Краудсорсинговые карты гриппа в США

Фрагмент интерфейса сайта Health Information Map
Фрагмент интерфейса сайта Health Information Map
Опи­ра­ясь на наци­о­наль­ную ста­ти­сти­ку США и пока­за­ния самих жите­лей стра­ны, про­бле­ма забо­ле­ва­ний грип­пом и пнев­мо­ни­ей в этом году достиг­ла осо­бых мас­шта­бов. В таких слу­ча­ях инфор­ма­ция о наи­бо­лее зара­жен­ных реги­о­нах может ока­зать­ся спа­си­тель­ной для граж­дан, посколь­ку они могут узнать, в каких реги­о­нах стра­ны луч­ше не появ­лять­ся и сто­ит ли вооб­ще выхо­дить из дома на этой неде­ле.

Для жите­лей США 2013 год уже успел запом­нить­ся как один из самых болез­нен­ных – в янва­ре поряд­ка 7 про­цен­тов смер­тей про­ис­хо­ди­ло по при­чине грип­па и пнев­мо­нии. Этих цифр доста­точ­но для того, что­бы объ­явить эпи­де­мию. Зара­жен­ны­ми ока­за­лись все шта­ты за исклю­че­ни­ем двух – Тен­не­си и Гавайи. В то вре­мя как пра­ви­тель­ство при­ни­ма­ет опе­ра­тив­ные меры по вак­ци­на­ции насе­ле­ния, появ­ля­ют­ся мно­го­чис­лен­ные сер­ви­сы, отра­жа­ю­щие дина­ми­ку рас­про­стра­не­ния инфек­ции. «Пре­ду­пре­жден – зна­чит воору­жен» – так мож­но оха­рак­те­ри­зо­вать суть пред­на­зна­че­ния дан­ных про­ек­тов. Каж­дый из них при­бе­га­ет к раз­лич­ным источ­ни­кам инфор­ма­ции и соб­ствен­ным мето­дам отра­же­ния дан­ных, но все без исклю­че­ния исполь­зу­ют тех­но­ло­гию кра­уд­сор­син­га.

Пер­вый из рас­смат­ри­ва­е­мых про­ек­тов – это «Health Information Map», исполь­зу­ю­щий дан­ные из Flickr, Youtube и Twitter. Собран­ная инфор­ма­ция посту­па­ет на сер­вис не сра­зу, спер­ва она све­ря­ет­ся с дан­ны­ми «Цен­тра по кон­тро­лю и про­фи­лак­ти­ке забо­ле­ва­ний США». В резуль­та­те, поль­зо­ва­те­лям предо­став­ля­ет­ся кар­та, име­ю­щая луч­шее от двух миров – офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ки и народ­ных све­де­ний. Боль­шин­ство тви­тов посту­па­ют от людей, испы­ты­ва­ю­щих недо­мо­га­ния от извест­ных син­дро­мов, но неко­то­рые сооб­ще­ния содер­жат прак­ти­че­ские сове­ты. «Пер­вый при­знак – это боль в гор­ле во вре­мя сезо­на грип­па: нуж­но выпить рюм­ку вод­ки и заесть лож­ной меда», – пишет один из жите­лей Нью-Йор­ка.

«Flu Trends» от Google исполь­зу­ет несколь­ко дру­гую мето­ди­ку сбо­ра ста­ти­сти­ки, осно­ван­ную на прин­ци­пе «у кого что болит, тот о том и гово­рит». Гра­фик про­сту­ды состав­ля­ет­ся на осно­ве коли­че­ства поис­ко­вых запро­сов поль­зо­ва­те­лей, содер­жа­щих клю­че­вые сло­ва, отно­ся­щи­е­ся к теме грип­па. Посе­ти­те­ли сай­та могут изу­чить тен­ден­цию в раз­ре­зе отдель­ных шта­тов и горо­дов. Дан­ные «Flu Trends» под­твер­жда­ют офи­ци­аль­ную ста­ти­сти­ку – в этом году эпи­де­мия достиг­ла даже боль­ше­го рас­про­стра­не­ния, чем в кри­зис­ный 2009 год.

«Flu Near You» несколь­ко облег­чил себе зада­чу акку­му­ли­ро­ва­ния дан­ных и напря­мую про­сит поль­зо­ва­те­лей заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те и отсы­ла­ет им каж­дую неде­лю анке­ту с вопро­са­ми о состо­я­нии их здо­ро­вья. Отве­ты опять же отра­жа­ют­ся на кар­те: синие участ­ки харак­тер­ны для тех обла­стей, где не было выяв­ле­но симп­то­мов, жел­тые для тех, где они име­ли место быть, а крас­ны­ми обо­зна­ча­ют­ся обла­сти, в кото­рых нахо­дит­ся как мини­мум один чело­век, зара­жен­ный грип­пом или похо­жим забо­ле­ва­ни­ем.

Фрагмент интерфейса сайта Flu near you
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Flu near you

«SickWeather», в свою оче­редь, объ­еди­ня­ет в себе выше­опи­сан­ные при­ло­же­ния и исполь­зу­ет 2 спо­со­ба сбо­ра ста­ти­сти­ки: как из источ­ни­ков масс-медиа, так и запол­не­ние инфор­ма­ции поль­зо­ва­те­ля­ми вруч­ную.