Брендинг некоммерческой организации: до и после

Фрагмент презентации CEO
Фрагмент презентации CEO
CEO – это американская некоммерческая организация, помогающая найти работу людям в сложной жизненной ситуации, бывшим заключенным.

Более 90% из 615 000 молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, находящихся в местах заключения, выйдут на свободу. Около 67% из тех, кто получил условно-досрочное освобождение, будут вновь арестованы в течение трех лет. Год содержания заключенного в тюрьме стоит около $27000, которые выплачиваются из карманов налогоплательщиков. Социальные программы Центра занятости (CEO) обеспечивающие профориентацию и психологическую поддержку бывших заключенных, согласно исследованиям, сэкономили налогоплательщикам $4900 на каждого участника программы, не допустив его возврата к криминальной жизни.

Это много говорит об эффективности организации, которая больше 20 лет работает в штате Нью Йорк, но не затрагивает чувства частных доноров и волонтёров.

Мы ориентированы на данные и нас это устраивает, но нам также нужны истории

Минди Тэрлоу, Центр занятости
в интервью для Co.Create

С этой же проблемой сталкиваются многие правозащитные организации в России, не имеющие возможности рассказать о своей работе на языке, понятном аудитории. Эмоциональный контакт очень важен, но он невозможен без правильной подачи.

Именно поэтому мы решили поделиться результатами проекта, проведенного некоммерческой организацией CEO совместно с MTV и описанным в Fast.Company.

Встреча задачи и экспертов

Суть проблемы CEO заключалась в том, что презентация организации, работавшей на протяжении достаточно долгого времени, морально устарела. Она перестала быть привлекательной для внешней аудитории и потребовались услуги специалистов, чтобы провести полный ребрендинг.

Специалисты, готовые работать на волонтерских началах, нашлись благодаря платформе Catchafire – американскому веб-сервису, помогающему объединить людей и организации, отталкиваясь от тех специальных навыков, которыми обладают добровольцы.

Создательница сервиса Catchafire Рэйчел Чонг предложила внести корпоративный вклад своему бывшему наставнику – президенту MTV Стефану Фридмену.

MTV, осуществляющая свою корпоративную социальную ответственность в области продвижения социальных инициатив, рассмотрела более 70 заявок от некоммерческих организаций, присылавших свои запросы и публиковавших короткие сообщения в Twitter. Центр занятости (CEO) победил в этом конкурсе и сотрудники MTV принялись за разработку новой медиа-стратегии организации.

Рабочий процесс

Процесс разработки концепции продвижения ценностей организации и информационных материалов занял три месяца: 15 сотрудников MTV работали вплотную с сотрудниками НКО. Как говорила президент CEO Минди Тэрлоу, они не хотели ребрендинга – они хотели упрощения понимания их деятельности. Процесс усложнялся тем, что не всё, что говорили их благополучатели – бывшие заключенные – корректно и возможно бы было использовать с этической точки зрения.

Результаты

Изменения коснулись, прежде всего, визуальной презентации материалов. Увидеть позитивное отличие нетрудно: верхняя иллюстрация дает представление об одном из слайдов из презентации организации до «вмешательства» MTV, а нижняя – отображение того же материала после.

Фрагмент статьи Fast Company
Отображение материалов CEO о вакансиях «до»
Фрагмент статьи Fast Company
Отображение материалов CEO о вакансиях «после»

 Еще более наглядно отличие демонстрации материалов заметно в сравнении двух презентаций: прошлой и настоящей. Мы рекомендуем тщательно ознакомиться с визуальным материалом по ссылке. Слайды, содержащие одинаковую информацию, выглядят совершенно по-разному.

 Также в рамках совместной работы MTV и CEO был снят презентационный ролик о работе некоммерческой организации.

Get More:
MTV Shows