Краудфандинг «для львов» – софинансирование научного проекта

Как провести краудфандинговую кампанию? Этот вопрос мучает не одну тысячу людей по всему миру. Кто-то из них помогает детям, кто-то – старикам, кто-то занимается проблемой мусора, а кто-то… изучает повадки львов в Танзании. Эта история – о львах. Крэйг Пэкер…

Как провести краудфандинговую кампанию? Этот вопрос мучает не одну тысячу людей по всему миру. Кто-то из них помогает детям, кто-то – старикам, кто-то занимается проблемой мусора, а кто-то… изучает повадки львов в Танзании. Эта история – о львах.

Крэйг Пэкер – профессор экологии Университета Миннесоты и ученый, занимающийся исследованием поведения львов уже более 30 лет. Какое отношение это имеет к краудфандингу, спросите Вы. Самое прямое: Крейг известен тем, что запустил краудфандинговую кампанию по поддержке научного проекта по изучению львов.

Все началось с того, что в какой-то момент пытливый ученый осознал, что хочет не только сам проводить наблюдения за своими любимцами, но и ближе «познакомить» с подопечными как своих студентов, так и широкую публику. «Львы злые и ужасные животные, которые убивают все, что попадется на их пути, но все же общественность знает о них маловато, и в этом вся прелесть», — отметил он. Университет, в котором работает профессор, занимается исследованием поведения львов более 45 лет: так ученые пытаются лучше понять экосистему Национального парка Серенгети в Танзании и привлечь в него новейшие технологии.

Для того, чтобы повадки львов смогли стать достоянием общественности, Пэкер, его команда и студенты разместили более 200 камер, реагирующих на перемену температуры и движение, на территории в тысячу квадратных миль парка с целью запечатлеть подробные изображения львов и путей их сосуществования в местах обитания. Установленные камеры дают более миллиона изображений в год. Однако передача такого колоссального количества изображений обратно в Университет оказалась трудной задачкой вследствие отсутствия доступа к Интернету на исследовательской станции.

Исходя из сложившейся ситуации, целью краудфандинговой кампании стало обеспечить выход парка «онлайн», что позволит передавать изображения из парка ежедневно и сделать их доступными для людей. Цена спутникового Интернета составляет 14 000 долларов. Для привлечения необходимых средств Крейг обратился в ScifundChallenge – платформу, которая позволяет людям делать небольшие пожертвования целому спектру научных проектов.

Привлечение именно народных пожертвований понадобилось отчасти потому, что из-за бюджетных сокращений финансирование исследований со стороны Национального Научного Фонда было урезано.

Но, что более важно, Пэкер выразил желание продвигать идею краудфандинга в области научных исследований в целом, то есть вовлечь большое количество людей и сделать каждого из них со исследователем, поделившись радостью познания мира.