НКО и онлайн-среда. Цикл статей «Интернет для некоммерческих организаций»

В обзоре «Charities’ use of the internet: current activities and future opportunities» рассматривается то, как НКО могут использовать Интернет и новые технологии для достижения своих целей. Обзор основан на результатах исследования, проведенного доктором Элеанор Берт (Dr Eleanor Burt) и профессором…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Представляем вам краткое резюме первой части обзора «Интернет для НКО: текущая деятельность и возможности для будущего».

В обзоре «Charities’ use of the internet: current activities and future opportunities» рассматривается то, как НКО могут использовать Интернет и новые технологии для достижения своих целей.

Обзор основан на результатах исследования, проведенного доктором Элеанор Берт (Dr Eleanor Burt) и профессором Джоном Тайлором (Professor John Taylor) и построенного на анализе литературы и интервью с экспертами.

В исследовании затрагиваются 4 основных вопроса:

  • Как НКО используют Интернет-технологии для поддержания своей деятельности?
  • Какие организационные возможности Интернет-технологии открывают для НКО?
  • С какими сложностями и проблемами сталкиваются НКО при использовании Интернета?
  • Как можно оптимизировать использование Интернет-технологий для НКО?

Глава 1: НКО и онлайн-среда

В первой части обзора рассматривается контекст, в котором НКО используют Интернет, а также сложности, с которыми сталкиваются НКО при использовании новых технологий.

С 1980 до 2005 мы наблюдали «цифровую революцию»: появление и развитие Интернета и мобильных коммуникаций. С 2005 просиходит смена парадигмы – начинают появляться социальные сети и коммуникация приобретает двусторонний характер. Это приводит к появлению у правительства и различных организаций новых способов взаимодействия с аудиторией, что делает особенно важным умение правильно использовать Интернет-технологии.

Мы видим появление нового типа взаимоотношений между НКО и аудиторией – взаимоотношений поддержки, основанных на представлении о новом типе аудтории, стремящейся не к потреблению, а к взаимодействию с организацией, деятельность которой для нее важна.

У тех организаций, которые могут эффективно использовать новые технологии, появлются новые возможности использования и дефицитных волонтерских ресурсов. Так, например, организация Samaritans, оказывающая психологическую помощь в трудных ситуациях, реконфигурировала свою телекоммуникационную инфраструктуру, создав таким образом новые организационные формы для волонтерства.

Фрагмент интерфейса сайта Samaritans
Фрагмент интерфейса сайта Samaritans

Люди, поддерживающие RSPB, органзиацию занимающуюся защитой окружающей среды, могут покупать товары на сайте организации – теперь им не нужно ездить для этого в магазин.

Работник Citizens Advice, занимающийся консультированием граждан, может получать релевантрую информацию из Интернета непосредственно в процессе консультирования и давать на этом основании соответствующие рекомендации.

Таким образом, организации, осознающие необходимость использования Интернета и создания посредством него более крепкие отношения со своей аудиторией – донорами и волонтерами, — смогут создавать новые ценности, помогающие им в их миссии.

Но, вместе с очевидными преимуществами использования Интернета, существуют и такие проблемы, как защита частной информации и безопасность.

Например, может ли некоммерческая организация Х гарантировать десятилетней Мэри из Шотландии, которая ищет друга в чате для детей-инвалидов, что девятилетний мальчик Истер из Зимбабве на самом деле не 50-летний Марк из Ньюкасла? Как можно убедиться, что конфеденциальная информация надежно защищена?

И это не единственные сложности, с которыми сталкиваются НКО – к ним можно добавить также органзиационное управление и финансовые расходы.

Экспертный взгляд

В то время как многие организации считают, что они в достаточной степени используют Интернет-технологии, мнение экспертов таково, что большинство организаций использует технологии на очень базовом уровне.

Эксперты выделили ряд преимуществ, которые могут получить НКО, вовлеченные в использование Интернета и технологий:

  • Построение более тесных взаимоотношений с аудиторией.
  • «Персонализация» сервиса.
  • Более эффективное использование социальных сетей.
  • Возможность привлечение волонтеров путем краудсорсинга.

Среди других преимуществ можно выделить следующие:

  • Новые возможности создание и взаимодействия программного обеспечения и различных приборов.
  • Применение программного обеспечения, дающего возможность для совместной работы.
  • Использование новые типов «умного пожертвования», например, возможность делать пожертвования, расплачиваясь по счету в ресторане.
  • Новые формы управления данными.

В следующей части обзора будут рассмотрены случаи из практики НКО, иллюстрирующие вышеперечисленные пункты.