«Клиенты из Ада» – истории общения с заказчиками

TheeBlog-ClientsFromHell
Дизай­не­ры, устав­шие от пото­ка неадек­ват­ных кли­ен­тов, созда­ли сайт «Кли­ен­ты из Ада», где делят­ся сво­и­ми исто­ри­я­ми обще­ния с заказ­чи­ка­ми и соби­ра­ют осо­бо выда­ю­щи­е­ся тех­ни­че­ские зада­ния.

Каж­дый или почти каж­дый пред­ста­ви­тель такой про­фес­сии, как дизай­нер, раз­ра­бот­чик, зву­ко­ре­жис­сер, оператор/монтажер, реклам­ный про­дю­сер, фото­граф и т.д., в сво­ей рабо­те так или ина­че вза­и­мо­дей­ству­ет с кли­ен­та­ми. К сожа­ле­нию, не все­гда подоб­ное вза­и­мо­дей­ствие ока­зы­ва­ет­ся успеш­ным, и поэто­му для неко­то­ро­го типа кли­ен­тов был при­ду­ман соот­вет­ству­ю­щий тер­мин – «кли­ент из ада».

… в рабо­те при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся с раз­лич­ной бесов­щи­ной, тон­на­ми извер­га­е­мой нескон­ча­е­мы­ми пол­чи­ща­ми кли­ен­тов, посту­па­ясь при этом соб­ствен­ным чув­ством пре­крас­но­го и пра­виль­но­го, раз­ры­вая раз за разом каза­лось сло­жив­ши­е­ся шаб­ло­ны, коря себя за выбор про­фес­сии и желая попасть в ад. Одно «но» – в аду вы опять встре­ти­те ИХ. Ино­гда они воз­вра­ща­ют­ся сно­ва! – крик души одно­го из заму­чен­ных кли­ен­та­ми дизай­не­ров.

Как ответ на пол­чи­ща не совсем адек­ват­ных кли­ен­тов появил­ся и быст­ро стал очень попу­ляр­ным сре­ди англо­языч­ных дизай­не­ров сайт “Clients From Hell” (Кли­ен­ты из Ада). На дан­ном ресур­се дизай­не­ры, про­грам­ми­сты и иллю­стра­то­ры выкла­ды­ва­ют свои реаль­ные исто­рии обще­ния с заказ­чи­ка­ми, соби­ра­ют осо­бо выда­ю­щи­е­ся тех­ни­че­ские зада­ния (ТЗ), уст­ные поже­ла­ния и исто­рии из жиз­ни.

В рус­ско­языч­ном Интер­не­те есть ана­лог – сайт Clientsfromhell.ru, где рус­ско­го­во­ря­щие жерт­вы адских кли­ен­тов делят­ся сво­и­ми исто­ри­я­ми.

У «Адо­вых кли­ен­тов» суще­ству­ет стра­ни­ца на Facebook, Вкон­так­те и в Twitter.

Без­услов­но, дале­ко не все кли­ен­ты неадек­ват­ны. Так, напри­мер, наш раз­ра­бот­чик Лев Звя­гин­цев при­знал­ся, что ему все­гда вез­ло на при­ят­ных и адек­ват­ных кли­ен­тов и даже не на что пожа­ло­вать­ся.

Для того, что­бы ока­зать­ся в такой кате­го­рии кли­ен­тов, а не остать­ся страш­ным вос­по­ми­на­ни­ем, мы можем посо­ве­то­вать боль­ше дове­рять про­фес­си­о­на­лам, к кото­рым вы обра­ти­лись, и при­слу­ши­вать­ся к их мне­нию.