Прогнозы: развитие краудфандинга в 2013 году

В 2012 году в США был подписан акт JOBS (the Jumpstart Our Business Startups Act), позволяющий инвестиционным проектам, а особенно это актуально для IT-проектов, привлекать инвестиции на начальном этапе по упрощенной схеме. На Kickstarter была собрана рекордная для краудфандинга сумма…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Термин «краудфандинг» уверенно входит в лексикон авторов проектов, ищущих финансирование для реализации своих проектов – творческих, социальных, научных и коммерческих. Предположения о том, что ждет нас в 2013 году рассуждает Райан Колдбэк, Forbes.

В 2012 году в США был подписан акт JOBS (the Jumpstart Our Business Startups Act), позволяющий инвестиционным проектам, а особенно это актуально для IT-проектов, привлекать инвестиции на начальном этапе по упрощенной схеме. На Kickstarter была собрана рекордная для краудфандинга сумма – более 10 миллионов долларов для создания часов Pebble. В России, тем временем, было запущено более 20 Интернет-площадок для сбора средств на основе краудфандинга. Общий мировой рынок вырос с 1,5 до 2,8 миллиардов долларов.

Все это говорит о том, что модель софинансирования и сопроизводства становится все более выгодной и интересной как для авторов идей, так и для тех, кто будет пользоваться готовым продуктом, неважно, что он из себя представляет – новый музыкальный альбом, музей или электронный прибор.

Райэн Колдбэк выдвигает основных гипотезы о перспективах дальнейшего развития краудфандинга. В оригинальной статье речь идет об инвестиционном краудфандинге, который не просто не отрегулирован законодательно в России – его просто не существует. И тем не менее, основные тренды легко проследить, поскольку они связаны с законами рынка, а не с его регулированием.

Одна из них – это то, что краудфандинговые порталы, принимающие пожертвования для реализации проектов, должны эволюционировать в какую-то другую модель, либо закрыться совсем. Kickstarter занял лидирующую позицию и разрыв между его доходами и доходами других площадок продолжает увеличиваться. На данный момент объем профинансированных на платформе проектов составляет 371 миллион долларов. Это значит, что для того, чтобы выжить, другим площадкам понадобится создавать новое уникальное предложение и дифференциировать свой продукт.

Вторая гипотеза говорит о том, что любая популярная ниша с не слишком высокими барьерами для входа привлекает огромное количество участников. К концу этого года будет более 500 крупных платформ коллективного финансирования по всему миру, что на 60% больше, что в 2011 году. Означает ли это возможность для объединения ресурсов и консолидации проектов? Время покажет.