MeetupLab от «Теплицы»: Удобство сайта для пользователей

В субботу 16 февраля прошла вторая встреча в формате митап-лаборатории (meetuplab). Юзабилист Евгений Кулаков дал практические рекомендации, как улучшить интерфейс сайта и сделать его более удобным для пользователя трем некоммерческим проектам. На встрече были рассмотрены три сайта: 1. Сайт организации «Мемориал» 2.…

В субботу 16 февраля прошла вторая встреча в формате митап-лаборатории (meetuplab). Юзабилист Евгений Кулаков дал практические рекомендации, как улучшить интерфейс сайта и сделать его более удобным для пользователя трем некоммерческим проектам.

На встрече были рассмотрены три сайта:

1. Сайт организации «Мемориал»

2. Сайт байкальского фонда местного сообщества «Не остуди свое сердце»

3. Сайт детского клуба развития и творчества Киндервилль.рф

На данных примерах можно понять типичные ошибки, совершаемые при разработке сайтов.

Рекомендации для международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества «Мемориал»

Организация «Мемориал» имеет 2 направления работы, которые на сайте сложно разграничить:

  1. «Мемориал» как правозащитный центр, работающий в режиме информационного агентства.
  2. «Мемориал» как историко-просветительская организация, которая предоставляет пользователям стабильный контент в виде базы данных о жертвах репрессий и аналитикой о политических репрессиях ХХ века.

Для того, чтобы посетитель опознал себя на главной странице, должна быть обозначена целевая аудитория (на детском сайте – изображение детей; на сайте автолюбителей – автомобили).

Каждой задаче должна соответствовать своя точка входа.

Проблема №1

Главная страница создаёт ощущение визуального шума.

Советы:

  • Логотип должен выглядеть логотипом, а не частью колонки и содержать информацию о том, что это за организация.

 

  • Рубрика «Точка зрения» обнаруживается после одной прокрутки главной страницы. Нужно сделать её сразу заметной для пользователя.
Фрагмент сайта «Мемориал»
Фрагмент сайта «Мемориал»

Проблема №2:

У случайного гостя сайта, который ищет новости, рассеивается внимание на главной странице. Он видит надпись «В центре внимания», но это не даёт понимания того, на сайт какой организации он попал. Далее внимание переключается на чёрный блок «новостей»: это новости или это список мероприятий «Мемориала»? Что скрывается тогда под ссылкой «Календарь мероприятий»?

Перегруженность верхней части страницы не позволяет пользователю сразу увидеть новостной блок.

Советы:

  • На главной странице должно быть чёткое название «НОВОСТИ». У каждой страницы сайта должен быть заголовок, который описывает содержание страницы
  • Заголовок не должен быть гиперссылкой, так как возникает желание перейти дальше, хотя вы уже на нужной странице.
Фрагмент сайта «Мемориал»
Фрагмент сайта «Мемориал»

Проблема №3

Если пользователь хочет найти базу данных о репрессированных, то на главной странице неясно, по какой ссылке ему нужно перейти  и где находится архив. Внутри архива нужно проработать поисковую систему.

Проблема №4 Меню «Международного мемориала» не выглядит как меню, так как отсутствует принцип построения.

Советы:

  • Перегруппировать меню: например, конкурсы и конференции обозначить как раздел «Программы и проекты»
Фрагмент сайта «Мемориал»
Фрагмент сайта «Мемориал»

Важно для всех сайтов: Обратите внимание на количество гиперссылок на вашем сайте. Это даёт возможность пользователю «попутешествовать» по вашему сайту и увеличивает число просмотров сайта.

Рекомендации для сайта байкальского фонда местного сообщества «Не остуди свое сердце»

Сайт pomogi-serdcem.ru – это сайт программы по сбору средств на лечение и операции тяжелобольных детей в возрасте до 10 лет.

Советы:

  • На главной страницы есть постоянный «динамический элемент» в виде слайд-шоу, который отвлекает 90% внимания пользователя. Более того, у пользователя нет возможности его остановить.
Фрагмент сайта «Не остуди свое сердце»
Фрагмент сайта «Не остуди свое сердце»
  • Главная страница вводит пользователя в заблуждение: он попал на сайт фонда или программы фонда? Укажите на главной странице, «Помоги сердцем — это…». Напишите, в каком городе находится ваш фонд, ведь на ваш сайт могут выйти пользователи из любого города, и их нужно сразу соориентировать, что это бурятская программа.
  • Случайный пользователь, прежде чем внести пожертвование, хочет прочитать, на сайт какой организации он попал и каких результатов добились.
  • Если вы пишете «За семь лет фонд провел и администрировал в Бурятии 16 конкурсов социальных проектов», то обязательно сделайте гиперссылку с описанием этих 16 конкурсов.
  • Сделайте ясную «точку входа» для тех, кто хочет сделать пожертвования. Сейчас ссылка на «Вступить в клуб друзей» выглядит намного ярче, и пользователь, скорее всего, перейдёт по ней, чем на «Адреса ящиков для пожертвований». Однако «Вступить в клуб друзей» приглашает пользователя стать волонтёром организации, а не перевести деньги на счёт программы
  • На вкладке «Адреса ящиков» не указан город: ул.Бабушкина есть во многих городах.
  • На главной странице есть блок «Кому мы уже помогли». Дайте возможность пользователям щёлкать на фотографии и узнавать подробности их диагноза. Эта информация есть, но её можно найти, только перейдя по ссылке «Весь список».
Фрагмент сайта «Не остуди свое сердце»
Фрагмент сайта «Не остуди свое сердце»
  • Блок «Сделать пожертвования» содержит логотипы систем, через которые можно внести деньги, но не все пользователи знают логотип «RBK Money» или «Webmoney».
Фрагмент сайта «Не остуди свое сердце»
Фрагмент сайта «Не остуди свое сердце»

Рекомендации для сайта киндервиль.рф (Нижний Новгород)

Детский клуб развития и творчества «КИНДЕРВИЛЬ» создан для организации досуговой и развивающей деятельности детой от года до 10 лет. Целевая аудитория — дети и их родители. Сайт носит информационный характер и рассказывает об услугах клуба.

Советы:

  • Сохраните на новой версии сайта меню по годам (1-3 года, 3-4 года). Родитель, заходящий на сайт, сразу понимает, какие кружки искать для его ребёнка. На новом сайте родителю сложно понять, чем отличаются вкладки «Специалисты» и «Педагоги», «Группы» и «Курсы».
  • Не забывайте указывать, в каком городе находится ваш центр и сколько стоят ваши занятия, если они платные. Для родителей важно знать цену занятий и место, куда отводить ребёнка. Поэтому лучше переименовать «Контакты» на «Где мы находимся».

Благодарности

Мы благодарим все организации за присланные заявки и интерес к мероприятию, а также выражаем признательность Евгению Кулакову за то, что нашёл время для нашей встречи. Напоминаем, что Теплица проводит бесплатные онлайн-консультации для НКО по аудиту сайта и другим направлениям.