Краудфандинг: социально значимые проекты, которые закончились неудачей

The Legendary Mosaic Trail
The Legendary Mosaic Trail
В Интернете часто освещаются проекты, которые смогли осуществиться благодаря краудфандингу. Но не все краудфандинговые проекты заканчиваются успешно — мы рассмотрели 5 социально значимых проектов, которые не смогли собрать нужную сумму.

Indiegogo — это крауфандинговый сайт, с помощью которого каждый может запустить кампанию по сбору средств на осуществление своего проекта.

Известно много примеров кампаний, которые закончились успехом. Например, благодаря кампании «Lets Give Karen -The bus monitor- H Klein A Vacation!», организованной для сбора средств для пожилой женщины, подвергавшейся оскорблениям школьников, удалось собрать $703 833 вместо запланированных $5 000, а кампания «Давайте построим проклятый музей Тесла», о которой мы недавно писали, собрала 1,3 миллиона долларов.

Но, тем не менее, есть и проекты, которые не набирают даже запланированной суммы. Как правило, это довольно странные проекты, но среди них часто попадаются и те, которые смогли бы принести пользу. Мы отобрали 5 социальных проектов на Indiegogo, которые закончились неудачей.

Donate Your Green to Keep the Planet Green

Кампания по сбору средств для посадки 40 000 деревьев в Коста-Рике.

«Кризис уже здесь!», — пишут авторы кампании. — «Ресурсы истощаются, воздух становится все грязнее, а ведь это только 2013 год, что же будет в 2039?» Во многих местах вырубаются леса, и одним из таких мест является Коста-Рика, где за последние годы было вырублено столько деревьев, что земля стала превращаться в пустыню. С этим нужно что-то делать, и авторы запустили проект, целью которого является сбор $12 500 на посадку 40 000 деревьев и привлечение волонтеров.

Помочь планете захотело только 30 человек — проект собрал 10% необходимых средств.

Iron Booger — The Hero Within You

Iron Booger — герой, доходы от которого идут на детскую благотворительность.

Iron Booger - The Hero Within You
Iron Booger — The Hero Within You

Мартин Дэниэл (Martin Daniel), американец, живущий в Гонконге, придумал персонажа Iron Booger и планирует продавать игрушки, комиксы и футболки с символикой этого персонажа. Мартин обещает, что 25% от продаж пойдут на помощь детям. Для выпуска же первой серии продукции он планирует собрать $20 000.

Странноватого персонажа оценили только 18 пользователей, и в результате кампании удалось собрать лишь 5% от запрошенной суммы.

Saving Darwin Sanctuary

Природный заповедник Darwin Primate — это место содержания и реабилитации раненых и осиротевших бабуинов и мартышек.

Saving Darwin Sanctuary
Saving Darwin Sanctuary

Заповедник Darwin Primate в Западно-Капской провинции Южной Африки является последним прибежищем раненных и осиротевших приматов. Власти Южной Африки относятся к приматам как к насекомым, которых нужно уничтожать. В заповеднике же они могут жить нормальной жизнью, в том числе и те особи, которые из-за травм не выжили бы в дикой природе.

Цель кампании — выкупить земли для заповедника, для чего требуется собрать $250 000. От этой суммы был собран только 1%. Поучаствовало 40 доноров.

Mission to Jordan, 30 Children in NEED of MEDICAL CARE!

Предоставление медицинской помощи детям.

Mission to Jordan, 30 Children in NEED of MEDICAL CARE!
Mission to Jordan, 30 Children in NEED of MEDICAL CARE!

Организация Children Of War будет оперировать более 30 детей во время своей миссии в Иорданию. Эти сложные операции невозможно сделать без соответствующих специалистов. Привезти детей в США требует миллионов долларов, поэтому врачи поедут к детям.

$25 000, которые были целью кампании, предназначены для покрытия стоимости оборудования и некоторой компенсации врачам. Кампания собрала 2% от намеченной суммы, поучаствовали только 6 пользователей.

The Legendary Mosaic Trail

Восстановление легендарной мозаики Legendary Mosaic Trail в Нью-Йорке.

The Legendary Mosaic Trail
The Legendary Mosaic Trail

Legendary Mosaic Trail — это один из самых больших и продолжительных примеров публичного искусства в мире. В течение 25 лет Джим Пауер, Мозаичный Человек (Jim Power, aka The Mosaic Man) украшает мозаикой фонарные столбы в Нью-Йорке. Несмотря на то, что Джим неоднократно появлялся в различных телевизионных шоу, газетах и книгах, он никогда не получал какого-либо значимого финансирования своего проекта. И, к сожалению, со временем из-за вандализма и разрушений только четверть фонарных столбов с мозаиками уцелела.

Цель кампании — собрать $80 000 на восстановление столбов с мозаиками. 147 пользователей сделали пожертвования, но удалось собрать 6%.

Почему у авторов не получилось

Успех краудфандингового проекта зависит от сочетания многих факторов, которые могли оказаться неучтенными в данных кампаниях. Текст обращения, запрашиваемая сумма, тематика и соответствие ресурса, представляемая информация и, конечно, информационная поддержка проекта в социальных медиа – всё это может иметь решающую роль в тот момент, когда пользователь делает выбор — давать деньги проекту или нет. Чем внимательнее отношение ко всем этим факторам, тем больше шансов на успех у краудфандинговой кампании.