НКО и онлайн-инновации. Цикл статей «Интернет для некоммерческих организаций»

book
book
Представляем вам краткое резюме второй части обзора «Интернет для НКО: текущая деятельность и возможности для будущего».

В первой части обзора рассматривался контекст, в котором НКО используют Интернет, а также сложности, с которыми сталкиваются НКО при использовании новых технологий. Вторая часть посвящена примерам использования онлайн-инноваций организациями.

В исследовании рассматривается 6 кейсов, которые можно разделить на три категории:

  • «Вирутальные» НКО (See the Difference и YouthNet), деятельность которых, в основном, сосредоточена в Интернете, и которые мало представленны в физическом пространстве.
  • «Традиционные» НКО (St John’s Ambulance и Royal National Institute for the Deaf) – существующие долгое время организации с устоявшейся структурой и практикой операционной деятельности.
  • «Молодые» НКО (Family Holiday Association и British Heart Foundation) – организации, которые «моложе», чем организации в первой группе и более адаптивны к новым технологиям.

Виртуальные НКО

1.YouthNet

Организация YouthNet оказывает поддержку молодым людям, используя для этого Интернет и новые медиа. То, что организация присутствует и осуществляет деятельность главным образом в Интернет-пространстве, обусловлено тем, что это наиболее близкая и понятная для молодых людей среда.

Сайт YouthNet, сделанный на бесплатной блоггинговой платформе WordPress, предоставляет информацию, советы и другие формы поддержки через онлайн-ресурсы TheSite.org и Lifetracks, являющиеся каналами коммуникации с молодыми людьми, и Do-it, выступающий в роли базы данных для волонтеров.

Данные ресурсы охватывают различные темы, актуальные для молодых людей, — от того, как подготовиться к экзаменам, до советов, касающихся взаимоотношений. YouthNet выступает в роли «хаба», объединяющего молодых людей и партнерские организации, которые не имеют такого доступа к онлайн-аудатории.

TheSite, являющийся главным источником советов и информации «обо всем», в 2010 году в месяц посещало более 600 тысяч пользователей. Lifetracks, посвященный, главным образом, вопросам образования и работы, насчитывает около 20 тысяч уникальных пользователей в месяц. Do-it, разработанный совместно с сетью Volunteer Centre, содержит различную информацию о волонтерстве и возможностях волонтерства  — к концу 2010 года почти 2 миллиона волонтерских заявок было подано через данный сайт.

YouthNet анонимен и конфиденциален — информация о пользователях собирается и хранится сервисом, и не может быть напрямую получена и проанализирована партнерскими организациями. Данные партнерским организациями, которые позволяют им оценить эффективность своей деятельности и понять, как можно ее улучшить, YouthNet предоставляет в формате, сохраняющем конфиденциальность информации каждого отдельно взятого пользователя.

В своей деятельности YouthNet использует все ключевые характеристики и преимущества «сетевого общества» — масштаб, объем и повсеместность, — отвечая требованиям нового поколения пользователей.

2. See the Difference

Организация See the Difference соединяет доноров и благотворительные проекты через Интернет. Сайт организации является общей площадкой для доноров и НКО, где одни могут выбирать проекты для благотворительности, а другие эти проекты предлагать. Структура и принцип работы сайта, основывающийся, в частности, на том, что НКО должны публиковать полную информацию о своих проектах, обеспечивает высокую степень прозрачности и доверительности во взаимоотношениях между НКО и донорами.

Фрагмент интерфейса сайта See The Difference
Фрагмент интерфейса сайта See The Difference

Сайт был создан с тремя целями:

  • Чтобы доноры действительно могли видеть результаты от своей финансовой помощи;
  • Создать наиболее подходящую для НКО фандрайзинговую платформу, позволяющую получать практически 100% собранных средств;
  • Сделать донорство и фандрайзинг простыми и вдохновляющими для доноров процессами.

На сайте See the Difference представлена информация о всех партнерских организациях, каждой из которых предлагается в том числе снять и короткое видео о проекте, в который они включены. Организациям оказывается необходимая техническая помощь и обучение в съемке видео. Данные видео также доступны всем пользователям на сайте See the Difference.

Доноры, пришедшие на сайт, могут осуществлять поиск по ключевым словам (например, «окружающая среда» или «инвалиды») или по характеристикам проектов (например, «самые новые»). После того, как они нашли проект, они могут прочитать подробную информацию о нем, посмотреть видео и принять решение о финансировании.

Для людей, которые хотят начать свою фандрайзинговую кампанию, есть много возможностей привлечения доноров благодаря таким функциям ресурса, как подарочные сертификаты и интеграция с социальными сетями.

Таким образом организация планирует привлекать к волонтерству и краудфандингу молодых людей, «Интернет-поколение», а также создавать «филантропическую онлайн-идентичность».

Традиционные НКО

1. St John Ambulance Lancashire

St John’s Ambulance, чья история начинается с XIX века, представляет собой организацию с устоявшейся структурой. Организация занимается вопросами здравоохранения и социальной сферы. Организация имеет свои подразделения в каждом регионе в Великобритании. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с которыми местные подразделения организации не справляются, они просят о помощи у волонтеров из соседних подразделений.

В организации задействовано более 45 тысяч волонтеров, которые заняты в различных сферах деятельности организации – от оказания первой медицинской помощи пострадавшим до срочной транспортировки органов. Волонтеры обладают разными навыками и специализацией, что усложняет и без того непростую систему их координации и мобилизации.

