«Википедия» третьего сектора KnowHow Nonprofit набирает обороты

Фрагмент сайта KnowHow Nonprofit
Фрагмент сайта KnowHow Nonprofit
Несколь­ко меся­цев назад мы анон­си­ро­ва­ли запуск англо­языч­но­го онлайн-про­ек­та KnowHow Nonprofit. Это вир­ту­аль­ная энцик­ло­пе­дия для волон­те­ров и сотруд­ни­ков бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций, допол­нять кото­рую может каж­дый жела­ю­щий. Имен­но поэто­му ее сра­зу окре­сти­ли «Вики­пе­дия тре­тье­го сек­то­ра».

Сей­час мож­но гово­рить, о том, что плат­фор­ма дей­стви­тель­но вос­тре­бо­ва­на: горя­чо обсуж­да­ют­ся самые раз­лич­ные темы, о кото­рых мы рас­ска­зы­ва­ем в этой ста­тье.

Открыто, заходите

Бла­го­тво­ри­тель­ные мага­зи­ны и соци­аль­ное пред­при­ни­ма­тель­ство на базе неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций – один из трен­дов рос­сий­ско­го неком­мер­че­ско­го сек­то­ра. В Рос­сии уже суще­ству­ет бла­го­тво­ри­тель­ный мага­зин «Спа­си­бо» и его «млад­шие бра­тья» в реги­о­нах, а в Москве недав­но откры­лась «Лав­ка радо­стей» – про­ект, орга­ни­зо­ван­ный по ини­ци­а­ти­ве Бла­го­тво­ри­тель­но­го собра­ния «Все вме­сте».

Тема раз­ви­тия этой ниши горя­чо обсуж­да­ет­ся на фору­ме KnowHow Nonprofit их созда­те­ля­ми и теми, кто еще толь­ко соби­ра­ет­ся открыть дело, при­быль от кото­ро­го будет направ­ле­на на обще­ствен­но-полез­ные нуж­ды. Как подо­брать пер­со­нал и при­гла­сить волон­те­ров, обес­пе­чить сохран­ность това­ра и пра­виль­но назна­чить цены – сове­та­ми делят­ся сотруд­ни­ки charity shops (бла­го­тво­ри­тель­ных мага­зи­нов) сети Oxfam и круп­ных бла­го­тво­ри­тель­ных фон­дов.

«Лицо» НКО

Лого­тип неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции – это то, что посто­ян­но видит ее ауди­то­рия в соци­аль­ных сетях, на откры­тых меро­при­я­ти­ях, в печат­ных мате­ри­а­лах. Обсуж­де­нию того, каким дол­жен быть лого­тип с эсте­ти­че­ской точ­ки зре­ния и как его увя­зать с кон­тек­стом дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции, отво­дит­ся не мало места в обсуж­де­ни­ях и ста­тьях на сай­те.

Фрагмент сайта KnowHow Nonprofit
Фраг­мент сай­та KnowHow Nonprofit

Управление «звёздами»

Зна­ме­ни­то­сти, под­дер­жи­ва­ю­щие бла­го­тво­ри­тель­ный фонд и его ини­ци­а­ти­вы, вно­сят нема­лый вклад в про­дви­же­ние брен­да орга­ни­за­ции и при­вле­че­ние новых сто­рон­ни­ков и парт­не­ров. На сай­те пред­став­лен видео­гид, подроб­но объ­яс­ня­ю­щий, как сотруд­ни­чать с «бога­ты­ми и зна­ме­ни­ты­ми»: как при­гла­сить зна­ме­ни­то­го чело­ве­ка пред­став­лять инте­ре­сы фон­да и как под­дер­жи­вать с ним связь. Часть мате­ри­а­лов на сай­те, вклю­чая этот, явля­ет­ся плат­ной, но вопро­сы ком­му­ни­ка­ций мож­но обсу­дить на фору­ме.

Фрагмент сайта KnowHow Nonprofit
Фраг­мент сай­та KnowHow Nonprofit