Землетрясение в Мексике: статистика социальных медиа

Землетрясение в южной части Мексики
Землетрясение в южной части Мексики
Этой ночью в Мек­си­ке про­изо­шло силь­ней­шее за чет­верть века зем­ле­тря­се­ние маг­ни­ту­дой 7.9. Эпи­центр сти­хий­но­го бед­ствия нахо­дил­ся в юго-запад­ной про­вин­ции Гер­ре­ро, но силь­ные под­зем­ные толч­ки ощу­ща­лись и в сосед­них реги­о­нах, в том чис­ле и в мно­го­мил­ли­он­ном Мехи­ко.

Несмот­ря на то, что во мно­гих реги­о­нах пере­ста­ла рабо­тать мобиль­ная сеть и отклю­чи­лось элек­три­че­ство, соци­аль­ные медиа кипе­ли от наплы­ва инфор­ма­ции в момент самой тра­ге­дии и дол­гие часы после нее.

Статистика Твиттера

Иссле­до­ва­тель соци­аль­ных медиа Ник Арнетт в сво­их отче­тах для International network of Crisismappers фик­си­ру­ет сле­ду­ю­щие дан­ные:

В пер­вый час после ката­стро­фы на Твит­те­ре было зафик­си­ро­ва­но 10000 англо­языч­ных тви­тов, 23000 – во вто­рой час. Опуб­ли­ко­ван­ные тви­ты вклю­ча­ют в себя такие повто­ря­ю­щи­е­ся опи­са­ния как «дре­без­жа­щий, жест­кий, стра­да­ю­щий, тяже­лый, ужас­но, нена­висть».

Появи­лось неко­то­рое коли­че­ство тви­тов с прось­ба­ми о помо­щи, кото­рые тянут­ся от сооб­ще­ния с инфор­ма­ци­ей, что » на дан­ный момент, вслед­ствие хоро­шей под­го­тов­лен­но­сти к зем­лятря­се­нию, ника­ких жертв или суще­ствен­ных повре­жде­ний не зафик­си­ро­ва­но» из Мехи­ко.

Англо­языч­ные сооб­ще­ния из Мехи­ко состав­ля­ют все­го 8%, и око­ло 55% всех тви­тов при­хо­дят из США.

Самое рас­про­стра­нен­ное сло­во в тви­тах мек­си­кан­цев – malo (пло­хо).

Более 75% всех испа­но­языч­ных тви­тов напи­са­ны муж­чи­на­ми; англо­языч­ная ауди­то­рия раз­де­ли­лась 50/50 меж­ду муж­чи­на­ми и жен­щи­на­ми.

К чет­вер­то­му часу после зем­ле­тря­се­ния коли­че­ство тви­тов упа­ло до 5 700. В пятый час – 4000 тви­тов.

Как пока­зы­ва­ет опыт про­изо­шед­ших сти­хий­ных бед­ствий (пожа­ры в Рос­сии летом 2010, цуна­ми в Тай­лан­де, зем­ле­тря­се­ния в Япо­нии), чрез­вы­чай­ные ситу­а­ции ста­но­вят­ся мощ­ным толч­ком для про­яв­ле­ния граж­дан­ских и тех­но­ло­ги­че­ских ини­ци­а­тив. В момент самой ката­стро­фы соци­аль­ные медиа выпол­ня­ют функ­ции инфор­ма­ци­он­ных и коор­ди­на­ци­он­ных при­ло­же­ний, посколь­ку это наи­бо­лее акту­аль­но для спа­се­ния людей, поис­ко­вых работ и умень­ше­ния физи­че­ско­го ущер­ба. Но уже после ЧС важ­но вос­ста­но­вить преж­ний уро­вень жиз­ни, ока­зать помощь постра­дав­шим.

При­ло­же­ния, кото­рые созда­ют­ся для сбо­ра помо­щи постра­дав­шим от сти­хий­ных бед­ствий, спо­соб­ны моби­ли­зи­ро­вать гигант­ские сум­мы част­ных пожерт­во­ва­ний по все­му миру. Ком­па­нии так­же гото­вы под­клю­чить­ся к этой актив­но­сти, напри­мер, Apple и Intel запу­сти­ли свои фанд­рай­зин­го­вые ком­па­нии в тече­ние двух дней с момен­та зем­ле­тря­се­ния в Япо­нии. Не во всех слу­ча­ях, одна­ко, это рас­це­ни­ва­ет­ся с пони­ма­ни­ем: ини­ци­а­ти­ва рет­ви­тов Intel была вос­при­ня­та как попыт­ка пиа­ра.