Краудфандинг: Упоротый лис едет в Москву

Упоротый лис описывается как «потрёпанного вида чучело лисы с выпученными глазами, сидящее на стуле». Автор чучела — таксидермистка Адель Морзе из Великобритании. Прозвище «упоротый лис» чучело получило из-за своего сходства со стереотипным представлением о внешнем виде наркоманов. Упоротый лис стал известным Интернет-мемом. Из-за ошибок Адель…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Недавно появившийся в Рунете Упоротый лис быстро стал известным и популярным мемом — настолько, что энтузиасты организовали сбор средств для того, чтобы привезти чучело и его хозяйку в Москву.

Упоротый лис описывается как «потрёпанного вида чучело лисы с выпученными глазами, сидящее на стуле». Автор чучела — таксидермистка Адель Морзе из Великобритании. Прозвище «упоротый лис» чучело получило из-за своего сходства со стереотипным представлением о внешнем виде наркоманов. Упоротый лис стал известным Интернет-мемом.

Из-за ошибок Адель чучело получилось неудачным, год пролежало в коробке, а потом было продано автором на аукционе eBay. Вскоре после этой покупки Лис приобрел популярность, и Адель пыталась выкупить Лиса, но не сумела и договорилась о его аренде.

Примерно в это время Алексей Невзоров вместе с друзьями объявил старт сбора средств для того, чтобы выкупить Упоротого лиса, и провести выставку в Москве. Об этом сам Невзоров сообщил в письме в Ленту.ру:

Невзоров написал, что надеется открыть выставку в одном из залов Центра современного искусства «Винзавод». Помещение для экспозиции ему пообещали предоставить на две недели. В зале расположатся коллажи с Упоротым лисом, а также, как надеются организаторы, и сам герой многочисленных «фотожаб».

Всего на организацию приезда создательницы Лиса и на создание экспозиции Невзоров и его друзья планируют собрать 74 тысячи рублей. К настоящему моменту удалось собрать более 21 тысячи рублей. В том случае, если всю сумму организаторы получить не сумеют, они обещают передать пожертвованные деньги в зоопарк Москвы на улучшение условий содержания лисиц.

Это, вероятно, один из самых странных примеров краудфандинга — добровольного объединения людей для финансирования различных проектов и инициатив. Средства собираются с очень разными целями — на помощь пострадавшим от стихийных бедствий, развитие стартапов, создание гаджетов и т.д., но, как правило, не на финансирование мема, которым является Лис.

Упоротый лис приобрел известность в Рунете в конце 2012 года. В социальных сетях стали множиться самые разнообразные изображения с его участием: чучело становилось героем картин, фильмов, фотографий и так далее. Наиболее интересные «фотожабы» можно найти здесь. Помимо коллажей в России также была выпущена плюшевая игрушка, изображающая Лиса. В описании говорится, что такая игрушка станет отличным подарком «по любому случаю».

Помимо Москвы Упоротый лис планирует также посетить Санкт-Петербург.