Модель-симулятор

Автор идеи: Денис Абсалямов Задача: Глобальная проблема моделирования развития человеческого общества. Что мы видим в друзьях по двору, одноклассниках, сокурсниках? Что мы видим в школах, детских лагерях, ВУЗах? Мы наблюдаем личинку общества. Личинка вырастает и превращается во взрослую особь -…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Автор идеи: Денис Абсалямов

Задача: Глобальная проблема моделирования развития человеческого общества.

Что мы видим в друзьях по двору, одноклассниках, сокурсниках? Что мы видим в школах, детских лагерях, ВУЗах? Мы наблюдаем личинку общества. Личинка вырастает и превращается во взрослую особь — поколение. Поколение, заполняющее тюрьмы, продающее хлеб, лечащее печень, ремонтирующее трубы, пишущее код, берущее взятки, спасающее жизни, ставящее мигалки на крыши.
Мы сами в независимости от государства создаем группы и публичные страницы в социальных сетях для помощи бездомным животным, там же собираем деньги на операции детям и взрослым, координируем свои действия для сбора денег в помощь детским домам или приютам. Мы создаем сайты-сервисы для информации о лесных пожарах, городских проблемах, затоплениях, паводках, трендах в твиттере, визуализируем проблемы на геосервисах. Создаем целые платформы для визуализации проблем на карте. В итоге мы имеем фрагментированный набор сервисов и инструментов для решения проблем.
Исчезнут ли бездомные животные через 5 лет? Через 10? Исчезнут сироты? Исчезнут старики? Перестанут гореть леса? Станет меньше причин для появления уголовников?
Останутся и их проблемы.
Мы пытаемся лечить, исправлять, бороться с тем, что имеем на выходе, что получается в конце концов, а не с тем, что к этому приводит.
Мы придумываем будущее, снимаем о нем кино, пишем книги, изобретаем, расшифровываем геном человека, отправляем передвижные лаборатории на Марс. К тому моменту, когда Curiosity сел на Марс, у вас в городе пропали бездомные животные и люди? С пенсионерами стало все в порядке?
Нам известны случаи крахов тех или иных видов экономик, их моделей, политических строев и, как следствие, рождающиеся за этими событиями социальные проблемы. Нам известны случаи массовых эпидемий, глобальных войн и гражданских волнений. Недалекое будущее готовит нам вопросы климатических изменений, вопросы экономических и социальных сфер.
В научно-техническом творчестве существует принцип, похожий на девиз «нет предела совершенству». Для последовательного применения этого принципа к развитию общества и анализа результатов нужно прожить две или три жизни, пожалуй. Обидно, если ухудшение всех интересуемых показателей становится результатом жизни нескольких поколений.
Как получить результаты безболезненно, предвидеть изменения и не тратить на это поколения, не ломать судьбы и жизни людей?
Нам доступны вычислительные мощности. У нас получается вовлечь в социальные сети миллионы людей. Мы создаем приложения-симуляторы развития человеческой цивилизации. Мы даже играем в симуляторы по 10 лет (//habrahabr.ru/post/145716/). Мы изучаем эпидемии в виртуальных мирах (//soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=23653). Но как мало людей знает о результатах этих исследований! Как долго результаты внедряются в учебные программы! Кто пытался популярно осветить данные этих исследований?!

Воплощение: Модель-симулятор

Как это работает:

Предложение:

  1. создание максимально приближенной модели — симулятора планеты;
  2. сбор начальных входных данных;
  3. запуск нескольких экземпляров моделей-симуляторов с различными условиями: a. симуляция ограничена конечным промежутком времени; b. симуляция не ограничена по времени; c. симуляция ограничена промежутками времени, но корректируется в соответствии с реальными данными настоящего мира на основе данных в момент очередного запуска (по сути множественный случай запуска варианта a.); d. симуляция изначально идеально настроенной модели (заложены идеальные входные данные); e. симуляция с теоретически или малораспространенными типами экономик и/или государственных f. другие варианты.
  4. свободный доступ к «сырым» выходным данным;
  5. интерпретация выходных данных экспертами и желающими;
  6. свободный доступ к обработанным данным;
  7. создание платформы для моделирования развития планеты под свободными лицензиями;
  8. создание графической интерактивной оболочки в виде игрового симулятора.

Входные данные:

  1. множество всех государств, их расположение и территории;
  2. количество населения, национальностей, народностей, рас;
  3. множество религий, культур, особенностей менталитета;
  4. состояние доступных технологий, науки и искусства;
  5. состояние экономики государств;
  6. климат;
  7. тектонические, геомагнитные и космические особенности планеты;
  8. уровни развития медицины, эпидемии и биологические особенности народов;
  9. другие входные данные.

Применение результатов моделирования:

  1. свободный доступ к результатам моделирования;
  2. построение прогнозов;
  3. планирование в долгосрочной перспективе;
  4. определение новых входных данных для экспериментальных параметров симуляций.

Проблемы:

  1. доступности и вовлечения всего мира;
  2. языкового барьера;
  3. сбора мнений/сбора данных общественного мнения (фермеру в Белоярском или токарю в Саратове вряд ли вообще интересен Интернет (по крайней мере, в этом поколении));
  4. мониторинга;
  5. культурных особенностей и различия менталитета, языка.