Facebook: 5 способов привлечь внимание к вашему сообществу

Facebook like Автор Enoc
Facebook like Автор Enoc
Дол­гое вре­мя созда­те­ли сооб­ществ в соци­аль­ных сетях кон­цен­три­ро­ва­лись на том, что­бы мак­си­ми­зи­ро­вать коли­че­ство под­пис­чи­ков, но не их вовле­чен­ность в жизнь стра­ни­цы, кото­рую они «лайк­ну­ли». Что мы име­ем в ито­ге: мно­гие не толь­ко не полу­ча­ют ваши ново­сти регу­ляр­но, но и про­сто отпи­са­лись от уве­дом­ле­ний. Да, они чув­ству­ют при­над­леж­ность к идее, но не хотят видеть эти сооб­ще­ния в соб­ствен­ной лен­те. О том, как исправ­лять ситу­а­цию рас­суж­да­ет Ека­те­ри­на Вол­тер.

Суще­ству­ет четы­ре типа нега­тив­ной обрат­ной свя­зи: поль­зо­ва­тель может отпи­сать­ся от обнов­ле­ний к кон­крет­но­му сооб­ще­нию на стра­ни­це ваше­го сооб­ще­ства, может вовсе отпи­сать­ся от ново­стей (если он не хочет их полу­чать), может отпи­сать­ся от сооб­ще­ства (отме­нить «мне нра­вит­ся») или при­нять ваши ново­сти за неже­ла­тель­ные реклам­ные сооб­ще­ния, отме­тив его как спам.

Все эти дейт­ствия, кро­ме, пожа­луй, пер­во­го, когда поль­зо­ва­тель, воз­мож­но, устал от бес­ко­неч­но обнов­ля­ю­щих­ся ком­мен­та­ри­ев под инте­ре­су­ю­щим его сооб­ще­ни­ем, озна­ча­ют одно – содер­жа­ние ваших сооб­ще­ний не соот­вет­ству­ет ожи­да­ни­ям под­пис­чи­ков.

Это не все­гда озна­ча­ет, что содер­жа­ние ваших постов на пло­хом уровне: это может быть пра­виль­ная инфор­ма­ция для непод­хо­дя­щей ауди­то­рии. Или вы пиши­те слиш­ком часто, «засо­ряя» инфор­ма­ци­он­ную лен­ту ваших под­пис­чи­ков.

Из это­го мож­но сде­лать вывод – ваши под­пис­чи­ки оста­ют­ся лояль­ны­ми пока содер­жа­ние ваших сооб­ще­ний в соци­аль­ных сетях отве­ча­ет их инте­ре­сам и эта инфор­ма­ция их не раз­ра­жа­ет (о том, как часто нуж­но писать и в какое вре­мя это луч­ше делать читай­те в руко­вод­стве).

1) Фокусируйте ваши усилия на качестве вашей аудитории, не на ее количестве

Мно­гие про­ек­ты на стар­те запус­ка при­вле­ка­ют в свое онлайн-сооб­ще­ство дру­зей орга­ни­за­то­ров, устра­и­ва­ют кон­кур­сы для уве­ли­че­ния коли­че­ства «лай­ков», либо про­сто поку­па­ют их, «наго­няя» в груп­пу «ботов» – реаль­но не суще­ству­ю­щих людей, робо­тов. Все это при­да­ет сооб­ще­ству вид доста­точ­но живо­го и попу­ляр­но­го орга­низ­ма, кото­рый ста­но­вит­ся при­вле­ка­тель­ным для новых поль­зо­ва­те­лей, но чита­ет ли кто-то то, что вы пише­те?

Опре­де­ли­те сво­е­го «иде­аль­но­го» под­пис­чи­ка – чело­ве­ка, кото­рый по-насто­я­ще­му готов вза­и­мо­дей­ство­вать с вами и с вашим про­ек­том, пото­му что он раз­де­ля­ет его цен­но­сти. Согла­си­тесь, что часть суще­ству­ю­щих под­пис­чи­ков может не совсем не заин­те­ре­со­ва­на в том, что вы рас­ска­зы­ва­е­те, и не рас­стра­и­вай­тесь, если коли­че­ство отпи­сы­ва­ю­щих­ся людей выше, чем сред­ние 2%. Это может озна­чать, что вам нуж­на дру­гая ауди­то­рия, не дру­гая стра­те­гия напол­не­ния содер­жа­ни­ем.

Даже если вы про­во­ди­те кон­кур­сы или лоте­реи для сво­их участ­ни­ков, делай­те это в кон­тек­сте сво­ей основ­ной актив­но­сти. Если вы – эко­ло­ги­че­ский про­ект, дари­те поль­зо­ва­те­лям паке­ти­ки семян или эко­ло­ги­че­ские сум­ки. Не пла­сти­ко­вые руч­ки от ваших спон­со­ров с их лого­ти­пом. Если вы помо­га­е­те вос­пи­тан­ни­кам дет­ских домов – пре­зен­туй­те открыт­ки, а не кеп­ки, остав­ши­е­ся с про­шед­ше­го меро­при­я­тия. Исполь­зуй­те боль­ше сим­во­ли­ки вашей орга­ни­за­ции – не всем нра­вит­ся брен­ди­ро­ван­ная про­дук­ция, но неболь­шое напо­ми­на­ние в виде бир­ки или знач­ка помо­жет укре­пить вза­и­мо­связь.

