НКО: как привлечь аудиторию в социальных сетях?

onlinemarketing
Все боль­ше неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций начи­на­ют исполь­зо­вать соци­аль­ные сети для про­дви­же­ния и обще­ния со сво­ей ауди­то­ри­ей. Из этой ста­тьи вы смо­же­те узнать о спо­со­бах про­дви­же­ния вашей орга­ни­за­ции и при­вле­че­ния новой ауди­то­рии.

Цели

Глав­ная часть любой мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии – это цели. Когда вы зна­е­те, чего имен­но хоти­те достичь, раз­ра­бо­тать стра­те­гию про­дви­же­ния ста­но­вит­ся намно­го про­ще.

Без­услов­но, цели неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций быва­ют самые раз­ные, но одни из самых рас­про­стра­нен­ных целей сле­ду­ю­щие:

  1. Обра­тить вни­ма­ние на про­бле­му;
  2. Сде­лать себя узна­ва­е­мы­ми;
  3. Собрать пожерт­во­ва­ния;
  4. При­влечь волон­те­ров;
  5. При­влечь участ­ни­ков в сооб­ще­ство.

Все эти цели мож­но достичь, исполь­зуя циф­ро­вые медиа.

Продвижение в социальных сетях

Быст­рый спо­соб, не тре­бу­ю­щий осо­бых затрат, – исполь­зо­ва­ние соци­аль­ных сетей (Facebook или, напри­мер, ваш блог) для вза­и­мо­дей­ствия с ауди­то­ри­ей и про­дви­же­ния инфор­ма­ции о вашей орга­ни­за­ции.

Вы може­те устро­ить на вашей стра­ни­це в Facebook:

  • Голо­со­ва­ние
  • Фото­кон­курс
  • Кон­курс эссе
  • Кон­курс видео

Голосование

Голо­со­ва­ние – очень хоро­ший спо­соб вза­и­мо­дей­ство­вать с ауди­то­ри­ей. Вы спра­ши­ва­е­те у вашей ауди­то­рии мне­ние по како­му-либо вопро­су, они выска­зы­ва­ют свою точ­ку зре­ния и при­ни­ма­ют реше­ние с помо­щью голо­со­ва­ния.

Опрос­ни­ки лег­ко раз­ме­ща­ют­ся на стра­ни­це в Фейс­бу­ке. Напри­мер, вы може­те исполь­зо­вать Sweepstakes, Poll, Wishpond или дру­гие при­ло­же­ния. Участ­ни­ки голо­су­ют про­стым нажа­ти­ем на выбран­ный вари­ант, и, как толь­ко они про­го­ло­со­ва­ли, инфор­ма­ция об этом авто­ма­ти­че­ски появит­ся на их стра­ни­це, при­гла­шая их дру­зей про­го­ло­со­вать тоже.

Ины­ми сло­ва­ми, друг рас­ска­зы­ва­ет дру­гу о вашей орга­ни­за­ции, а друг дру­га рас­ска­зы­ва­ет сво­е­му дру­гу и т.д. Это спо­соб­ству­ет быст­ро­му рас­про­стра­не­нию инфор­ма­ции о вас и может даже пре­вра­тить­ся в вирус­ную кам­па­нию.

При­мер:

Ком­па­ния Bite Hunger, борю­ща­я­ся с голо­дом, исполь­зо­ва­ла голо­со­ва­ния для того, что­бы вовлечь свою ауди­то­рию в выбор того, чему будет посвя­щен их сле­ду­ю­щий про­ект. Вовле­чен­ные таким обра­зом люди боль­ше склон­ны чув­ство­вать при­част­ность к дея­тель­но­сти орга­ни­за­ции, и, соот­вет­ствен­но, рас­ска­зы­вать о ней и вно­сить пожерт­во­ва­ния.

Фотоконкурс

Фото­кон­курс – еще один спо­соб при­влечь ауди­то­рию. Очень мно­гие увле­че­ны фото­гра­фи­ей и все­гда рады воз­мож­но­сти поде­лить­ся сво­и­ми сним­ка­ми. Кро­ме того, фото­гра­фии – один из самых вирус­ных типов мате­ри­а­ла в соци­аль­ных сетях. И чем боль­ше поль­зо­ва­те­ли будут делить­ся фото­гра­фи­я­ми, участ­ву­ю­щи­ми в вашем кон­кур­се, тем боль­ше людей узна­ет о вашей орга­ни­за­ции и ее мис­сии.

