«Куда-Кому?» – сервис по составлению жалоб и заявлений

Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Сервис «Куда-Кому?» – это online-агрегатор жалоб и публичных обращений пользователей Рунета. Система позволяет создавать заявления и рассылать их по Интернет-приемным соответствующих ведомств и организаций.

Проект «Куда-Кому?» предоставляет пользователям возможность быстро составить заявление, юридически грамотно его оформить и обосновать. В распоряжении граждан адреса Интернет-приемных различных органов власти на территории России.

Работа системы устроена очень просто. Любой зарегистрированный пользователь может воспользоваться сервисом «Куда-Кому?» и, ответив на несколько вопросов, получить составленное обращение, готовое к отправке. Правильно оформленную жалобу можно отправить как в online, так и в offline.

Функционал:

  • Автозаполнение форм-обращений
  • Соответствие жалоб установленным гос.стандартам
  • Большая база адресов государственных структур
  • Подробный рубрикатор
  • Публичные обращения
  • Информационные сервисы
  • Форум
  • Обратная связь

С помощью сайта «Куда-Кому?» можно составлять иски и петиции, сообщения о нарушениях (например, о нарушениях ГАИ или на выборах). Кроме этого, создатели придумали формат «публичного обращения», которые размещают на главной странице портала.

«Куда-Кому?» выполняет не только сервисную, но и информационную функцию. Ресурс содержит большое количество полезной, справочной информации, которая может помочь пользователю в решении правовых проблем. На форуме портала можно найти ответы на вопросы, связанные со льготами, субсидиями, пособиями, правовыми отношениями с родственниками, трудовыми спорами, приобретением недвижимости и защитой прав потребителей.

Здравствуйте, я работаю в круглосуточном магазине согласно графику двое суток через двое. Однажды, придя на работу, приняла по описи сейф, а вечером обнаружила в нем недостачу. Уже на следующий день недостача загадочным образом увеличилась в два раза! Что мне делать? Начальник настаивает на скорейшем возмещении убытков, но я то знаю, что денег я не брала!

Fantasia
Куда-Кому?

«Куда-Кому?» работает с государственными органами и структурами, поэтому перед началом работы с сайтом система попросит пройти регистрацию и внести личные данные. Авторизироваться можно с помощью социальных сетей, что существенно сэкономит время.

Личный профиль каждого пользователя содержит информацию об отправленных жалобах и заявлениях. Пользователи могут загрузить информацию, созданную с помощью сервиса, в виде отдельного файла.

Администрация сайта поддерживает пользователей в их желании добиться справедливости, но не несет ответственности ни за результаты обращения, ни за тексты сообщений и жалоб, составленных и размещенных на сайте.

Создатель сервиса «Куда-Кому?» Алексей Богданов рассказал Теплице социальных технологий об отношении пользователей к online жалобам, а также об альтернативных способах коммуникации с государственными организациями.

Беседовал Евгений Воропай.

Е.В.: Сегодня «Куда-Кому?» – один из самых крупных агрегаторов жалоб и заявлений в Рунете. Как возникла идея проекта?

А.Б.: Я в своей жизни написал много жалоб и заявлений, большинство из которых были удачными. В 2002 году я даже выиграл тяжбу с г. Вестминстером (Лондон) о якобы неправильной парковке. Дело дошло до суда, но за несколько дней до него я получил приемлемое предложение от парковщиков, и суд не состоялся. Уверен, что если идти до конца и продолжать отстаивать свои интересы, в особенности, если они законные, то можно почти всегда добиться в этом успеха: в свое время я подавал апелляцию на апелляцию и выиграл ее, когда младшего брата «срезали» на вступительных в институт.

Е.В.: В работе над проектом вам пришлось продумать не только техническую сторону вопроса, нужно было собрать и адаптировать большой пласт нормативно-правовой информации. На что ушло больше всего времени?

А.Б.: Пожалуй, на то, чтобы объяснить оффшорным программистам, как работает наш сложный алгоритм: в мае я сделал предоплату и передал техническое задание и экраны, а в сентябре они, наконец, сказали, что им «теперь понятно». Опыт правовой у меня уже был, и как работает система я себе достаточно хорошо представлял.

Е.В.: Каждый пользователь после регистрации получает личный аккаунт. Если собрать и обобщить информацию всех профилей, на что больше всего жалуются пользователи?

А.Б.: Больше всего жалоб на полицию, ЖКХ и бездействие того или иного органа власти. Стоит отметить, что мы получили несколько сот жалоб о нарушениях на выборах в марте. Отдельным особняком стоят претензии потребителей.

Очень бросается в глаза, что многие пользователи, наверное, большинство, не хотят, не умеют и, скорее всего, даже не рассматривают возможность самостоятельного составления жалобы или заявления. Казалось бы, что проще у нас на составление заявления уходит две минуты. Вместо этого люди предпочитают послать нам письмо и спросить совета.

Е.В.: Для личных аккаунтов был создан очень подробный рубрикатор «обращений». Оправдывает ли себя такая сложная система заявлений?

А.Б.: Как такового рубрикатора у нас нет. Собирать в одном месте и исковые заявления, и споры с ГАИ, и петиции и другое мы не решились. Главное – понять, на что хочешь пожаловаться, а дальше система сама решит, какого типа обращение это будет – жалоба или заявление.

Е.В.: С появлением альтернативных способов обращения в государственные органы стали ли граждане использовать их чаще традиционных?

А.Б.: Пока сказать сложно. Мы рассчитываем на серьезный эффект от работы «на местах», с муниципальными депутатами, через наш новый сервис www.mundep.ru , а также от сотрудничества с теми организациями, которые проникают в каждый дом, например, с Почтой России.

Е.В.: Бытует мнение, что Интернет-приемные выставляют ограничения на количество заявлений от граждан. Насколько это имеет место быть и можно ли говорить об эффективности такой коммуникации?

А.Б.: Я о таком не слышал, но могу засвидетельствовать, что адреса электронной почты, указанные на некоторых государственных органах, например, ФТС РФ, работают нестабильно, иногда письма возвращаются. Я всегда предпочитаю заказное письмо или телеграмму с уведомлением.

Е.В.: Что происходит с заявлениями после того, как они поступают в Интернет-приемные?

А.Б.: Пока у меня не было опыта, чтобы сказать с уверенностью, что они пропадают.

Е.В.: «Куда-Кому?» – это систематизированный и централизованный способ подачи жалоб. Как вашу инициатив встретили государственные органы и ведомства?

А.Б.: Мы работаем в направлении того, чтобы смочь интегрировать протоколы и иметь совместимость. В целом, ощущение такое, что частные инициативы органы власти интересуют мало. Наш сервис, с другой стороны, рассчитан, прежде всего, на граждан.

Главная страница

Справочник по ведомствам и органам государственной власти