НКО: как привлечь аудиторию в социальных сетях?

Цели Главная часть любой маркетинговой стратегии – это цели. Когда вы знаете, чего именно хотите достичь, разработать стратегию продвижения становится намного проще. Безусловно, цели некоммерческих организаций бывают самые разные, но одни из самых распространенных целей следующие: Обратить внимание на проблему;…

Все больше некоммерческих организаций начинают использовать социальные сети для продвижения и общения со своей аудиторией. Из этой статьи вы сможете узнать о способах продвижения вашей организации и привлечения новой аудитории.

Цели

Главная часть любой маркетинговой стратегии – это цели. Когда вы знаете, чего именно хотите достичь, разработать стратегию продвижения становится намного проще.

Безусловно, цели некоммерческих организаций бывают самые разные, но одни из самых распространенных целей следующие:

  1. Обратить внимание на проблему;
  2. Сделать себя узнаваемыми;
  3. Собрать пожертвования;
  4. Привлечь волонтеров;
  5. Привлечь участников в сообщество.

Все эти цели можно достичь, используя цифровые медиа.

Продвижение в социальных сетях

Быстрый способ, не требующий особых затрат, — использование социальных сетей (Facebook или, например, ваш блог) для взаимодействия с аудиторией и продвижения информации о вашей организации.

Вы можете устроить на вашей странице в Facebook:

  • Голосование
  • Фотоконкурс
  • Конкурс эссе
  • Конкурс видео

Голосование

Голосование – очень хороший способ взаимодействовать с аудиторией. Вы спрашиваете у вашей аудитории мнение по какому-либо вопросу, они высказывают свою точку зрения и принимают решение с помощью голосования.

Опросники легко размещаются на странице в Фейсбуке. Например, вы можете использовать Sweepstakes, Poll, Wishpond или другие приложения. Участники голосуют простым нажатием на выбранный вариант, и, как только они проголосовали, информация об этом автоматически появится на их странице, приглашая их друзей проголосовать тоже.

Иными словами, друг рассказывает другу о вашей организации, а друг друга рассказывает своему другу и т.д. Это способствует быстрому распространению информации о вас и может даже превратиться в вирусную кампанию.

Пример:

Компания Bite Hunger, борющаяся с голодом, использовала голосования для того, чтобы вовлечь свою аудиторию в выбор того, чему будет посвящен их следующий проект. Вовлеченные таким образом люди больше склонны чувствовать причастность к деятельности организации, и, соответственно, рассказывать о ней и вносить пожертвования.

Фотоконкурс

Фотоконкурс – еще один способ привлечь аудиторию. Очень многие увлечены фотографией и всегда рады возможности поделиться своими снимками. Кроме того, фотографии – один из самых вирусных типов материала в социальных сетях. И чем больше пользователи будут делиться фотографиями, участвующими в вашем конкурсе, тем больше людей узнает о вашей организации и ее миссии.

Пример

Чтобы обратить внимание на возможность выращивать овощи своими силами, Bit Hunger устроил фотоконкурс, участники которого должны были прислать фотографию местного сада, в котором выращиваются овощи. Победители конкурса получат 50 долларов, которые смогут потратить в любом садовом магазине.

Поскольку для победы необходимо набрать больше всего голосов, участники делятся фотографиями с членами своей семьи и друзьями, поощряя их таким образом «лайкнуть» страницу организации.

Конкурс фото в приложении Wishpond
Конкурс фото в приложении Wishpond

Конкурс эссе

Конкурс эссе требует немного больше усилий от вашей аудитории, т.к. им необходимо выразить свое мнение словами. С технической же точки зрения, это приложение устанавливается так же просто, как и предыдущие.

Вы можете попросить свою аудиторию выразить в эссе причины, по которым они вас поддерживают, и почему им не безразлично то, чем вы занимаетесь. Вы можете спросить, если у ваших сторонников какая-нибудь история, которой они хотят поделиться со всеми, и дать им возможность быть услышанными.

Это не только делает вашу аудиторию более включенной в то, что вы делаете, за счет того, что они знают, что вам важно слышать их мнение, но и может привлечь новых сторонников.

Будет хорошо, если для лучшего эссе (например, собравшего наибольшее количество голосов) вы придумаете приз. Приз не обязательно должен быть очень дорогим, особенно если вы – маленькая организация. Например, вы можете выложить эссе на вашем сайте с указанием авторства и / или подарить победителю подарочный сертификат.

Пример:

Bit Hunger захотел привлечь аудиторию конкурсом эссе. Для участия нужно было написать эссе объемом не более 500 слов, объясняющее почему для авторов так важно бороться с голодом во всем мире.

Чтобы проголосовать за эссе, сначала необходимо было нажать «мне нравится» на странице Bit Hunger на Фейсбуке.

Конкурс эссе в приложении Wishpond
Конкурс эссе в приложении Wishpond

Конкурс видео

Конкурс видео – еще один конкурс, который вы можете провести на свой странице на Фейсбуке или на сайте. В данном случае участникам предлагается поделиться своими видео на заданную тему.

Пример:

В этом конкурсе видео, организованном Bite Hunger, участники должны были прислать видео, которое было бы не длиннее 5 минут и отвечало на вопрос, каким образом участники хотят уменьшить количество голодающих.

Как и в случае с фотографиями, видео – это тот тип материалов, которым делятся особенно охотно. Поощряя участников делиться своими видео, Bite Hunger продвигает себя и свою деятельность в социальных сетях.

Конкурс видео в приложении Wishpond
Конкурс видео в приложении Wishpond