Школа рекламных коммуникаций для некоммерческих организаций

Preparing an outdoor advertising. Фото Jose Pires
Preparing an outdoor advertising. Фото Jose Pires
Ассо­ци­а­ция Ком­му­ни­ка­ци­он­ных Агентств Рос­сии (АКАР) сов­мест­но с CAF откры­ва­ет шко­лу реклам­ных ком­му­ни­ка­ций для неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций (НКО).
Коми­тет по соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти биз­не­са АКАР, фонд CAF Рос­сия, Бла­го­тво­ри­тель­ное собра­ние «Все вме­сте», Ассо­ци­а­ция «Союз волон­тер­ских орга­ни­за­ций и дви­же­ний» объ­яв­ля­ют о запус­ке ново­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Азбу­ка реклам­ных ком­му­ни­ка­ций для НКО».

В послед­ние годы в стране сфор­ми­ро­вал­ся инсти­тут неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, кото­рые эффек­тив­но и про­фес­си­о­наль­но зани­ма­ют­ся реше­ни­ем мно­гих соци­аль­ны­х­про­блем. При этом для НКО очень важ­но уметь гра­мот­но и эффек­тив­но про­дви­гать свои про­грам­мы, так как их дея­тель­ность напря­мую зави­сит от воз­мож­но­сти при­вле­че­ния средств бла­го­тво­ри­те­лей и волон­те­ров. Не менее важ­но для НКО уметь при­вле­кать вни­ма­ние обще­ства к тем про­бле­мам, реше­ни­ем кото­рых они зани­ма­ют­ся.

На сего­дняш­ний день толь­ко еди­ни­цы из боль­шо­го коли­че­ства неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих в Рос­сии, целе­на­прав­лен­но и про­фес­си­о­наль­но зани­ма­ют­ся постро­е­ни­ем соб­ствен­ных ком­му­ни­ка­ций. Одна из при­чин – отсут­ствие опы­та в этой обла­сти. В первую оче­редь речь идет об уме­нии быть про­фес­си­о­наль­ным заказ­чи­ком реклам­ных услуг. Орга­ни­за­ци­ям нуж­но уметь пра­виль­но фор­му­ли­ро­вать про­бле­му, ста­вить зада­чу спе­ци­а­ли­стам в обла­сти реклам­ных ком­му­ни­ка­ций, оце­ни­вать пред­ло­же­ния, пони­мать, где умест­нее все­го раз­ме­щать тои­ли иное сооб­ще­ние. Отдель­ная область зна­ний – пони­ма­ние тех­ни­че­ских момен­тов, свя­зан­ных с про­из­вод­ством рекла­мы. Так­же мно­го воз­мож­но­стей для про­дви­же­ния НКО откры­ва­ют digital-ком­му­ни­ка­ции, и об этом тоже мно­гие почти ниче­го не зна­ют.

Комис­сия АКАР по соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти биз­не­са раз­ра­бо­та­ла базо­вый учеб­ный курс, кото­рый дает общее пред­став­ле­ние о том, как стро­ят­ся реклам­ные ком­му­ни­ка­ции. Курс пред­став­ля­ет собой серию семи­на­ров, кото­рые охва­ты­ва­ют основ­ные эта­пы созда­ния рекла­мы: от брен­дин­га и ATL-рекла­мы до digital-реше­ний.

Пре­по­да­ва­те­ля­ми шко­лы ста­нут веду­щие про­фес­си­о­на­лы реклам­ной инду­стрии, кото­рые рабо­та­ют на рын­ке уже не пер­вый год и име­ют как опыт в про­дви­же­нии боль­ших брен­дов, так и реа­ли­зо­ван­ные кей­сы для неком­мер­че­ско­го сек­то­ра. Сре­ди пре­по­да­ва­те­лей – спе­ци­а­ли­сты BBDO Group, Grape, ZeroInteractive, Медиа­Сеть и др.

Слу­ша­те­ля­ми шко­лы смо­гут стать пред­ста­ви­те­ли неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, кото­рые пода­дут заяв­ку на уча­стие. Обу­че­ние будет про­хо­дить на бес­плат­ной осно­ве.

