Краудфандинг «для львов» – софинансирование научного проекта

Фрагмент страницы Serengeti Live на платформе RocketHub
Фрагмент страницы Serengeti Live на платформе RocketHub
Как провести краудфандинговую кампанию? Этот вопрос мучает не одну тысячу людей по всему миру. Кто-то из них помогает детям, кто-то – старикам, кто-то занимается проблемой мусора, а кто-то… изучает повадки львов в Танзании. Эта история – о львах.

Крэйг Пэкер – профессор экологии Университета Миннесоты и ученый, занимающийся исследованием поведения львов уже более 30 лет. Какое отношение это имеет к краудфандингу, спросите Вы. Самое прямое: Крейг известен тем, что запустил краудфандинговую кампанию по поддержке научного проекта по изучению львов.

Все началось с того, что в какой-то момент пытливый ученый осознал, что хочет не только сам проводить наблюдения за своими любимцами, но и ближе «познакомить» с подопечными как своих студентов, так и широкую публику. «Львы злые и ужасные животные, которые убивают все, что попадется на их пути, но все же общественность знает о них маловато, и в этом вся прелесть», — отметил он. Университет, в котором работает профессор, занимается исследованием поведения львов более 45 лет: так ученые пытаются лучше понять экосистему Национального парка Серенгети в Танзании и привлечь в него новейшие технологии.

//www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Lc_G0RuhYx8

Для того, чтобы повадки львов смогли стать достоянием общественности, Пэкер, его команда и студенты разместили более 200 камер, реагирующих на перемену температуры и движение, на территории в тысячу квадратных миль парка с целью запечатлеть подробные изображения львов и путей их сосуществования в местах обитания. Установленные камеры дают более миллиона изображений в год. Однако передача такого колоссального количества изображений обратно в Университет оказалась трудной задачкой вследствие отсутствия доступа к Интернету на исследовательской станции.

Исходя из сложившейся ситуации, целью краудфандинговой кампании стало обеспечить выход парка «онлайн», что позволит передавать изображения из парка ежедневно и сделать их доступными для людей. Цена спутникового Интернета составляет 14 000 долларов. Для привлечения необходимых средств Крейг обратился в ScifundChallenge – платформу, которая позволяет людям делать небольшие пожертвования целому спектру научных проектов.

Привлечение именно народных пожертвований понадобилось отчасти потому, что из-за бюджетных сокращений финансирование исследований со стороны Национального Научного Фонда было урезано.

Но, что более важно, Пэкер выразил желание продвигать идею краудфандинга в области научных исследований в целом, то есть вовлечь большое количество людей и сделать каждого из них со исследователем, поделившись радостью познания мира.

Кампания продолжается до сих пор , собрано 37 % от необходимой суммы. Время для сбора еще есть, и, будем надеяться, Крейг и его единомышленники не только достигнут своей маленькой финансовой цели, но и приобщат еще больше людей к краудфандингу в области научных исследований.

А в перспективе, возможно, такая практика когда-нибудь появится и в России.