«Клиенты из Ада» — истории общения с заказчиками

Каждый или почти каждый представитель такой профессии, как дизайнер, разработчик, звукорежиссер, оператор/монтажер, рекламный продюсер, фотограф и т.д., в своей работе так или иначе взаимодействует с клиентами. К сожалению, не всегда подобное взаимодействие оказывается успешным, и поэтому для некоторого типа клиентов…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

Дизайнеры, уставшие от потока неадекватных клиентов, создали сайт «Клиенты из Ада», где делятся своими историями общения с заказчиками и собирают особо выдающиеся технические задания.

Каждый или почти каждый представитель такой профессии, как дизайнер, разработчик, звукорежиссер, оператор/монтажер, рекламный продюсер, фотограф и т.д., в своей работе так или иначе взаимодействует с клиентами. К сожалению, не всегда подобное взаимодействие оказывается успешным, и поэтому для некоторого типа клиентов был придуман соответствующий термин — «клиент из ада».

… в работе приходится сталкиваться с различной бесовщиной, тоннами извергаемой нескончаемыми полчищами клиентов, поступаясь при этом собственным чувством прекрасного и правильного, разрывая раз за разом казалось сложившиеся шаблоны, коря себя за выбор профессии и желая попасть в ад. Одно «но» — в аду вы опять встретите ИХ. Иногда они возвращаются снова! — крик души одного из замученных клиентами дизайнеров.

Как ответ на полчища не совсем адекватных клиентов появился и быстро стал очень популярным среди англоязычных дизайнеров сайт ‘Clients From Hell‘ (Клиенты из Ада). На данном ресурсе дизайнеры, программисты и иллюстраторы выкладывают свои реальные истории общения с заказчиками, собирают особо выдающиеся технические задания (ТЗ), устные пожелания и истории из жизни.

В русскоязычном Интернете есть аналог — сайт Clientsfromhell.ru, где русскоговорящие жертвы адских клиентов делятся своими историями.

У «Адовых клиентов» существует страница на Вконтакте и в Twitter.

Безусловно, далеко не все клиенты неадекватны. Так, например, наш разработчик Лев Звягинцев признался, что ему всегда везло на приятных и адекватных клиентов и даже не на что пожаловаться.

Для того, чтобы оказаться в такой категории клиентов, а не остаться страшным воспоминанием, мы можем посоветовать больше доверять профессионалам, к которым вы обратились, и прислушиваться к их мнению.