Брендинг некоммерческой организации: до и после

Фрагмент презентации CEO
Фрагмент презентации CEO
CEO – это аме­ри­кан­ская неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, помо­га­ю­щая най­ти рабо­ту людям в слож­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции, быв­шим заклю­чен­ным.

Более 90% из 615 000 моло­дых людей в воз­расте от 18 до 24 лет, нахо­дя­щих­ся в местах заклю­че­ния, вый­дут на сво­бо­ду. Око­ло 67% из тех, кто полу­чил услов­но-досроч­ное осво­бож­де­ние, будут вновь аре­сто­ва­ны в тече­ние трех лет. Год содер­жа­ния заклю­чен­но­го в тюрь­ме сто­ит око­ло $27000, кото­рые выпла­чи­ва­ют­ся из кар­ма­нов нало­го­пла­тель­щи­ков. Соци­аль­ные про­грам­мы Цен­тра заня­то­сти (CEO) обес­пе­чи­ва­ю­щие профори­ен­та­цию и пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку быв­ших заклю­чен­ных, соглас­но иссле­до­ва­ни­ям, сэко­но­ми­ли нало­го­пла­тель­щи­кам $4900 на каж­до­го участ­ни­ка про­грам­мы, не допу­стив его воз­вра­та к кри­ми­наль­ной жиз­ни.

Это мно­го гово­рит об эффек­тив­но­сти орга­ни­за­ции, кото­рая боль­ше 20 лет рабо­та­ет в шта­те Нью Йорк, но не затра­ги­ва­ет чув­ства част­ных доно­ров и волон­тё­ров.

Мы ори­ен­ти­ро­ва­ны на дан­ные и нас это устра­и­ва­ет, но нам так­же нуж­ны исто­рии

Мин­ди Тэр­лоу, Центр заня­то­сти
в интер­вью для Co.Create

С этой же про­бле­мой стал­ки­ва­ют­ся мно­гие пра­во­за­щит­ные орга­ни­за­ции в Рос­сии, не име­ю­щие воз­мож­но­сти рас­ска­зать о сво­ей рабо­те на язы­ке, понят­ном ауди­то­рии. Эмо­ци­о­наль­ный кон­такт очень важен, но он невоз­мо­жен без пра­виль­ной пода­чи.

Имен­но поэто­му мы реши­ли поде­лить­ся резуль­та­та­ми про­ек­та, про­ве­ден­но­го неком­мер­че­ской орга­ни­за­ци­ей CEO сов­мест­но с MTV и опи­сан­ным в Fast.Company.

Встреча задачи и экспертов

Суть про­бле­мы CEO заклю­ча­лась в том, что пре­зен­та­ция орга­ни­за­ции, рабо­тав­шей на про­тя­же­нии доста­точ­но дол­го­го вре­ме­ни, мораль­но уста­ре­ла. Она пере­ста­ла быть при­вле­ка­тель­ной для внеш­ней ауди­то­рии и потре­бо­ва­лись услу­ги спе­ци­а­ли­стов, что­бы про­ве­сти пол­ный реб­рен­динг.

Спе­ци­а­ли­сты, гото­вые рабо­тать на волон­тер­ских нача­лах, нашлись бла­го­да­ря плат­фор­ме Catchafire – аме­ри­кан­ско­му веб-сер­ви­су, помо­га­ю­ще­му объ­еди­нить людей и орга­ни­за­ции, оттал­ки­ва­ясь от тех спе­ци­аль­ных навы­ков, кото­ры­ми обла­да­ют доб­ро­воль­цы.

Созда­тель­ни­ца сер­ви­са Catchafire Рэй­чел Чонг пред­ло­жи­ла вне­сти кор­по­ра­тив­ный вклад сво­е­му быв­ше­му настав­ни­ку – пре­зи­ден­ту MTV Сте­фа­ну Фрид­ме­ну.

MTV, осу­ществ­ля­ю­щая свою кор­по­ра­тив­ную соци­аль­ную ответ­ствен­ность в обла­сти про­дви­же­ния соци­аль­ных ини­ци­а­тив, рас­смот­ре­ла более 70 заявок от неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций, при­сы­лав­ших свои запро­сы и пуб­ли­ко­вав­ших корот­кие сооб­ще­ния в Twitter. Центр заня­то­сти (CEO) побе­дил в этом кон­кур­се и сотруд­ни­ки MTV при­ня­лись за раз­ра­бот­ку новой медиа-стра­те­гии орга­ни­за­ции.

Рабочий процесс

Про­цесс раз­ра­бот­ки кон­цеп­ции про­дви­же­ния цен­но­стей орга­ни­за­ции и инфор­ма­ци­он­ных мате­ри­а­лов занял три меся­ца: 15 сотруд­ни­ков MTV рабо­та­ли вплот­ную с сотруд­ни­ка­ми НКО. Как гово­ри­ла пре­зи­дент CEO Мин­ди Тэр­лоу, они не хоте­ли реб­рен­дин­га – они хоте­ли упро­ще­ния пони­ма­ния их дея­тель­но­сти. Про­цесс услож­нял­ся тем, что не всё, что гово­ри­ли их бла­го­по­лу­ча­те­ли – быв­шие заклю­чен­ные – кор­рект­но и воз­мож­но бы было исполь­зо­вать с эти­че­ской точ­ки зре­ния.

Результаты

Изме­не­ния кос­ну­лись, преж­де все­го, визу­аль­ной пре­зен­та­ции мате­ри­а­лов. Уви­деть пози­тив­ное отли­чие нетруд­но: верх­няя иллю­стра­ция дает пред­став­ле­ние об одном из слай­дов из пре­зен­та­ции орга­ни­за­ции до «вме­ша­тель­ства» MTV, а ниж­няя – отоб­ра­же­ние того же мате­ри­а­ла после.

Фрагмент статьи Fast Company
Отоб­ра­же­ние мате­ри­а­лов CEO о вакан­си­ях «до»
Фрагмент статьи Fast Company
Отоб­ра­же­ние мате­ри­а­лов CEO о вакан­си­ях «после»

Еще более нагляд­но отли­чие демон­стра­ции мате­ри­а­лов замет­но в срав­не­нии двух пре­зен­та­ций: про­шлой и насто­я­щей. Мы реко­мен­ду­ем тща­тель­но озна­ко­мить­ся с визу­аль­ным мате­ри­а­лом по ссыл­ке. Слай­ды, содер­жа­щие оди­на­ко­вую инфор­ма­цию, выгля­дят совер­шен­но по-раз­но­му.

Так­же в рам­ках сов­мест­ной рабо­ты MTV и CEO был снят пре­зен­та­ци­он­ный ролик о рабо­те неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции.

Get More:
MTV Shows