такой инстру­мент поз­во­ля­ет посмот­реть на ситу­а­цию гло­баль­но.

В слу­чае, если коли­че­ство сооб­ще­ний в опре­де­лен­ном рай­оне зашка­ли­ва­ет, мож­но сде­лать вывод о неэф­фек­тив­ной рабо­те кон­крет­ных служб и при­нять необ­хо­ди­мые меры – уже не к пре­це­ден­там, а к тем, в чьих ком­пе­тен­ци­ях зани­мать­ся их реше­ни­ем.

То, насколь­ко эффек­тив­ной может быть такая систе­ма, дока­зы­ва­ет бри­тан­ский ана­лог FixMyStreet, кото­рый акку­му­ли­ру­ет более 1600 сооб­ще­ний в неде­лю, содер­жа­щих фото и видео мате­ри­а­лы о пере­пол­нен­ных урнах, раз­би­тых тро­туа­рах и несанк­ци­о­ни­ро­ван­ных граф­фи­ти.