«Crowdsourced Moscow 2012»

Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

«Crowdsourced Moscow 2012» – это проект online-игры, автор которой хочет наладить связь между горожанами, разработчиками, архитекторами и художниками и сформировать новые механизмы участия и вовлечения пользователей в процесс управления мегаполисом.

«Crowdsourced Moscow 2012 – это проект Андрея Гончарова, выпускника института медиа, архитектуры и дизайна Стрелка. «Crowdsourced Moscow 2012» собирает мнения горожан о том, какой бы им хотелось видеть Москву. Разработчики понимают, что полученный в результате «проект-города» может быть далек от архитектурной эстетики. Но основная задача проекта будет достигнута – online-игра представит пожелания горожан во всем их многообразии.

Принципы игры

На данный момент самой игры не существует, есть только основные принципы, которые описываются в фильме-презентации.

Ежедневно каждый игрок получает лимитированное количество баллов (100 баллов). Пользователь вправе распоряжаться ими по своему усмотрению – использовать или оставлять нетронутыми. Баллы не накапливаются и обнуляются в конце каждого дня.

100 баллов можно потратить на поддержку инициатив других пользователей или отдать свой дневной лимит в чье-то распоряжение.

«Crowdsourced Moscow 2012» создана по принципу ролевой игры. В ней есть четыре основных участника: горожане, разработчики, архитекторы и художники. Все игроки могут поддерживать какую-то роль и делегировать этому человеку право принимать решение.

Инициативы, которые реализуются внутри игры, – это проекты, связанные с общественным пространством (предметы или объекты, которые могут существовать в этой среде, – лавочки, парки, кафе, памятники, фонтаны и т.д.). Голосуя за определенные объекты, пользователи соревнуются за право реализовать этот проект.

После того, как проект представлен на суд общественности, пользователи получают уведомление (согласно установленным фильтрами – они могут быть временные, тематические, территориальные). Каждый игрок видит инициативы, которые поддерживают его друзья.

Идентичные проекты могут иметь разную степень важности, приоритетности и уровень поддержки. В первую очередь, это зависит от предполагаемого месторасположения объекта и уровня конкуренции в этом районе.

Решение о запуске проекта в конкретной точке принимают пользователи, которые живут по-соседству.

«Crowdsourced Moscow 2012»  располагает статистическими данными, оперируя которыми игроки могут определить оптимальное место под свои проекты.

Особенность игры в том, что если игрок, обладающий полномочиями производить застройку, использует отданные голоса нерационально или для реализации собственных проектов, у пользователя появляется возможность отозвать свои баллы.

«Crowdsourced Moscow 2012»  позволяет взаимодействовать разным группам пользователей и дает представление о ситуации в районах, городе. С помощью игры можно понять настроение горожан и определить вектор развития местности.