Обзор: Приложения-«жалобные книги»

Интерфейс сайта Набережные Челны
Интерфейс сайта Набережные Челны
Приложения-«онлайн-жалобные кни­ги» – это осо­бый вид интер­ак­тив­ных Интер­нет-пор­та­ло­в/­мо­биль­ных при­ло­же­ний, где поль­зо­ва­те­ли могут оста­вить инфор­ма­цию о нека­че­ствен­ном сер­ви­се, город­ских про­бле­мах (раз­би­тых доро­гах или неуб­ран­ном мусо­ре), а так­же пожа­ло­вать­ся на кор­руп­цию и про­из­вол. Основ­ная зада­ча таких при­ло­же­ний – это, преж­де все­го, доне­сти до соот­вет­ству­ю­ще­го ведом­ства инфор­ма­цию о про­бле­ме, а во-вто­рых, обо­зна­чить ее как тако­вую: чем боль­ше поль­зо­ва­те­лей узна­ют об этом, тем выше шанс на улуч­ше­ние ситу­а­ции.

Мы уже писа­ли о при­ло­же­ни­ях, кото­ры­ми могут вос­поль­зо­вать­ся все, кто не дово­лен состо­я­ни­ем соб­ствен­но­го подъезда/двора/улицы, но на более подроб­ный ана­лиз интер­ак­тив­ных «жалоб­ных» книг нас вдох­но­ви­ли сего­дняш­ние тви­ты чита­те­лей ново­го мини­стра свя­зи Нико­лая Ники­фо­ро­ва, в кото­рых, в ответ на его вопрос, гово­ри­лось о при­ло­же­ни­ях для отдель­но взя­тых горо­дов и обла­стей.

В каких горо­дах Рос­сии дей­ству­ют сер­ви­сы, подоб­ные «Народ­но­му кон­тро­лю» https://uslugi.tatar.ru/open-gov/ ? Я знаю //doroga.mos.ru///street16.ru/ … Что еще реаль­но рабо­та­ет?

Нико­лай Ники­фо­ров
@nnikiforov

Приложение «РосЯма»

РосЯ­ма – это про­ект Алек­сея Наваль­но­го, создан­ный для того, что­бы каж­дый мог быст­ро напра­вить жало­бу о яме на доро­ге в соот­вет­ству­ю­щую инстан­цию. Кол­лек­ция пор­та­ла насчи­ты­ва­ет 21809 дефек­тов на доро­гах, из кото­рых 4363 было исправ­ле­но. По ста­ти­сти­ке, пред­став­лен­ной на сай­те, сред­ний срок исправ­ле­ния ямы – 2 меся­ца, 12 дней, 07 часов, 10 минут, 39 секунд.

Про­ект финан­си­ру­ет­ся по моде­ли кра­уд­фандин­га – любой жела­ю­щий может пере­чис­лить сред­ства на его раз­ви­тию и опла­ту тру­да моде­ра­то­ров.

Приложение «Пробок.нет»

Интерфейс портала Пробок.нет
Интер­фейс пор­та­ла Пробок.нет

«Пробок.нет» – это про­ект неком­мер­че­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, создан­ной ини­ци­а­тив­ной груп­пой авто­мо­би­ли­стов, что­бы сов­мест­но решать про­бле­мы пере­дви­же­ния по Москве.

Созда­те­ли пор­та­ла пред­ла­га­ют всем жела­ю­щим выска­зать свои сооб­ра­же­ния отно­си­тель­но того, что нуж­но пере­де­лать, что­бы умень­шить коли­че­ство зато­ров и дли­ну про­бок в сто­ли­це. Все пред­ло­же­ния поль­зо­ва­те­лей нахо­дят­ся в откры­том досту­пе и обсуж­да­ют­ся дру­ги­ми участ­ни­ка­ми. После это­го работ­ни­ки про­ек­та соби­ра­ют допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию и под­го­тав­ли­ва­ют доку­мен­ты для пере­да­чи реше­ния про­бле­мы в адми­ни­стра­цию горо­да.

Заин­те­ре­со­ван­ный люби­тель луч­ше неза­ин­те­ре­со­ван­но­го про­фес­си­о­на­ла

О про­ек­те
Пробок.нет

Про­де­лан­ная рабо­та дала свои резуль­та­ты: по под­сче­там орга­ни­за­то­ров, бла­го­да­ря пор­та­лу было сэко­ном­ле­но 8603 суток и 55 млн. руб­лей денег води­те­лей.