Заня­тия стар­ту­ют 7 фев­ра­ля 2013 года, в режи­ме одно­го семи­на­ра в неде­лю по вече­рам. Курс завер­шит­ся­во вто­рой поло­вине апре­ля.

Все сту­ден­ты, кото­рые пол­но­стью про­слу­ша­ют весь курс, полу­чат сер­ти­фи­ка­ты АКАР. По ито­гам обу­че­ния будет про­ве­ден кон­курс на под­го­тов­ку бри­фа на созда­ние соци­аль­ной рекла­мы. Чле­ны коман­ды-побе­ди­те­ля, кото­рая луч­ше дру­гих спра­вит­ся с зада­ни­ем, полу­чат сер­ти­фи­кат на раз­ме­ще­ние реклам­ных сооб­ще­ний сво­ей орга­ни­за­ции на сле­ду­ю­щих медиа­ре­сур­сах: посте­рыв наруж­ной рекла­ме на кон­струк­ци­ях RussOutdoor, выхо­ды в изда­ни­ях ИД SanomaIndependentMedia.

Сего­дня неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции часто недо­оце­ни­ва­ют важ­ность ком­му­ни­ка­ций. Они не зна­ют, куда обра­тить­ся за помо­щью, как пра­виль­но выстро­ить ком­му­ни­ка­ци­он­ную стра­те­гию, как создать каче­ствен­ную соци­аль­ную рекла­му. Это суще­ствен­но огра­ни­чи­ва­ет их воз­мож­но­сти обще­ния с ауди­то­ри­ей и отра­жа­ет­ся на эффек­тив­но­сти их дея­тель­но­сти. Шко­ла АКАР ста­нет уни­каль­ной в этом смыс­ле пло­щад­кой, где пред­ста­ви­те­ли НКО смо­гут полу­чить необ­хо­ди­мые зна­ния и кон­крет­ную воз­мож­ность раз­ме­стить свои реклам­ные сооб­ще­ния на авто­ри­тет­ных медиа­ре­сур­сах.

Мак­сим Тка­чев, пред­се­да­тель
Комис­сии АКАР по соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти биз­не­са

Для НКО навы­ки в обла­сти ком­му­ни­ка­ций и вза­и­мо­дей­ствия с реклам­ны­ми ком­па­ни­я­ми сего­дня как нико­гда акту­аль­ны. Все боль­ше кре­а­тив­ных агентств гото­вы вза­и­мо­дей­ство­вать с НКО, и в том чис­ле на бес­плат­ной или льгот­ной осно­ве. Но часто у пред­ста­ви­те­лей неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций нет пони­ма­ния, как пла­ни­ро­вать реклам­ную ком­па­нию, как сфор­му­ли­ро­вать тех­ни­че­ское зада­ние для раз­ра­бот­чи­ков рекла­мы, как про­дви­гать свои идеи в интер­нет-сре­де. Поэто­му мы бла­го­дар­ны АКАР и CAF за столь свое­вре­мен­ную ини­ци­а­ти­ву.

Вла­ди­мир Хро­мов, дирек­тор
Ассо­ци­а­ция «Союз волон­тер­ских орга­ни­за­ций и дви­же­ний»

За вре­мя дей­ствия про­грам­мы “Соци­аль­но актив­ные медиа”, нам уда­лось создать 19 инфор­ма­ци­он­ных кам­па­ний в СМИ, объ­еди­нив клю­че­вые кре­а­тив­ные агент­ства и силь­ные рос­сий­ские НКО в рабо­те над ними. Мы видим боль­шой потен­ци­ал соци­аль­ной рекла­мы для при­вле­че­ния вни­ма­ния обще­ствен­но­сти к неком­мер­че­ским орга­ни­за­ци­ям и соци­аль­ным про­бле­мам, кото­рые они реша­ют. Бла­го­да­ря Шко­ле появит­ся еще одна воз­мож­ность про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия и роста для основ­ных участ­ни­ков рын­ка соци­аль­ной рекла­мы.

Мария Чер­ток, дирек­тор
фонд CAF Рос­сия»

Заяв­ки на уча­стие от НКО при­ни­ма­ют­ся по адре­су:[email protected] до 20 янва­ря.

Посмот­реть про­грам­му кур­са и ска­чать фор­му заяв­ки мож­но на сай­те CAF Рос­сия.