Global Sustainability Jam Moscow 2012

Логотип Global Sustainability Jam
Логотип Global Sustainability Jam
Со 2-го по 4-ое ноября 2012 года люди всей планеты объединятся вместе, чтобы за 48 часов разработать совершенно новый сервис, продукт или услугу, призванные хоть немного, но улучшить окружающий мир. А может, даже спасти его! Global Sustainability Jam – это уникальное волонтерское мероприятие, направленное на решение насущных экологических проблем человечества.

В рамках джем-сессии участники познакомятся и опробуют на практике подход к проектной работе, который широко используется в недрах Кремниевой Долины в Америке и в Европе. Это человеко-ориентированный подход к разработке инноваций, в основу которого положены инструменты, используемые лучшими дизайнерами и проектировщиками мира. Организаторы и ведущие московской сессии Global Sustainability Jam являются экспертами в области организации проектной работы по методологии сервис-дизайна и коучинга.

Джем — это не просто сила «коллективного разума». Это возможность встретиться в пространстве игры и креатива с людьми, с которыми вы никогда бы не встретились в жизни. Возможность свободно и легко обмениваться мнениями и озарениями, использовать опыт и знания друг друга, не отвоевывать свою правоту, а слушать и объединять усилия, создавая нечто поистине нестандартное и полезное для большого количества людей.

Цели Global Sustainability Jam:

  • Создание и укрепление локальных междисциплинарных сообществ, объединяющих специалистов из различных индустрий.
  • Вовлечение специалистов из разных стран в глобальный диалог, кооперацию и обмен опытом с участниками мирового дизайн сообщества.
  • Передача знаний и навыков, помогающих эффективно решать сложные, слабоструктурированные задачи в области разработки продуктов и сервисов.
  • Привлечение внимания к проблемам защиты окружающей среды.

Впервые идею собраться и поимпровизировать на заданную тему, предложили мировому сообществу дизайнеры из Германии Маркус Хормесс (Markus Hormess) и Адам Лоуренс (Adam Lawrens). Причем, изначально джем был посвящен теме сервиса.

В марте 2011 года их инициативу поддержали более 1200 человек в 50 городах Америки, Европы, Азии и Австралии. В команды вошли студенты, дизайнеры, программисты, ученые, бизнесмены и просто люди, объединенные страстью к растущей индустрии дизайна услуг. В начале мероприятия они получили единое задание от Глобального Совета, сформулированного очень широко — «Современные супер-герои». В результате двухдневной работы первого Global Service Jam, которая состояла из изучения темы, исследований реальности, сбора и «отсеивания» идей, а также создания прототипа нового сервиса, было представлено 120 проектов. Презентации были выложены на единой глобальной платформе и стали настоящим клондайком актуальных сервис-решений. Некоторые из них даже получили финансирование от венчурных фондов или были реализованы социальными службами разных стран. Во время второго Global Service Jam, который состоялся осенью 2011 года, в процесс поиска новых идей влилась и Россия — в Москве мероприятие проводилось уже дважды.

В начале этого года Global Service Jam проходил на площадке Digital October в Москве. Результаты были потрясающими, их оценили даже российские инвесторы. Вместе с командами из еще 40 стран 3 российские команды за 48 часов придумали 3 новых сервиса. Одним из них стал Family Connector –игровой сервис, решающий проблему коммуникаций между подростками 12+ и их родителями. Во время представления проектов в конце второго дня джема эта идея получила одобрение Аркадия Морейниса главы фабрики стартапов «Главстарт».

Нельзя не использовать такой интеллектуальный ресурс для решения самых насущных проблем человечества — проблем экономической и экологической устойчивости планеты. Понимая это, в октябре 2011 года по тому же принципу был организован первый Global Sustainability Jam, участие в котором приняли 800 человек из 40 городов. Презентации их проектов можно найти на сайте.

Команда организаторов приглашает всех, кто хочет принять вызов и придумать что-то настоящее для спасения мира, всех, кто чувствует в себе творческие способности, и давно ищет способ их применить в глобальном масштабе.

Подробности и регистрация на сайте, а также на TimePad.