Журналистика в эпоху данных – видеокурс Стэнфордского университета

Интерфейс ресурса Journalism in the Age of Data

Ответы на эти вопросы дает серия видео «Журналистика в эпоху данных» (Journalism at the Age of Data), подготовленная Стэнфордским университетом. В нем с разных перспектив рассматривается то, каким образом визуализация данных может стать способом рассказать историю. Часть первая: введение Первая…

Для того, чтобы работать с растущим информационным потоком, журналисты заимствуют техники визуализации данных у программистов, исследователей и художников. Некоторые редакции уже готовят своих сотрудников к будущему, в котором данные – основная информация. Но как мы можем общаться при помощи данных? Как традиционное повествовательное изложение может быть соединено со сложными, интерактивными представлениями информации?

Ответы на эти вопросы дает серия видео «Журналистика в эпоху данных» (Journalism at the Age of Data), подготовленная Стэнфордским университетом. В нем с разных перспектив рассматривается то, каким образом визуализация данных может стать способом рассказать историю.

Часть первая: введение

Первая часть видео — введение, в котором исследователи, популяризующие визуализацию в областях искусства и коммуникации, рассказывают, в чем заключается их работа.

Fernanda Viegas и Martin Wattenberd — Visual Researchers. Совместно они разработали в IBM Research инстумент ManyEyes, позволяющий пользователям загружать данные и визуализировать их различными способами, начиная от простых графиков и заканчивая более сложными формами.

Ben Fry вместе с Casey Reas разработал в MIT Media Lab Processing. Processing – это инструмент с простым интерфейсом для не программистов, который позволяет им попробовать возможности языка Java для визуализации.

Aaron Koblin – специалист в дизайне, визуализации и генеративном искусстве. Стал широко известен после проект Flight Patterns (2004), в котором визуализировал воздушный трафик в США за один день.

Flight Patterns by Aaron Koblin
Flight Patterns by Aaron Koblin

Часть вторая: визуализация данных в журналистике

Вторая часть видео посвящена применению визуализации данных в журналистике: арт-директоры ведущих новостных ресурсов расскажут о проектах, над которыми они работают.

«Хотя визуализация не была широко известна как дисциплина до недавнего времени, будучи одной из самых популярных форм в настоящее время, она насчитывает почти два столетия» — Shawn Allen

Проекты The New York Times:

Data Journalism
Data Journalism

Проекты интерактивной студии MSNBC.com:

  • Bridge Tracker – интерактивная карта, показывающая состояние более чем 100 000 мостов в США.
  • Historical Hurricane Tracker — карта, показывающая все ураганы, произошедшие в США с 1900 года.

Проекты сайта BBC News:

  • Eurozone crisis – интерактивный график, показывающий ежегодный дефицит или профицит разных стран.
  • Crash: Death on Britain’s Roads – карта, показывающая количество смертельных случаев в результате дорожных происшествий на территории Великобритании с 1999 по 2008 годы.

В то же время современный подход к визуализации подвергается критике со стороны некоторых экспертов.

«Это кажется мне скорее игрой с данными, чем получением значений из них» — Nigel Holmes, графический дизайнер

Часть третья: рассказ историй

«Визуализация данных получила распространение благодаря ее способности рассказывать истории на основе данных. Журналисты все больше интегрируют визуализацию в свое повествование, в некоторых случаях позволяя визуализации заменять написанную историю» — Research Paper by Edward Segel and Jeffrey Heer

В третьей части рассказывается о техниках визуализации и способах подачи информации, таких, как, например, слайд-шоу BBC.

Появляются и новые форматы – видео, основанные или вдохновленные визуализацией данных. Например, изменение в популяции или видео ‘Waiting For Superman‘, затрагивающее важные проблемы США.

TakePart: Participant Media — Waiting For ‘Superman’ — Infographic from Jr.canest on Vimeo.

Чать четвертая: новая эпоха в инфографике

Эксперты в области инфографики Alberto Cairo, John Grimwade, Kris Viesselman, Hannah Fairfield, Alvaro Valino и Thomas Molen обсуждают проблему, появившуюся в инфографике с приходом больших данных: графика и способ визуализации становятся важнее контента.

Часть пятая: жизнь как поток данных

В современном мире данные становятся способом персонального самовыражения. Люди начинают фиксировать то, что происходит в их жизни, в виде данных – сколько часов работали и сколько кружек кофе за год выпили.

Nicholas Felton, графический дизайнер, с 2005 года начавший серию ежегодных отчетов о собственной жизни, основанных на данных. Он является со-основателем сервиса Daytum.com – сайта для сбора ежедневной информации о себе.

Feltron Annual Report
Feltron Annual Report

Часть шестая: изучение данных

О том, как можно изучать данные и выявлять скрытый в них смысл и какими инстументами для этого пользоваться.

Google Public Data Explorer – упрощает исследование, визуализацию и коммуникацию больших массивов данных. Для того, чтобы пользоваться инструментом, не обязательно быть экспертом.

Приложения для анализа данных:

  • Tableau – приложение позволяет визуализировать данных различными способами.
  • Spotfire – сервис, позволяющий сравнивать сложные данные.

Часть седьмая: технологии и инструменты

Технологии для создания интернет-визуализаций находятся в переходном состоянии, но все время появляются новые инструменты, которые делают процесс проще.

Такие технологии, как Flash, Silverlight, Java, Acrobat и другие, позволяют приложениями запускаться в браузерах.

Protovis Data Vis Toolkit – специально разработанный язык, позволяющий создавать различные формы визуализации данных.

На смену Protovis пришел D3.js – библиотека JavaScript для управления документами, основанными на данных.

d3js
d3js

Часть восьмая: первые шаги

Онлайн-инструменты для визуализации данных:

Google Charts – создание простых графиков и имплементирование их в HTML

Руководства:

Ресурсы по статистике для журналистов:

Онлайн-ресурсы, посвященные визуализации данных:

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.