Приложение «Дороги Москвы»

Интерфейс сайта Дороги Москвы
Интер­фейс сай­та Доро­ги Моск­вы

Доро­ги Моск­вы – это пор­тал, кото­рый дает общую инфор­ма­цию о том, что дела­ет­ся в сто­ли­це для того, что­бы под­дер­жи­вать ули­цы в при­лич­ном состо­я­нии. Напри­мер, каж­дый день сооб­ща­ет­ся коли­че­ство машин, вышед­ших на рабо­ту (сего­дня, 29 мая – 469 под­ме­таль­но-убо­роч­ных). Так­же все жела­ю­щие могут оста­вить инфор­ма­цию о состо­я­нии дорог. Для это­го нуж­но вве­сти адрес, отме­тить ули­цу и опи­сать ситу­а­цию (светофоры/организация движения/общее состо­я­ние ули­цы). При­ят­ным бону­сом для поль­зо­ва­те­лей, не поле­нив­ших­ся опи­сать про­бле­мы на сай­те, явля­ет­ся откры­тая инфор­ма­ция о штраф­ных санк­ци­ях, при­ме­нен­ных по отно­ше­нию к обслу­жи­ва­ю­щим орга­ни­за­ци­ям за неудо­вле­тво­ри­тель­ную рабо­ту.

Информационный портал Екатеринбурга. Городской контроль – жалобы одним кликом

Интерфейс Информационного портала Екатеринбурга. Городской контроль.
Интер­фейс Инфор­ма­ци­он­но­го пор­та­ла Ека­те­рин­бур­га. Город­ской кон­троль.

В 2010 году на офи­ци­аль­ном пор­та­ле Ека­те­рин­бур­га зара­бо­та­ла онлайн-при­ем­ная, где горо­жане мог­ли поде­лить­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми (пози­тив­ные и не очень) от рабо­ты город­ских служб. Ком­мен­та­рии, остав­лен­ные на сай­те, доступ­ны толь­ко адре­са­там – посто­рон­ние поль­зо­ва­те­ли досту­па к этой инфор­ма­ции не име­ют. На сай­те при­во­дит­ся крат­кий ана­лиз тех сооб­ще­ний, кото­рые уже посту­пи­ли и неко­то­рые «живые» при­ме­ры (исклю­чи­тель­но бла­го­дар­но­сти).

Поль­зо­ва­те­лю пред­ла­га­ет­ся выбрать точ­ку на кар­те, напи­сать ком­мен­та­рий и при­кре­пить фото­гра­фию. Ком­мен­та­рии раз­но­сят­ся по трем раз­де­лам: «Общие вопро­сы», «Нар­ко­кон­троль» и «Убор­ка во дво­рах». Логи­ка тако­го рас­пре­де­ле­ния не очень ясна, но зато ста­но­вит­ся понят­но, поче­му, исхо­дя из отче­та, отно­си­тель­но неве­ли­ко чис­ло обра­ще­ний, каса­ю­щих­ся обра­зо­ва­ния, здра­во­охра­не­ния, тор­гов­ли.

Жалобная книга Нижнего Новгорода

Интерфейс сайта Жалобная книга Нижнего Новгорода
Интер­фейс сай­та Жалоб­ная кни­га Ниж­не­го Нов­го­ро­да

Жалоб­ная кни­га Ниж­не­го Нов­го­ро­да пред­став­ля­ет собой форум, на кото­ром все постра­дав­шие от нека­че­ствен­но­го сер­ви­са и това­ров остав­ля­ют свои впе­чат­ле­ния. Осталь­ные бур­но ком­мен­ти­ру­ют: ино­гда в ходе дис­кус­сии поль­зо­ва­те­ли реша­ют объ­еди­нить­ся и при­ни­мать кол­лек­тив­ные меры по вос­ста­нов­ле­нию спра­вед­ли­во­сти (идти в суд, писать пети­цию ит.д.). Наи­бо­лее часто встре­ча­ют­ся жало­бы на про­дав­цов мел­ких роз­нич­ных мага­зи­нов. Вслед за жало­бой сле­ду­ют ком­мен­та­рии: «боль­ше в этот мага­зин ни ногой», «спа­си­бо, что пре­ду­пре­ди­ли»: на локаль­ном уровне про­ект рабо­та­ет эффек­тив­но. Мно­го полез­ной инфор­ма­ции для себя могут най­ти вла­дель­цы биз­не­са (жало­бы на мене­дже­ров с подроб­ным пере­чис­ле­ни­ем их недо­ра­бо­ток).

