The Oatmeal собрал $900 000 на создание музея Николы Тесла

Фрагмент сайта The Outmeals
Интер­нет-про­ект The Oatmeal сла­вит­ся сво­и­ми неод­но­знач­ны­ми шут­ка­ми, комик­са­ми и сати­ри­че­ски­ми теста­ми. Все это не име­ло бы ника­ко­го отно­ше­ния к соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти, если бы не бес­пре­це­дент­ная кра­уд­фандин­го­вая кам­па­ния по созда­нию пер­во­го в США музея Нико­лы Тес­ла.

«При­вет! Ты зна­ешь, кто этот кра­си­вый джен­тель­мен? Нет? Это Нико­ла Тес­ла – глав­ный гик, кото­рый когда-либо жил!» – с этих слов начи­на­ет­ся ком­му­ни­ка­ция с потен­ци­аль­ны­ми доно­ра­ми на сай­те The Oatmeal.

Автор сай­та Мэттью Инман, высту­па­ю­щий под псев­до­ни­мом The Oatmeal (Овсян­ка), рас­ска­зы­ва­ет о себе, что он он сидит на дие­те из сверч­ков и вис­ки и вез­де появ­ля­ет­ся в празд­нич­ном кол­па­ке. Имен­но он стал ини­ци­а­то­ром кам­па­нии по сбо­ру средств в поль­зу соци­аль­но-науч­но­го про­ек­та по вос­ста­нов­ле­нию музея-лабо­ра­то­рии выда­ю­ще­го­ся уче­но­го Нико­лы Тес­ла, к откры­ти­ям кото­ро­го отно­сят­ся опи­са­ние явле­ния вра­ща­ю­ще­го­ся маг­нит­но­го поля, созда­ние пер­вых образ­цов высо­ко­ча­стот­ных гене­ра­то­ров и транс­фор­ма­то­ров (т.н. «кату­шек Тес­ла»), изоб­ре­те­ние мач­то­вой антен­ны, и т.д.

Им пред­ла­га­ет­ся поучаст­во­вать в созда­нии пер­во­го в США музея Нико­ла Тес­лы. В 1917 году финан­си­ро­ва­ние его про­ек­та, заклю­чав­ше­го­ся в раз­ра­бот­ке спо­со­ба бес­про­вод­ной пере­да­чи элек­тро­энер­гии было замо­ро­же­но, а тер­ри­то­рия лабо­ра­то­рии с извест­ной баш­ней Вор­ден­клиф была про­да­на.

Несмот­ря на то, что с тех пор про­шло почти сто лет, лабо­ра­то­рия была сохра­не­на, и в дан­ный момент зем­ля выстав­ля­ет­ся на про­да­жу. Энту­зи­а­сты реши­ли сохра­нить память о выда­ю­щем­ся учё­ном, создав музей. Земель­ный уча­сток, на кото­ром рас­по­ло­же­ны все построй­ки, сто­ит 1,6 мил­ли­о­нов дол­ла­ров: поло­ви­на этой сум­мы была пере­да­на шта­том Нью Йор­ка неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции Tesla Science Center в каче­стве гран­та на созда­ние музея, а осталь­ную The Oatmeal решил помочь собрать при помо­щи кра­уд­фандин­га.

Презентация идеи

Акция, кото­рую запу­стил The Oatmeal, полу­чи­ла ёмкое назва­ние «Let’s Build a Goddamn Tesla Museum» (Давай­те постро­им про­кля­тый музей Тес­лы).

Фраг­мент стра­ни­цы кам­па­нии на кра­уд­фандин­го­вом сай­те Indiegogo

Пред­по­ла­га­лось, что основ­ны­ми доно­ра­ми ста­нут пред­ста­ви­те­ли целе­вой ауди­то­рии сай­та, поэто­му авто­ры пред­ло­жи­ли несколь­ко при­ят­ных бону­сов для жерт­во­ва­те­лей:

  • В слу­чае, если чело­век жерт­ву­ет $3 ему обе­ща­ют здо­ро­вый сон по ночам, ведь он опре­де­лен­но сде­лал что-то хоро­шее
  • За $33 доно­рам обе­ща­ют наклей­ки на бам­пе­ры
  • За $3333 сам The Oatmeal нари­су­ет порт­рет доно­ра в сво­ём фир­мен­ном сти­ле.
Фраг­мент сай­та The Oatmeal

The Oatmeal пыта­ет­ся обра­щать­ся не толь­ко к част­ным лицам, но и к потен­ци­аль­ным кор­по­ра­тив­ным доно­рам. Google, General Electric в неко­то­рых смыс­лах обя­за­ны Нико­ле Тес­ла сво­им финан­со­вым успе­хом. «Не пора ли отда­вать дол­ги?» – обра­ща­ет­ся The Oatmeal к GE.

Самый боль­шой бонус пред­ла­га­ет­ся ком­па­нии, кото­рая пожерт­ву­ет от $33 333: The Oatmeal обе­ща­ет напи­сать о ней текст с фир­мен­ны­ми иллю­стра­ци­я­ми, что может быть более чем цен­но, учи­ты­вая, что ауди­то­рия сай­та состав­ля­ет 7 мил­ли­о­нов уни­каль­ных поль­зо­ва­те­лей в месяц, а за три года суще­ство­ва­ния про­ек­та, сайт был про­смот­рен более мил­ли­ар­да раз.

Краудфандинговая платформа Indiegogo

В сво­ем бло­ге The Oatmeal пояс­ня­ет, что выбрал плат­фор­му Indiegogo для про­ве­де­ния фанд­рай­зин­го­вой кам­па­нии, так как более рас­про­стра­нен­ный Kickstarter не под­хо­дит для реа­ли­за­ции бла­го­тво­ри­тель­ных про­ек­тов. Еще одной при­чи­ной в поль­зу Indiegogo было то, что Инман уже имел пози­тив­ный опыт про­ве­де­ния фанд­рай­зин­го­вой кам­па­нии на этой плат­фор­ме в июне 2012 года. Кста­ти, боль­шой инте­рес пред­став­ля­ет фор­мат отче­та за эту акцию, кото­рый поме­стил на сво­ем сай­те The Oatmeal.

Фраг­мент сай­та The Oatmeal

Соглас­но инфор­ма­ции на сай­те The Oatmeal, плат­фор­ма Indiegogo пере­чис­ля­ет про­ек­ту всю сум­му, вне зави­си­мо­сти от того, была ли она собра­на цели­ком. Это так­же отли­ча­ет Indiegogo от боль­шин­ства подоб­ных ресур­сов, так как тра­ди­ци­он­но в слу­чае, если про­ект не при­влек нуж­ный объ­ем средств, они воз­вра­ща­ют­ся доно­рам (под­ра­зу­ме­ва­ет­ся, что про­ект не будет реа­ли­зо­ван, если он не собрал сум­му пол­но­стью).

Впро­чем, это к кам­па­нии по сбо­ру средств на музей Нико­лы Тес­ла не отно­сит­ся: орга­ни­за­то­ры собра­ли более 900 000 дол­ла­ров, из кото­рых $850 000 пой­дут на опла­ту зем­ли, а осталь­ные – на обо­ру­до­ва­ние музея.