Мосводоканал: история сомнительной прозрачности

Логотип Мосводоканал
Логотип Мосводоканал
Здо­ро­во, когда граж­дан­ские при­ло­же­ния, инфор­ми­ру­ю­щие обще­ство о раз­лич­ных важ­ных для него аспек­тах жиз­ни, воз­ни­ка­ют с пода­чи вла­сти, «свер­ху». Сам факт раду­ет, но хоро­шо ли они реа­ли­зо­ва­ны, а глав­ное, – для чего? Один из спор­ных при­ме­ров – интер­ак­тив­ная кар­та Мосво­до­ка­на­ла, пока­зы­ва­ю­щая каче­ство мос­ков­ской водо­про­вод­ной воды.

Дан­ные о состо­я­нии водо­про­вод­ной воды, при­вя­зан­ные к кон­крет­ной ули­це и даже к кон­крет­но­му дому, каза­лось бы, пред­на­зна­че­ны для обыч­ных поль­зо­ва­те­лей, жиль­цов это­го дома. Но они не гово­рят ни о чем: что такое мут­ность воды 0.41 мг/дм³? Как понять, что зна­чит циф­ра «1» в кате­го­рии «запах при 20 гра­ду­сах». Сайт при­во­дит сред­ние нор­мы, кото­рые, к сча­стью, ниже, чем нор­ма­ти­вы, а зна­чит, исхо­дя из дан­ных по отдель­но взя­той ули­це Отрад­ная в Севе­ро-Восточ­ном адми­ни­стра­тив­ном окру­ге, там вода в три раза луч­ше, чем пола­га­ет­ся быть по стан­дар­там.

Одним из глав­ных пре­иму­ществ сай­та, на кото­рое ука­зы­ва­ет гене­раль­ный дирек­тор Мосво­до­ка­на­ла Ста­ни­слав Хра­мен­ков в сво­ем интер­вью для пор­та­ла «Мол­нет», на кото­рый ссы­ла­ет­ся «The Village», – это прак­ти­че­ская поль­за для поль­зо­ва­те­лей. Ведь гля­дя на эти дан­ные, каж­дая домо­хо­зяй­ка может понять, каким порош­ком для сти­раль­ной маши­ны ей поль­зо­вать­ся.

Впро­чем, «домо­хо­зяй­ки» смот­рят на это скеп­ти­че­ски. Так, чита­тель­ни­ца The Village ком­мен­ти­ру­ет, что по-види­мо­му, для это­го при­дет­ся закан­чи­вать какие-то допол­ни­тель­ные кур­сы. Ведь зна­че­ние 8 в гра­фе «цвет­ность» – поня­тие очень рас­тя­жи­мое.

Какие выво­ды мож­но сде­лать, исхо­дя из этой исто­рии?

1. Созда­вая при­ло­же­ние, объ­яс­няй­те поль­зо­ва­те­лю, как оно рабо­та­ет. Отку­да берут­ся дан­ные. Насколь­ко они точ­ны и како­во откло­не­ние. Это не толь­ко уве­ли­чи­ва­ет дове­рие поль­зо­ва­те­лей, но и помо­га­ет вам полу­чить цен­ные сове­ты, на каких эта­пах рабо­ты про­ек­та воз­мож­ны улуч­ше­ния.

2. Не заяв­ляй­те о тех зада­чах, кото­рые при­ло­же­ние не при­сле­ду­ет. При­мер с «домо­хо­зяй­ка­ми» отлич­но демон­стри­ру­ет «под­ме­ну» задач.

3. Не ври­те. В Интер­не­те «пыль в гла­за» не про­хо­дит. Все­гда най­дет­ся чело­век с более точ­ной инфор­ма­ци­ей, кото­рая может раз­ру­шить серьез­ное отно­ше­ние к вашей рабо­те.