RIW 2012: О краудсорсинге глазами бизнеса, власти и общества

Анастасия Черепанова рассказывает о первых гражданских краудсорсинговых проектах

CROWDCON – первая в России конференция о краудсорсинге, на которой собрались представители бизнеса, гражданских проектов, аналитических агентств, чтобы поговорить (и поспорить) о том, что это за явление (или технология), в какой момент ее стоит (и стоит ли?) применять, чем это…

Краудсорсинг стал одной из главных тем Российской Недели Интернета 2012. О своих позициях рассказывали общественники, представители крупного бизнеса и те, кто пытаются взаимодействовать с государственными органами. Все эти люди собрались в одном пространстве конференции CROWDCON.

CROWDCON – первая в России конференция о краудсорсинге, на которой собрались представители бизнеса, гражданских проектов, аналитических агентств, чтобы поговорить (и поспорить) о том, что это за явление (или технология), в какой момент ее стоит (и стоит ли?) применять, чем это может обернуться для проекта и главное, как использовать результаты.

Не претендуя на детальный пересказ докладов, мы публикуем те мысли и тезисы, которые показались нам наиболее характерными с точки зрения бизнес-структур, GR-специалистов и общественников.

«Модный» краудсорсинг и «консервативный» Сбербанк

То, что Сбербанк стал первым банком, создавшим краудсорсинговый портал, где предлагалось обсуждать вопросы, связанные с внутренней политикой и ценностями организации, удивило даже тех, кто всегда верил в то, что банки – это гибкие и демократичные структуры.

О том, как это получилось, мы уже писали.

Среди прочего Сбербанк интересовало мнение общественности о том, как она видит его корпоративную социальную ответственность. Пользуясь случаем, мы решили узнать, почему банк, ранее не участвоваший ни в одном конкурсе нефинансовых годовых отчетов и не обсуждавших свои благотворительные программы с общественностью решил сделать эту тему одной из ключевых тем для обсуждения на своем краудсорсинговом портале Сбербанк-21.

Мы выбрали проект по корпоративной социальной ответственности для обсуждения на нашем краудсорсинговом портале, а это говорит о том, что мы перестали быть закрытыми, нам не страшно. На сегодняшний день в проекте более 4500 участников. Проект в той стадии, когда нам понятно, за какие темы готово голосовать общество и какие темы развития корпоративной социальной ответственности в Сбербанке волнует общество. Мы не ожидали, что более 4500 профессиональных участников придут и выскажут свое мнение с точки зрения социальной ответственности банка. Если вы зайдете на портал сейчас, вы увидите, что он находится в завершающей стадии. Что будет на выходе? Новый документ о корпоративной социальной ответственности. Герман Оскарович взвешивал, запускать ли этот проект на площадку: отзывов было очень много, дискуссии были колоссальные. Социальный статус и социальная демография: от студентов до пенсионеров. Они рейтинговали темы и сейчас у нас есть порядка 6 направлений, за которые проголосовала страна. Работа пойдет по тем темам, которые выбрало сообщество.

Свидунович Татьяна, зам. начальника управления методологии и инфраструктуры ОАО «Сбербанк России»

Краудсорсинг и взаимодействие с органами власти

В четырех коротких тезисах можно было бы уложить доклад о взаимодействии общества и власти и попытках (тех или других) решить общественные, правовые и инфраструктурные проблемы с помощью краудсорсинга, который сделал председатель правления WikiVote! Василий Буров.

#Нигде в мире, кроме как в России, законопроекты не «обсуждают». Это действие, которое заведомо ни к чему не ведет. Стремление «обсуждать что-то» у чиновников вполне объяснима, но почему к этому стремятся общественники не вполне ясно.

#Обычно у нас считают, что если общество начнет переписывать законы, то получится популистское решение. Но это не так: популисты не готовы ничего переписывать. С одной строны, мы являемся технологическими лидерами в области краудсорсинга законотворчества, но с другой – это все никуда не идет, так как решения принимают депутаты.

#Хотя бывает и так, что сами депутаты развлекаются и отбирают «идеи народа». Куда все это идет и в какие решения трансформируется тоже непонятно.

#Собирание проблем – это примитивный процесс, который дает большой эффект и легко ложится на сознание чиновников.

То, что люди объединяются и помогают – не заслуга Интернета

Анастасия Черепанова – один из членов команды проекта «Карта помощи пострадавшим при пожарах», который стал первым общественным проектом, сделанным на платформе Ushahidi и работавшим на технологии краудсорсинга.

Анастасия Черепанова рассказывает о первых гражданских краудсорсинговых проектах
Анастасия Черепанова рассказывает о первых гражданских краудсорсинговых проектах

Этот проект, как и его логическое продолжение, помогающая «в мирное» время, – «Виртуальная Рында» – история сделанная волонтерами. Не для того, чтобы укрепить чей-то имидж или сэкономить ресурс (как в случае с бизнесом), не для того, чтобы донести до кого-то идеи и совершить переворот в законодательстве (как в случае с Властью), а просто чтобы доставить помощь от помогающего к нуждающимся.

То, что люди помогают – это не заслуга Интернета, даже если он является главным ресурсом.Если мы обратим внимание на позитивные качества человеческой сущности и научимся создавать подходящие инструменты для того, чтобы их задействовать, можно добиться неплохих результатов. [в этот момент Анастасия показывает карту «Виртуальной Рынды, размеченную кластерами проблем и найденных решений по всей территории РФ»]

Почему родилось волонтерское пожарное движение? Потому что государство предоставляло неверную информацию. Механизм краудсорсинга запускает ту самую прозрачность, о которой все мы мечтаем. Это рождает большую подотчетность, оказывает давление на госструктуры.

Кто мы такие? Мы не организация. Мы разбросаны по всей России и работаем на своих работах. Но с утра мы выходим в онлайн.

 

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.