При­мер

Что­бы обра­тить вни­ма­ние на воз­мож­ность выра­щи­вать ово­щи сво­и­ми сила­ми, Bit Hunger устро­ил фото­кон­курс, участ­ни­ки кото­ро­го долж­ны были при­слать фото­гра­фию мест­но­го сада, в кото­ром выра­щи­ва­ют­ся ово­щи. Побе­ди­те­ли кон­кур­са полу­чат 50 дол­ла­ров, кото­рые смо­гут потра­тить в любом садо­вом мага­зине.

Посколь­ку для побе­ды необ­хо­ди­мо набрать боль­ше все­го голо­сов, участ­ни­ки делят­ся фото­гра­фи­я­ми с чле­на­ми сво­ей семьи и дру­зья­ми, поощ­ряя их таким обра­зом «лайк­нуть» стра­ни­цу орга­ни­за­ции.

Конкурс фото в приложении Wishpond
Кон­курс фото в при­ло­же­нии Wishpond

Конкурс эссе

Кон­курс эссе тре­бу­ет немно­го боль­ше уси­лий от вашей ауди­то­рии, т.к. им необ­хо­ди­мо выра­зить свое мне­ние сло­ва­ми. С тех­ни­че­ской же точ­ки зре­ния, это при­ло­же­ние уста­нав­ли­ва­ет­ся так же про­сто, как и преды­ду­щие.

Вы може­те попро­сить свою ауди­то­рию выра­зить в эссе при­чи­ны, по кото­рым они вас под­дер­жи­ва­ют, и поче­му им не без­раз­лич­но то, чем вы зани­ма­е­тесь. Вы може­те спро­сить, если у ваших сто­рон­ни­ков какая-нибудь исто­рия, кото­рой они хотят поде­лить­ся со все­ми, и дать им воз­мож­ность быть услы­шан­ны­ми.

Это не толь­ко дела­ет вашу ауди­то­рию более вклю­чен­ной в то, что вы дела­е­те, за счет того, что они зна­ют, что вам важ­но слы­шать их мне­ние, но и может при­влечь новых сто­рон­ни­ков.

Будет хоро­шо, если для луч­ше­го эссе (напри­мер, собрав­ше­го наи­боль­шее коли­че­ство голо­сов) вы при­ду­ма­е­те приз. Приз не обя­за­тель­но дол­жен быть очень доро­гим, осо­бен­но если вы – малень­кая орга­ни­за­ция. Напри­мер, вы може­те выло­жить эссе на вашем сай­те с ука­за­ни­ем автор­ства и / или пода­рить побе­ди­те­лю пода­роч­ный сер­ти­фи­кат.

При­мер:

Bit Hunger захо­тел при­влечь ауди­то­рию кон­кур­сом эссе. Для уча­стия нуж­но было напи­сать эссе объ­е­мом не более 500 слов, объ­яс­ня­ю­щее поче­му для авто­ров так важ­но бороть­ся с голо­дом во всем мире.

Что­бы про­го­ло­со­вать за эссе, сна­ча­ла необ­хо­ди­мо было нажать «мне нра­вит­ся» на стра­ни­це Bit Hunger на Фейс­бу­ке.

Конкурс эссе в приложении Wishpond
Кон­курс эссе в при­ло­же­нии Wishpond

Конкурс видео

Кон­курс видео – еще один кон­курс, кото­рый вы може­те про­ве­сти на свой стра­ни­це на Фейс­бу­ке или на сай­те. В дан­ном слу­чае участ­ни­кам пред­ла­га­ет­ся поде­лить­ся сво­и­ми видео на задан­ную тему.

При­мер:

В этом кон­кур­се видео, орга­ни­зо­ван­ном Bite Hunger, участ­ни­ки долж­ны были при­слать видео, кото­рое было бы не длин­нее 5 минут и отве­ча­ло на вопрос, каким обра­зом участ­ни­ки хотят умень­шить коли­че­ство голо­да­ю­щих.

Как и в слу­чае с фото­гра­фи­я­ми, видео – это тот тип мате­ри­а­лов, кото­рым делят­ся осо­бен­но охот­но. Поощ­ряя участ­ни­ков делить­ся сво­и­ми видео, Bite Hunger про­дви­га­ет себя и свою дея­тель­ность в соци­аль­ных сетях.

Конкурс видео в приложении Wishpond
Кон­курс видео в при­ло­же­нии Wishpond