«Перекрыли» – о перекрытии дорог в режиме онлайн

Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

«Перекрыли» — это новый геолокационный сервис в Рунете. Ресурс посвящен осведомлению пользователей о перекрытии дорог в режиме online.

Разработчик сайта «Перекрыли» Алексей Норлин в интервью Теплице социальных технологий рассказал как найти альтернативные способы оперативного информирования своих пользователей при ограниченных бюджетах проекта и о том, как избежать конкуренции с большими картографическими сервисами.

Беседовал Евгений Воропай

Е.В.: Когда речь заходит о start-up в Сети, многие начинают создавать проекты, связанные с геолокацией и краудсорсингом. Какая мотивация была у вас при запуске «Перекрыли»?

А.Н.: Строго говоря, «Перекрыли» не является стартапом, т.к. не нацелен на какую-либо прибыль. Сайт создавался для сбора и сохранения информации о незаконных перекрытиях дорог всевозможными чиновниками, депутатами и прочими должностными лицами.

Перекрывать дороги могут только в нескольких случаях: во время проведения массовых мероприятий, для дорожных работ, в случае природных катаклизмов и для беспрепятственного проезда лиц под государственной охраной. В дальнейшем планируется использовать собранные данные для юридических «разборок» с ФСО и другими «перекрывальщиками», которые сейчас утверждают, что в Москве никто дороги для проезда чиновников не перекрывает.

Е.В.: «Перекрыли» использует Яндекс.Карты. Они имеют большое количество лояльных пользователей. Как заставить аудиторию переключится со знакомого сервис на новый при условии, что оба имеют схожий функционал?

А.Н.: «Перекрыли» ни в коем случае не конкурент Яндекс.Картам, скорее дополнение. Изначально была попытка предложить Яндексу ввести подобный функционал в их программу, но они отказались.

Е.В.: Все, что связано с трафиком, скоростью передвижений и логистикой – обречено на провал, если отсутствует приложение для сматрфонов или мобильная версия сайта. Как с этим у «Перекрыли»?

А.Н.: Это сейчас главная проблема проекта, так как сайт был написан на чистом энтузиазме в свободное время, а вот с мобильными приложениями сложнее намного меньше мобильных разработчиков, желающих поработать «за идею». Пока мы таких­­­ не нашли, потихоньку сам осваиваю разработку под iOS.

Е.В.: Почему решили создать вокруг сервиса еще и информационную площадку?

А.Н.: Если мы говорим о twitter @perekrili, то он появился даже чуть раньше сайта. Сейчас мы используем именно этот канал коммуникации. Twitter информирует автовладельцев о различных перекрытиях, т.к. пользоваться сайтом в автомобиле, конечно же, неудобно.

Е.В.: Логотип «Перекрыли» очень напоминает логотип «РосЯмы» и других «Рос-проектов». Есть ли какая-то связь между этими проектами?

А.Н.: Связь очевидна – все эти проекты нацелены на то, чтобы сделать жизнь простых граждан лучше, проще, безопаснее, комфортнее; чтобы заставить власть и чиновников соблюдать законы.

Е.В.: Интерес Москвы, Питера и других городов-миллиоников к «Перекрыли» объяснить легко – это места с оживленным движением и сложными транспортными системами. Почему регионы должны стать вашими пользователями?

А.Н.: Чиновники катаются не только по Москве и Питеру, летом вот была история, как кортеж (предположительно) Медведева зацепил машину жительницы Камчатки. Но в основном, конечно, «Перекрыли» ориентирован на Москву. Здесь на порядки больше всевозможных «чиновников-депутатов» и дороги они перекрывают ежедневно, часто на несколько часов.

Многие пробки в Москве возникают именно из-за таких перекрытий, иногда бывает, что у людей даже не остаётся путей объезда они вынуждены стоять и ждать, пока очередной «барин» проедет в баньку, магазин, ну или просто домой.

Е.В.: Карта проекта отображает общую информацию о местности. Что бы получить данные о пробках или «перекрытиях», необходимо выполнить дополнительные действия. Это связано с ограничениями Яндекс.Карт или есть какие-то другие причины?

А.Н.: Наши метки «перекрытий» отображаются сразу (те, которые были оставлены не больше 2 часов назад), а информация о пробках Яндекс включается нажатием на соответствующий фильтр на карте. На самом деле, пробки отключены по-умолчанию, т.к. сайт направлен всё-таки на перекрытия.

Е.В.: Автомобилисты выбирают те проекты, которые могут предложить им наибольшее количество возможностей. Каким функционалом располагает «Перекрыли» сейчас и что планируете сделать в будущем для развития проекта?

А.Н.: Самое главное, как я уже говорил, сделать мобильное приложение, позволяющее ставить отметки перекрытий прямо в тот момент, когда перед вами перекрывают дорогу.

Ну и, кроме этого, надо дать возможность посетителям сайта просматривать статистику собранных данных, перекрытия за различные даты, их длительность и т.д. Проект сейчас развивается «в свободное время», поэтому всё идёт так медленно.

Е.В.: Практика показывает, что информирование о ситуации на дорогах больше не является превентивной мерой. Что должно измениться в отношении властей к трафику или в позиционировании Интернет-проектов, чтобы можно было говорить об эффективности таких площадок?

А.Н.: На этот счет существует несколько мнений. Единого ответа на вопрос «как победить пробки» пока не нашли. Лично мне нравятся идеи Макса Каца – он говорит, что основные проблемы пробок в том, что власти большую часть денег на финансирование транспортной системы вкладывают в автомобильные составляющие, в то время, когда в развитии нуждается общественный транспорт.

В противном случае вырисовывается ситуация, чем больше денег тратится на автомобили, тем больше автомобилистов появляется и тем больше необходимо тратить на них денег замкнутый круг.

Проблема в том, что сейчас государственные органы неэффективны во многих вопросах, и если их, образно выражаясь, не «тыкать острой палкой» сами они шевелиться почти не способны. Надеюсь, это изменится.

Фрагмент интерфейса приложения «Перекрыли»
Фрагмент интерфейса приложения «Перекрыли»