2) Придерживайтесь выбранных тем

Даже самый пре­дан­ный чита­тель отпи­шет­ся от ново­стей после про­чте­ния деся­ти постов не по теме под­ряд. Будь­те доста­точ­но скром­ны, что­бы при­знать, что вы не все­гда зна­е­те, что хотят читать ваши поклон­ни­ки. Спро­си­те их, что они хотят видеть. Как толь­ко вы полу­чи­те обрат­ную связь, вы смо­же­те опи­рать­ся на резуль­та­те в постро­е­нии стра­те­гии напол­не­ния содер­жа­ния (кон­тент­ной стра­те­гии).

Это совер­шен­но не озна­ча­ет, что если ваша орга­ни­за­ция зани­ма­ет­ся кон­суль­ти­ро­ва­ни­ем при­ем­ных роди­те­лей или жен­щин, постра­дав­ших от домаш­не­го наси­лия, вы долж­ны писать толь­ко об этом. Это могут быть сооб­ще­ния с раз­ной сте­пе­нью серьез­но­сти и важ­но­сти: мож­но опуб­ли­ко­вать интер­вью с ваши­ми волон­те­ра­ми о том, что при­вле­ка­ет их в рабо­те в вашем про­ек­те, загру­зить фото­гра­фию ваше­го дирек­то­ра, у кото­ро­го сего­дня день рож­де­ния или поздра­вить с выпис­кой под­опеч­но­го, если вы помо­га­е­те опла­чи­вать опе­ра­ции и лече­ние.

Суще­ству­ет мно­го спо­со­бов пред­ста­вить свой про­ект таким, каким его виде­те вы – пиши­те боль­ше о чест­ных и реаль­но суще­ству­ю­щих вещах.

Дея­тель­ность неко­то­рых про­ек­тов и орга­ни­за­ций настоль­ко обшир­на, что ее невоз­мож­но уло­жить в одно-два направ­ле­ния и огра­ни­чить­ся эти­ми тема­ми. Для того, что­бы понять, как мож­но уме­ло соче­тать инфор­ма­цию о сроч­ной помо­щи боль­ным детям, бла­го­дар­но­сти волон­те­рам и пост-рели­зы со свет­ских бла­го­тво­ри­тель­ных меро­при­я­тий, посмот­ри­те сооб­ще­ство бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Пода­ри жизнь» в Facebook.

3) Берегите время своих читателей

Автор ста­тьи реко­мен­ду­ет писать не боль­ше одно­го сооб­ще­ния в день. Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий при­дер­жи­ва­ет­ся 3–5 сооб­ще­ний в день, но мы – инфор­ма­ци­он­ный пор­тал. В слу­чае с соци­аль­ным про­ек­том, воз­мож­но, тако­го коли­че­ства ново­стей не набе­рет­ся. Если у вас про­шло круп­ное собы­тие и оста­лось мно­го мате­ри­а­лов для пуб­ли­ка­ции, поста­рай­тесь рас­пре­де­лить их на несколь­ко дней, не затя­ги­вая, одна­ко, с пуб­ли­ка­ци­ей.

Помни­те, что если у вас есть мно­го мате­ри­а­лов или вы веде­те транс­ля­цию с меро­при­я­тия, необя­за­тель­но всю эту инфор­ма­цию сли­вать в одну соци­аль­ную сеть: суще­ству­ет мно­го инстру­мен­тов, каж­дый из кото­рых ори­ен­ти­ро­ван на опре­де­лен­ный тип и объ­ем инфор­ма­ции: Twitter – для корот­ких сооб­ще­ний; Flickr – для фото­гра­фий ит.д. Поль­зуй­тесь каж­дым из этих кана­лов, не забы­вая их син­хро­ни­зи­ро­вать.

4) Соблюдайте ваш стиль

Каж­дое сооб­ще­ство, как и каж­дый бренд – уни­каль­но. В про­ек­тах рабо­та­ют раз­ные люди, у них раз­ные цели, поэто­му пиши­те, сохра­няя свою уни­каль­ность. Это под­ку­па­ет намно­го боль­ше, чем PR-кли­ше и выве­рен­ные офи­ци­аль­ные сооб­ще­ния.

Отлич­ный при­мер сооб­ще­ства, кото­рое неиз­мен­но сле­ду­ет это­му пра­ви­лу – стра­ни­ца бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Сози­да­ние» в Facebook. Ее ведет дирек­тор фон­да Еле­на Смир­но­ва, ино­гда ее под­ме­ня­ют дру­гие сотруд­ни­ки, но повест­во­ва­ние неиз­мен­но ведет­ся лич­но: «мы сде­ла­ли», «у нас про­изо­шло». В текстах мно­го оце­ноч­ных, но в то же вре­мя выве­рен­ных суж­де­ний, что поз­во­ля­ет отно­сить­ся к инфор­ма­ции с боль­шим дове­ри­ем. Помни­те, что оце­ноч­ные суж­де­ния не все­гда умест­ны – это зави­сит от мас­шта­ба про­ек­та, уров­ня пони­ма­ния меж­ду сотруд­ни­ка­ми и его пози­ци­о­ни­ро­ва­ния.

Фрагмент сообщества благотворительного фонда «Созидание» в Facebook
Фраг­мент сооб­ще­ства бла­го­тво­ри­тель­но­го фон­да «Сози­да­ние» в Facebook

5) Экспериментируйте

Нако­нец, не бой­тесь про­бо­вать новое содер­жа­ние, новые под­хо­ды. Вы може­те быть удив­ле­ны, насколь­ко пози­тив­но ваши под­пис­чи­ки отре­а­ги­ру­ют на неожи­дан­ный фор­мат. Но экс­пе­ри­мен­ты дадут разуль­тат не толь­ко если вы буде­те про­бо­вать новые вещи, но и изме­рять резуль­та­ты и кор­рек­ти­ро­вать их в реаль­ном вре­ме­ни.