Организация использует онлайн-технологии для управления и координации большого количества волонтеров и сотрудников, которые часто должны действовать в сложных чрезвычайных ситуациях, требующих быстрого реагирования.

Офис организации в Лондоне и подразделения имеют свои собственные телефонные номера, но в то же время существует и единый «национальный» номер, который автоматически перераспределяет звонки в соответствии с теми регионами, откуда они поступают.

Волонтеры имеют возможность пользоваться системой SMS-сообщений, встроенной в DIP software system, которой пользуется организация и которая распределяет сообщения таким образом, что первыми их получают находящиеся ближе всего подразделения, а затем следующие по удаленности. Волонтеры имеют возможность ответить на сообщение «YES», если у них есть возможность помочь.

Несмотря на то, что система SMS-оповещений обходится организации дороже телефонных звонков, она имеет свои преимущества — снижает часть нагрузки с администрации, а уровень откликов от волонтеров и эффективность в чрезвычайных ситуациях увеличиваются.

2. Royal National Institute for the Deaf (RNID)

Royal National Institute for the Deaf — это организация, работающая с глухими и слабослышащими людьми. RNID, будучи организацией со столетней историей и устоявшейся структурой, казалось бы, должна сопротивляться изменениям, но, напротив, организация начала активно использовать социальные медиа дла взаимодействия с пользователями, сотрудниками и волонтерами.

Созданием веб-контента занимаются сотрудники RNID. Для большего их вовлечения в производство содержания была даже учреждена специальная премия «Digital Champions».

В своей деятельности RNID использует различные технологии – от «вспомогательных» технологий для глухонемых  (например, «разговор текстом» через веб-камеры) до инструментов для онлайн-пожертвований и социальных медиа.

Организация начала использовать социальные медиа несколько лет назад — целью было повышение осведомленности людей о деятельности организации и привлечение новой аудитории. Дальнейшей целью было создание более глубокого и информативного диалога внутри сообщества, который бы способствовал лучшему пониманию проблем глухонемых.

Сайт организации позволяет персонализировать содержание — сайт «узнает», когда кто-то интересуется, например, тиннитусом, и подсвечивает информацию о тиннитусе для этого пользователя. С помощью социальных медиа и «персонализации» RNID планирует вовлечь аудиторию в производство содержания ресурса. В целом, организация демонстрирует хорошую адаптацию к «эпохе Интернета» — осознает и использует возможности расширения своего «бренда» и получения информации о нуждах слабослышащих людей.

Молодые НКО

1. Family Holiday Association (FHA)

Family Holiday Association была организована как благотворительная организация, помогающая нуждающимся семьям отправиться в путешествие. К настоящему моменту FHA значительно расширилась, во многом благодаря фандрайзингу в Интернете, с помощью средств от которого удалось достичь многих целей организации.

За последние пять лет сайт организации из рудиментарного превратился в современный и полностью функционирующий, с помощью которого FHA собирает деньги на свою деятельность — привлекая частные пожертвования и сотрудничая с другими организациями.

Без онлайн-системы администрации путешествий и базы данных грантов организации не удалось бы оперировать на таком уровне и управлять тем большим числом заявок, которые она получает.

FNA остается небольшой организацией, но ее использование новых медиа и сетевое партнерство с другими организациями, позволили значительно расширить сферу деятельности при неизменно небольших затратах.

Фрагмент интерфейса сайта  Family Holiday Association
Фрагмент интерфейса сайта Family Holiday Association

2. British Heart Foundation (BHF)

British Heart Foundation была основана в 1961 году врачами, обеспокоенными стремительным ростом сердечно-сосудистых заболеваний в Великобритании. Деятельность организации включает в себя предотвращение сердечно-сосудистых заболеваний у населения, поддержку больных, исследования и информационные кампании.

У организации также существует отдел продаж (управляющий более чем 600 магазинами), который является самым большим продавцом сэконд-хенд оборудования и электронных устройств и главным источником дохода организации.

С целью повышения эффективности и исследования новых возможностей для инноваций, BHF создала отдел мультимедиа, занимающийся онлайн-каналами коммуникации и взаимодействием с сообществом в социальных сетях. Отдел продаж, рассматривающийся как главный посредник между организацией и локальным сообществом, является основным «клиентом» отдела мультимедиа.

Онлайн-среда стала очень важной для организации: в 2009-10 году сайт BHF посетило более 3,5 миллионов пользователей, в социальных медиа насчитывается более 20 тысяч подписчиков. Цель активности в социальных медиа — привлечь внимание к организации и ее деятельности, включая деятельность отдела продаж. Социальные медиа также стали ресурсом, позволяющим отделу транслировать какую-либо релевантную информацию, например, о текущих тенденциях.

Онлайн-среда дополнила и расширила деятельность организации в четырех направлениях:

  • Отдел продаж развил партнерство со многими организациями.
  • BHF теперь имеет магазин на eBay.
  • Появилась возможность собирать данные о потребительском поведении посетителей.
  • Онлайн стал главной точкой набора добровольцев в магазины.

В следующей части обзора будут рассмотрены примеры того, как НКО использую новые возможности, появившиеся у них с развитием Интернета – от нового формата взаимоотношений с донорами до микроволонтерства.