«The Human Face of Big Data» – Человеческое лицо Больших Данных

Фрагмент интерфейса сайта The Human Face of Big Data
Фрагмент интерфейса сайта The Human Face of Big Data
Главная идея проекта «The Human Face of Big Data» заключается в том, что современный мир представляет собой огромную нервную систему, в которой технологии и информация играют определяющую роль. Однако такой организм существует исключительно для человека, тесно переплетается с его сознанием, становится с ним единым целым. Перед обществом открываются все возможности, главное — воспользоваться ими.

Большие данные (Big Data) – главная тенденция нового времени, термин, который не имеет точного определения, но интуитивно понятен каждому, кто пользуется Интернетом и может представить себе масштаб всемирного информационного полотна и оценить свое место в этом искусственном, но вполне живом организме. Ежегодно объемы информации увеличиваются вдвое, а средства ее обработки не поспевают за ее количеством, но это не повод бить тревогу и пророчить падение нового Вавилона. Одна из главных задач, стоящих перед человеком сегодняшних дней — это максимально рациональное использование доступных для него данных, совершенствование уже изведанных способов ее применения и поиск новых.

Фрагмент интерфейса сайта The Human Face of Big Data
Фрагмент интерфейса сайта The Human Face of Big Data

«The Human Face of Big Data» — проект-книга, составленная из красочных иллюстраций и небольших историй, раскрывающих потенциал Больших Данных как главного двигателя прогресса. Когда сын главного автора книги Рика Смолана спросил у отца, что же такое Большие Данные, он ответил на вопрос так: «Представь, что ты смотришь на мир только 1 глазом, а потом у тебя появляется возможность видеть его двумя, а то и тремя глазами. Ты будешь восторгаться не увеличению количества информации вокруг себя, сколько осознанию того, как все вокруг тебя связано и продолжает другое». Именно так и можно охарактеризовать те возможности, которые предоставляют человеку Большие Данные — быть одновременно в разных местах, собирать по частям цельную систему, видеть больше, чем это когда-либо представлялось возможным. Об этом рассказывают истории книги, повествующие о научных исследованиях, примерах краудсорсинга, социальных инициативах и т.д.

Фрагмент интерфейса сайта The Human Face of Big Data
Фрагмент интерфейса сайта The Human Face of Big Data

Однако книга — это не все, что связано с именем проекта. Больше всего он известен как мобильное приложение, пользователям которого предлагалось ответить на несколько десятков вопросов на тему семьи, религии, секса, снов и других фундаментальных категорий. За первые 50 000 загруженных приложений отчислялось по 1 доллару за приложение на финансирование экологических проектов. Собранные результаты были направлены ученым, социологам и другим заинтересованным группам.

Фрагмент интерфейса сайта The Human Face of Big Data
Фрагмент интерфейса сайта The Human Face of Big Data

На сайте представлены некоторые результаты этого исследования, утверждающие возрастание роли религии как главного способа снятия стресса у пожилых людей, а также различия в жизненных ценностях европейцев и американцев. К примеру на вопрос «Если бы я мог изменить ДНК своего будущего ребенка, я бы улучшил его: продолжительность жизни, интеллект, иммунитет или внешность» американцы чаще всего выбирали интеллект, в то время как европейцев больше беспокоит здоровье своих детей.

На сайте можно также скачать платное приложение для Ipad, являющееся электронным прототипом книги.