Кризисный краудсорсинг: как использовать Twitter в чрезвычайных ситуациях

Социальные медиа могут быть бесценными в быстром распространении информации после чрезвычайных ситуаций. Но они также могут создать сильно искаженную картину того, что происходит. Эта фотография мужчины на крыше, наблюдающего за Бостонским марафоном в тот день, когда произошли взрывы, обошла весь…

Как только происходит какое-либо происшествие, информация о нём появляется в социальных сетях. Но как понять, правда это или нет? Журналист Кэйтлин МакГарри дает советы о том, как не потеряться в информационном потоке.

Социальные медиа могут быть бесценными в быстром распространении информации после чрезвычайных ситуаций. Но они также могут создать сильно искаженную картину того, что происходит.

Эта фотография мужчины на крыше, наблюдающего за Бостонским марафоном в тот день, когда произошли взрывы, обошла весь Facebook. Новость CNN о том, что подозреваемый задержан, немедленно попала в Twitter. Мужчина на крыше оказался просто мужчиной. Это одна из последних подобных ошибок, которые часто случаются во время чрезвычайных ситуаций, — появляется ложная информация и Интернет теряет свой коллективный разум.

В своей статье на TechHive Кэйтлин МакГарри (Caitlin McGarry) пишет, что следует делать и чего делать не следует, чтобы не потеряться в информационном потоке.

Делать: мудро выбирать источник информации

Достаточно очевидно, что случайные люди в Интернете – не лучший источник информации. Но даже известные корпорации могут ошибаться (как можно наблюдать, например, из недостоверного сообщения CNN о задержании подозреваемого в организации терракта в Бостоне).

Обложка The New York Post
Обложка The New York Post

The New York Post также опубликовал недостоверную информацию о двух молодых людях с сумками, которые оказались простыми прохожими.

Кому в таком случае доверять? Возможно, никому, считает Кэйтлин.

Очевидцы происходящего, особенно с журналистским опытом, могут являться хорошими источниками информации, но ошибаться могут и они — такова природа новостей, особенно в Twitter, где информация не проверяется, а лишь распространяется дальше.

Не делать: играть в Интернет-детектива

Фотография двух подозреваемых, опубликованная The New York Post, была одним из самых ярких примеров фотографии, вырванной из контекста, но не только The New York Post — люди по всему Интернету распространяли фотографии прохожих с места происшествия, пытаясь определить, кто из них мог бы быть причастен ко взрывам.

Небольшая группа людей с сайта Reddit решила взять на себя задачу нахождения террориста, что закончилось тем, что были обвинены невинные люди и их фотографии появились в Интернете.

Подобный случай уже происходил ранее — после массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук». Тогда в медиа рано появилось сообщение об имени подозреваемого — Райан Лэнза (Ryan Lanza) — и люди немедленно нашли его на Facebook, стали распространять его фотографии и статусы, оскорблять друзей и т.д. Впоследствии выяснилось, что преступником был Адам Лэнза (Adam Lanza).

Делать: учиться на прошлых ошибках

Взрывы на Бостонском марафоне породили волну эмоциональных сообщений, фотографий и видео в социальных сетях. Власти города поощряли людей использовать сообщения на Facebook вместо телефонных звонков, чтобы не забивать сеть в течении нескольких часов после взрывов.

ФБР использовало YouTube для размещения видео с камер наблюдения, журналисты обменивались фотографиями в Twitter, а полицейские сообщали через Twitter последнюю информацию.

Twitter департамента полиции
Twitter департамента полиции

Но социальные сети породили также и волну различных слухов. Безусловно, распространять слухи с помощью социальных сетей гораздо проще, чем без смартфона и Интернета, — можно просто делать перепост, не обязательно даже добавлять свои комментарии. Потом эта непроверенная информация может перевернуть чью-то жизнь.

Впрочем, нельзя винить во всем исключительно социальные медиа. Задача проверять факты – это, по-прежнему, задача журналистов.