Краудфандинг: социально значимые проекты, которые закончились неудачей

The Legendary Mosaic Trail
The Legendary Mosaic Trail
В Интер­не­те часто осве­ща­ют­ся про­ек­ты, кото­рые смог­ли осу­ще­ствить­ся бла­го­да­ря кра­уд­фандин­гу. Но не все кра­уд­фандин­го­вые про­ек­ты закан­чи­ва­ют­ся успеш­но – мы рас­смот­ре­ли 5 соци­аль­но зна­чи­мых про­ек­тов, кото­рые не смог­ли собрать нуж­ную сум­му.

Indiegogo – это кра­у­фандин­го­вый сайт, с помо­щью кото­ро­го каж­дый может запу­стить кам­па­нию по сбо­ру средств на осу­ществ­ле­ние сво­е­го про­ек­та.

Извест­но мно­го при­ме­ров кам­па­ний, кото­рые закон­чи­лись успе­хом. Напри­мер, бла­го­да­ря кам­па­нии «Lets Give Karen -The bus monitor- H Klein A Vacation!», орга­ни­зо­ван­ной для сбо­ра средств для пожи­лой жен­щи­ны, под­вер­гав­шей­ся оскорб­ле­ни­ям школь­ни­ков, уда­лось собрать $703 833 вме­сто запла­ни­ро­ван­ных $5 000, а кам­па­ния «Давай­те постро­им про­кля­тый музей Тес­ла», о кото­рой мы недав­но писа­ли, собра­ла 1,3 мил­ли­о­на дол­ла­ров.

Но, тем не менее, есть и про­ек­ты, кото­рые не наби­ра­ют даже запла­ни­ро­ван­ной сум­мы. Как пра­ви­ло, это доволь­но стран­ные про­ек­ты, но сре­ди них часто попа­да­ют­ся и те, кото­рые смог­ли бы при­не­сти поль­зу. Мы ото­бра­ли 5 соци­аль­ных про­ек­тов на Indiegogo, кото­рые закон­чи­лись неуда­чей.

Donate Your Green to Keep the Planet Green

Кам­па­ния по сбо­ру средств для посад­ки 40 000 дере­вьев в Коста-Рике.

«Кри­зис уже здесь!», – пишут авто­ры кам­па­нии. – «Ресур­сы исто­ща­ют­ся, воз­дух ста­но­вит­ся все гряз­нее, а ведь это толь­ко 2013 год, что же будет в 2039?» Во мно­гих местах выру­ба­ют­ся леса, и одним из таких мест явля­ет­ся Коста-Рика, где за послед­ние годы было выруб­ле­но столь­ко дере­вьев, что зем­ля ста­ла пре­вра­щать­ся в пусты­ню. С этим нуж­но что-то делать, и авто­ры запу­сти­ли про­ект, целью кото­ро­го явля­ет­ся сбор $12 500 на посад­ку 40 000 дере­вьев и при­вле­че­ние волон­те­ров.

Помочь пла­не­те захо­те­ло толь­ко 30 чело­век – про­ект собрал 10% необ­хо­ди­мых средств.

Iron Booger – The Hero Within You

Iron Booger – герой, дохо­ды от кото­ро­го идут на дет­скую бла­го­тво­ри­тель­ность.

Iron Booger - The Hero Within You
Iron Booger – The Hero Within You

Мар­тин Дэни­эл (Martin Daniel), аме­ри­ка­нец, живу­щий в Гон­кон­ге, при­ду­мал пер­со­на­жа Iron Booger и пла­ни­ру­ет про­да­вать игруш­ки, комик­сы и фут­бол­ки с сим­во­ли­кой это­го пер­со­на­жа. Мар­тин обе­ща­ет, что 25% от про­даж пой­дут на помощь детям. Для выпус­ка же пер­вой серии про­дук­ции он пла­ни­ру­ет собрать $20 000.

Стран­но­ва­то­го пер­со­на­жа оце­ни­ли толь­ко 18 поль­зо­ва­те­лей, и в резуль­та­те кам­па­нии уда­лось собрать лишь 5% от запро­шен­ной сум­мы.

Saving Darwin Sanctuary

При­род­ный запо­вед­ник Darwin Primate – это место содер­жа­ния и реа­би­ли­та­ции ране­ных и оси­ро­тев­ших бабу­и­нов и мар­ты­шек.

