Добрый поиск – пожертвование за один клик

Логотип Добрый поиск
Логотип Добрый поиск
Пока поль­зо­ва­те­ли спо­ри­ли о досто­ин­ствах ново­го Яндекс.Браузера, появил­ся совер­шен­но необыч­ный поис­ко­вик (так­же сде­лан­ный на Яндек­се) – Доб­рый поиск. Поль­зу­ясь им, мож­но ниче­го не жерт­вуя, пере­чис­лять сред­ства на бла­го­тво­ри­тель­ность – ваши кли­ки моне­ти­зи­ру­ют ком­па­нии-парт­нё­ры плат­фор­мы Руси­ни, запу­стив­шей про­ект.

Мы уже рас­ска­зы­ва­ли о Руси­ни – кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­ме для при­вле­че­ния част­ных пожерт­во­ва­ний под соци­аль­ные и бла­го­тво­ри­тель­ные ини­ци­а­ти­вы. Поче­му эти направ­ле­ния раз­ли­ча­ют­ся? Пото­му что мно­гие из про­ек­тов, при­вле­ка­ю­щих финан­си­ро­ва­ние, в пер­спек­ти­ве само­оку­па­е­мы и могут суще­ство­вать как соци­аль­ные пред­при­я­тия.

На сай­те заре­ги­стри­ро­ва­ны самые раз­ные ини­ци­а­ти­вы: помощь детям, пожи­лым, взрос­лым; эко­ло­ги­че­ские про­ек­ты. Пред­по­ла­га­ет­ся, что вся помощь будет рас­пре­де­ле­на меж­ду ними на усмот­ре­ние поль­зо­ва­те­лей. Про­ект может заре­ги­стри­ро­вать как неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, так и волон­тер. При этом ини­ци­а­ти­ва может быть локаль­ной – стар­то­вая сум­ма, кото­рую может заявить ини­ци­а­тор про­ек­та – 5000 руб­лей. Это сде­ла­но для того, что­бы про­ве­рить, смо­жет ли он отчи­тать­ся за неболь­шой про­ект, преж­де чем запу­стить сбор пожерт­во­ва­ний на более серьез­ную ини­ци­а­ти­ву.

Развитие краудфандинговых платформ

Успех кра­уд­фандин­го­вой плат­фор­мы зави­сит не толь­ко от содер­жа­ния (и нали­чия) самих про­ек­тов, но и от того, как она себя поз­ци­о­ни­ру­ет. Недо­ста­точ­но создать инстру­мент – нуж­но сооб­ще­ство. Рос­сий­ские плат­фор­мы идут раз­ны­ми путя­ми. Напри­мер, Planeta.ru пред­ла­га­ет сер­ви­сы для фон­дов, кото­рые участ­ву­ют в про­ек­те в каче­стве бла­го­по­лу­ча­те­лей: помо­га­ет сни­мать роли­ки, поз­во­ля­ет брен­ди­ро­вать стра­ни­цу фон­да на самой плат­фор­ме. Об удач­ных при­ме­рах мы уже рас­ска­зы­ва­ли: это Центр эко­но­мии ресур­сов и Фонд «Вера».

Руси­ни пошла по дру­го­му пути: моде­ра­то­ры плат­фор­мы еже­днев­но пуб­ли­ку­ют инте­рес­ные ново­сти и обзо­ры из мира кра­уд­фандин­га, сове­ты для тех, кто решил впер­вые соби­рать день­ги с помо­щью мик­ро­по­жерт­во­ва­ний. В общем, зани­ма­ет­ся обра­зо­ва­ни­ем потен­ци­аль­ных доно­ров и раз­ви­ти­ем самой ниши. А недав­но появил­ся новый сер­вис, затра­ги­ва­ю­щий дру­гую целе­вую ауди­то­рию – биз­нес-сек­тор.

Добрый поиск

Идея новой функ­ции «Доб­рый поиск» на плат­фор­ме Руси­ни схо­жа с иде­ей про­ек­та «Твоя мину­та на доб­ро». Изна­чаль­но «Твоя мину­та на доб­ро» – это сер­вис, кото­рый пред­ла­га­ет ком­па­ни­ям воз­мож­ность полу­чить лай­ки от реаль­но суще­ству­ю­щей, живой ауди­то­рии. У ком­па­нии есть два вари­ан­та: вло­жить­ся в не все­гда эффек­тив­ную кон­текст­ную рекла­му и полу­чить, в луч­шем слу­чае, ботов. Либо поста­вить бан­нер на сайт «Твоя мину­та на доб­ро» и при­ни­мать лай­ки от суще­ству­ю­щих людей. При­чем здесь бла­го­тво­ри­тель­ность? При том, что каж­дый из тех, кто будет нажи­мать на бан­нер или ста­вить лайк ком­па­нии в соци­аль­ных сетях, будет знать, что реклам­ный бюд­жет этой ком­па­нии будет пере­ве­ден на счет како­го-то бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да. То есть, его лайк будет оце­нен в какую-то неболь­шую сум­му, кото­рая помо­жет дру­го­му чело­ве­ку.

«Доб­рый поиск» мож­но уста­но­вить в каче­стве стар­то­вой стра­ни­цы и исполь­зо­вать как поис­ко­вик. Делать доб­рые дела, не при­кла­ды­вая осо­бых уси­лий, мож­но каж­дый день.