«Kiva» – микрокредитование, краудфандинг и социальный бизнес в одном

Интерфейс портала Kiva
Интерфейс портала Kiva
Микрокредитование – это модель, которая позволяет социально незащищенным группам населения получить удочку вместо рыбы. А краудсорсинг – это способ привлечь в этот процесс ресурсы частных лиц. Интернет-площадка Kiva позволяет проинвестировать проекты сотен социальных предпринимателей, проживающих в странах третьего мира.

Kiva предлагает каждому желающему выбрать заемщика — это может быть Джакинта из Перу, которой нужно $575, чтобы открыть свой ларек быстрого питания, или Рахат из Киргистана, желающая расширить ассортимент детских кепок, которыми она торгует на локальном рынке. Выбрав заемщика, пользователь может перечислить деньги – сначала они будут направлены в микрокредитную организацию, с которой работает заемщик по месту своего нахождения, а потом ему самому. Позже, когда займ будет возвращен (а это скорее всего произойдет, так как речь идет не о благотворительности, а о проекте, который имеет бизнес-модель и является потенциально рентабельным), деньги будут возвращены на личной счет кредитора на сайте Kiva. Их можно вывести или реинвестировать в другой проект.

О проекте

Kiva – это некоммерческая организация, существующая с 2005 года. Ее миссия – соединить людей для борьбы с бедностью путем выдачи кредитов. Таким образом, Kiva – это проект, создающий возможности для людей по всему миру. И это возможно сделать даже с помощью такой небольшой суммы как $25, ведь кредиторов, желающих помочь, очень много.

В монетизации Kiva существует существенное отличие от традиционных краудфандинговых площадок – она не взимает процент с денежных переводов. 100% суммы, которую кредитор предоставляет заемщику, переводится в локальную кредитную организацию. Проект поддерживается исключительно за счет дополнительных переводов заемщиков в пользу Kiva, а также корпоративных доноров, грантов и поддержки других фондов.

Как это работает

Пользователи могут выбрать одну из 62 стран, в которой они бы хотели поддержать проект; пол заемщика; сектор (наиболее распространены розничная торговля, сельское хозяйство); отобрать групповые или индивидуальные заявки; атрибуты (социально уязвимые группы, стартапы, зеленые проекты, молодежные проекты ит.д.).

Статистика Kiva поражает: средний временной промежуток между займами — 11 секунд. Более 98% займов были возвращены. Более 3200 запросов были профинансированы за прошедшую неделю. Женщин, обращающихся за кредитом в 1,5 раза больше, чем мужчин. Хотя для микрокредитования в развивающихся странах это норма, вопреки традиционному представлению о том, что истинные предприниматели – мужчины.

Интерфейс портала Kiva
Интерфейс портала Kiva