Saving Darwin Sanctuary
Saving Darwin Sanctuary

Запо­вед­ник Darwin Primate в Запад­но-Кап­ской про­вин­ции Южной Афри­ки явля­ет­ся послед­ним при­бе­жи­щем ранен­ных и оси­ро­тев­ших при­ма­тов. Вла­сти Южной Афри­ки отно­сят­ся к при­ма­там как к насе­ко­мым, кото­рых нуж­но уни­что­жать. В запо­вед­ни­ке же они могут жить нор­маль­ной жиз­нью, в том чис­ле и те осо­би, кото­рые из-за травм не выжи­ли бы в дикой при­ро­де.

Цель кам­па­нии – выку­пить зем­ли для запо­вед­ни­ка, для чего тре­бу­ет­ся собрать $250 000. От этой сум­мы был собран толь­ко 1%. Поучаст­во­ва­ло 40 доно­ров.

Mission to Jordan, 30 Children in NEED of MEDICAL CARE!

Предо­став­ле­ние меди­цин­ской помо­щи детям.

Mission to Jordan, 30 Children in NEED of MEDICAL CARE!
Mission to Jordan, 30 Children in NEED of MEDICAL CARE!

Орга­ни­за­ция Children Of War будет опе­ри­ро­вать более 30 детей во вре­мя сво­ей мис­сии в Иор­да­нию. Эти слож­ные опе­ра­ции невоз­мож­но сде­лать без соот­вет­ству­ю­щих спе­ци­а­ли­стов. При­вез­ти детей в США тре­бу­ет мил­ли­о­нов дол­ла­ров, поэто­му вра­чи поедут к детям.

$25 000, кото­рые были целью кам­па­нии, пред­на­зна­че­ны для покры­тия сто­и­мо­сти обо­ру­до­ва­ния и неко­то­рой ком­пен­са­ции вра­чам. Кам­па­ния собра­ла 2% от наме­чен­ной сум­мы, поучаст­во­ва­ли толь­ко 6 поль­зо­ва­те­лей.

The Legendary Mosaic Trail

Вос­ста­нов­ле­ние леген­дар­ной моза­и­ки Legendary Mosaic Trail в Нью-Йор­ке.

The Legendary Mosaic Trail
The Legendary Mosaic Trail

Legendary Mosaic Trail – это один из самых боль­ших и про­дол­жи­тель­ных при­ме­ров пуб­лич­но­го искус­ства в мире. В тече­ние 25 лет Джим Пау­ер, Моза­ич­ный Чело­век (Jim Power, aka The Mosaic Man) укра­ша­ет моза­и­кой фонар­ные стол­бы в Нью-Йор­ке. Несмот­ря на то, что Джим неод­но­крат­но появ­лял­ся в раз­лич­ных теле­ви­зи­он­ных шоу, газе­тах и кни­гах, он нико­гда не полу­чал како­го-либо зна­чи­мо­го финан­си­ро­ва­ния сво­е­го про­ек­та. И, к сожа­ле­нию, со вре­ме­нем из-за ван­да­лиз­ма и раз­ру­ше­ний толь­ко чет­верть фонар­ных стол­бов с моза­и­ка­ми уце­ле­ла.

Цель кам­па­нии – собрать $80 000 на вос­ста­нов­ле­ние стол­бов с моза­и­ка­ми. 147 поль­зо­ва­те­лей сде­ла­ли пожерт­во­ва­ния, но уда­лось собрать 6%.

Почему у авторов не получилось

Успех кра­уд­фандин­го­во­го про­ек­та зави­сит от соче­та­ния мно­гих фак­то­ров, кото­рые мог­ли ока­зать­ся неучтен­ны­ми в дан­ных кам­па­ни­ях. Текст обра­ще­ния, запра­ши­ва­е­мая сум­ма, тема­ти­ка и соот­вет­ствие ресур­са, пред­став­ля­е­мая инфор­ма­ция и, конеч­но, инфор­ма­ци­он­ная под­держ­ка про­ек­та в соци­аль­ных медиа – всё это может иметь реша­ю­щую роль в тот момент, когда поль­зо­ва­тель дела­ет выбор – давать день­ги про­ек­ту или нет. Чем вни­ма­тель­нее отно­ше­ние ко всем этим фак­то­рам, тем боль­ше шан­сов на успех у кра­уд­фандин­го­вой кам­па­нии.