Набережные Челны. Сделаем город лучше

Интерфейс сайта Набережные Челны
Интер­фейс сай­та Набе­реж­ные Чел­ны

На сай­те пред­став­лен раз­но­об­раз­ный спектр про­блем, с кото­рым стал­ки­ва­ют­ся жите­ли горо­да: без­дом­ные соба­ки; елки, меша­ю­щие обзо­ру на доро­ге; сло­ман­ные весы в жен­ской кон­суль­та­ции и мно­гое дру­гое. На сай­те про­ис­хо­дит актив­ное обсуж­де­ние про­блем (мож­но не толь­ко доба­вить, но так­же и про­ком­мен­ти­ро­вать преды­ду­щие запи­си и при­со­еди­нить­ся к заяв­ке). Сайт исполь­зу­ет­ся весь­ма актив­но: с кон­ца мар­та появи­лось 1455 новых поль­зо­ва­те­лей, было под­дер­жа­но 1059 про­блем. На теку­щий момент 363 про­бле­мы, обо­зна­чен­ные поль­зо­ва­те­ля­ми, закры­ты.

Аналогичные карты есть в Калуге, в Коломне.

Государственные услуги республики Татарстан

Интерфейс сайта Государственные услуги в Республике Татарстан
Интер­фейс сай­та Госу­дар­ствен­ные услу­ги в Рес­пуб­ли­ке Татар­стан

Пор­тал предо­став­ля­ет воз­мож­ность оста­вить ком­мен­та­рий по широ­ко­му спис­ку вопро­сов: доступ­ность сре­ды для инва­ли­дов, дет­ские сады, каче­ство свя­зи, азарт­ные игры и др.

Соглас­но ста­ти­сти­ке, наи­бо­лее попу­ляр­ные кате­го­рии – это состо­я­ние дорог, свал­ки, орга­ни­за­ция дорож­но­го дви­же­ния и бла­го­устрой­ство тер­ри­то­рии. Реже все­го поль­зо­ва­те­ли выра­жа­ют свое неудо­вле­тво­ре­ние шко­ла­ми, дет­ски­ми сада­ми, обще­ствен­ным пита­ни­ем.

Что каса­ет­ся «рабо­ты над ошиб­ка­ми», то наи­бо­лее актив­но лик­ви­ди­ру­ют­ся несанк­ци­о­ни­ро­ван­ные свал­ки. Прось­бы по всем осталь­ным кате­го­ри­ям (кро­ме каче­ства свя­зи и еди­нич­но­го слу­чая ремон­та доро­ги) пока оста­ют­ся неудо­вле­тво­рен­ны­ми.

Проект Дороги России

Интерфейс сайта Дороги России
Интер­фейс сай­та Доро­ги Рос­сии

В сере­дине мар­та Google запу­стил про­ект «Доро­ги Рос­сии», поз­во­ля­ю­щий води­те­лям участ­во­вать в мони­то­рин­ге каче­ства дорож­но­го покры­тия, не отры­ва­ясь от руля. Во вре­мя дви­же­ния смарт­фон при помо­щи встро­ен­но­го аксе­ле­ро­мет­ра ана­ли­зи­ру­ет виб­ра­цию под­вес­ки авто­мо­би­ля, а потом дан­ные пере­да­ют­ся на сер­вер для обра­бот­ки. Для тех, кто хочет участ­во­вать более актив­но, преду­смот­ре­на функ­ция добав­ле­ния фото­гра­фий. Это, кста­ти, реша­ет про­бле­му «объ­ез­да» про­блем­ных зон: при запус­ке про­ек­та мно­гие поль­зо­ва­те­ли гово­ри­ли, что дан­ные будут некор­рект­ны, ведь ни один води­тель не поедет в яму, что­бы изме­рить ее глу­би­ну для отоб­ра­же­ния на вир­ту­аль­ной кар­те. Теперь яму мож­но объ­е­хать, пред­ва­ри­тель­но ее сфо­то­гра­фи­ро­вав – про­бле­ма будет зафик­си­ро­ва­на.