«Urgent Evoke» – прими вызов судьбы

Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Зарегистрируйся на сайте и стань членом «секретной организации» агентов-профессионалов. Каждую среду, ровно в полночь ты будешь получать новое задание. У тебя есть неделя, чтобы проявить свою изобретательность и смелость. Помоги этому миру.

Токио. На дворе 2020 год. Над городом повисла угроза всеобщего голода – прилавки магазинов опустели, жители ждут от властей решительных действий. Губернатор пребывает в растерянности. Другие города тоже на грани дефицита: в Осаке и Киото запасы риса подходят к концу, даже на дневных пайках они продержатся от силы месяц. Последняя надежда – мифический персонаж по имени Alchemy, глава секретной группировки спецагентов, разбросанных по всему свету. Губернатор решается послать ему вызов.

Эта история – сюжет одной из 13 миссий игры «Urgent Evoke», которую пользователи проходят не перед экраном своего монитора, а в реальной жизни, совершая небольшие, но значимые подвиги.

Проект был создан Институтом Всемирного Банка, специальным подразделением, занимающимся распространением знаний в развивающихся странах. Главным разработчиком является Джейн Макгонигал, специалист в области видеоигр, свято верящая, что игроки – потенциальные герои нашего времени, способные решать самые трудные задачи не только по ту сторону реальности, но и в нашем противоречивом мире. Ее главное творение, игра «Urgent Evoke», – яркое тому подтверждение.

Геймеры готовы работать, засучив рукава, если только им дать правильное задание.

Джэйн Макгонигал, Создатель
Urgent Evoke

3 Мая 2010 года начался первый игровой сезон. Каждую среду в течение 10 недель пользователям сайта открывался новый эпизод – короткая иллюстрированная история, герои которой сталкивались с острыми социальными и экономическими проблемами вроде голода, энергетического кризиса или дискриминации прав женщин. Причем каждый сюжет не высосан из пальца, а основывается на реальных фактах и прогнозах – продуктовый дефицит в Японии через пару десятилетий вполне реален.

Игрокам необходимо изучить историю, прочитав ее между строк и поделиться идеями с другими участниками. После того, как суть проблемы становится ясна, время переходить к реальным действиям, чтобы как-то изменить положение дел. У пользователей есть ровно неделя, чтобы внести свой вклад всеми доступными способами. Это может быть звонок в организацию, занимающуюся охраной окружающей среды, сбор гуманитарной помощи, раздача бесплатных обедов для бедных или инициативы на более высоком уровне. Все свои достижения участники фиксируют с помощью фотоматериала или в виде комментариев в специальном разделе сайта.

Игроки просматривают посты друг друга и награждают баллами наиболее отличившихся агентов. Очки присуждаются по нескольким критериями: изобретательность, терпение, смелость, знания и другие. В конце игры побеждают участники, набравшие наибольшее количество баллов. В награду они получают стипендии, финансирование для стартапа или онлайн консультации у мэтров социальных технологий и бизнеса. Однако победа – не главное, как уверяет Макгонигал. Цель игры – открыть пользователям глаза на те вещи, за которые они могу с легкостью взяться в реальной жизни.

Первый сезон был рассчитан преимущественно на жителей Африки, где на фоне неисчерпаемого потока проблем сами граждане редко проявляют общественные инициативы.

Проводились исследования в южной Африке, которые показали, что инвестиции в университетскую сферу не приносят плоды новых идей или инноваций, которые необходимы индустрии. Взамен она импортируют эти идеи из-за пределов континента.

Джэйн Макгонигал, Старший специалист в области образования
Банк Развития

Поэтому главная цель игры была заразить африканских пользователей духом соперничества, рождающего в их головах нестандартные идеи решения насущных проблем. Поскольку на континенте с компьютерами дела обстоят плохо, разработчики обеспечили доступ к игре посредством мобильного телефона, так чтобы участники могли проходить миссии с помощью sms сообщений.

Скоро стартует второй сезон. На этот раз игрокам требуется организовать команды. Так что регистрировались участники целыми школьными классами и университетскими группами. Но самое главное, что в моделировании миссий второго сезона приняли участие сами пользователи – более семнадцати тысяч человек.

Ввиду растущей популярности «Urgent Evoke», Всемирный Банк всерьез рассматривает вариант ее распространения в Азиатском регионе, а также выпуск нескольких сиквелов в Африке.

Фрагмент интерфейса сайта Urgent Evoke
Фрагмент интерфейса сайта Urgent Evoke

Фрагмент интерфейса сайта Urgent Evoke
Фрагмент интерфейса сайта Urgent Evoke

Фрагмент интерфейса сайта Urgent Evoke
Фрагмент интерфейса сайта Urgent Evoke

Фрагмент интерфейса сайта Urgent Evoke
Фрагмент интерфейса сайта Urgent Evoke