Шесть неожиданных способов, как правительство может использовать Twitter

Снимок экрана 2013-06-13 в 16.23.02
Снимок экрана 2013-06-13 в 16.23.02
Использование правительством социальных медиа не обязательно ограничивается публикацией официальной информации. CEO HootSuite Райан Холмс (Ryan Holmes) в статье «Мы верим в Twitter: шесть неожиданных способов, которыми правительство может использовать социальные медиа» (на английском языке) рассматривает, как посты в Twitter и Facebook могут сохранить деньги налогоплательщиков, привлечь силу краудсорсинга к законотворчеству и даже к борьбе с эпидемиями.

Борьба с эпидемией

В январе 2010 в результате трагического земплетрясения на Гаити произошла эпидемия холеры. Болезнь распространялась быстрее, чем врачи успевали с ней справляться, что привело к гибели 6 500 тысяч людей. В конце концов, правительство обратилось к помощи через Twitter — специальным программным обеспечением отслеживалось число и локация твиттов, связанных с холерой, которые писали сами жители, что позволяло предотвратить вспышки эпидемии.

Рекрутинг молодых и успешных

Привлечь молодых людей к работе в государственном секторе не всегда просто. Поэтому для того, чтобы нанять на работу новое поколение звездных аудиторов, Internal Revenue Service обратилась к социальным медиа — служба имеет активные страницы на Facebook and LinkedIn, публикует информацию о вакансиях в @RecruitmentIRS Twitter и даже добавляет видео в плейлист на YouTube.

Электричество возвращается быстрее

Энергосистема Северной Америки известна своими частыми отключениями. В данный момент у правительства нет средств, чтобы исправить ситуацию, но, по крайней мере, есть социальные медиа. Энергетические кампании используют посты с геотегами, как источник информации об отключениях. Недовольные пользователи, оставленные в темноте (в самом прямом смысле), склонны писать жалобы в Twitter и Facebook. Используя аналитические инструменты для мониторинга количества и локации постов, энергетические компании могут оценить степень тяжести проблемы и понять, куда направлять ресурсы.

Рецепт пива президента

«Привет всем, это Барак», — так начал президент США Барак Обама сессию вопросов и ответов на сайте Reddit. В течение получаса Обама отвечал на различные вопросы пользователей (более 200 тысяч подключилось к сессии) от уменьшения налогов и свободы в Интернете до рецепта пива в Белом доме. Правительства различных уровней также использовали похожие сессии вопросов и ответов в Twitter для усиления демократии и разрушения стены между государством и гражданами.

Краудсорсинг судебных решений

В прошлом месяце исход судебного дела в Висконсине был частично определен сайтом Urban Dictionary. Популярный ресурс использует краудсорсинг для того, чтобы объяснить значения новых слэнговых слов. В данном деле судьи, для понимания слова «jack» в контексте ограбления, обратились к коллективной мудрости пользователей Urban Dictionary.

Экономия денег налогоплательщиков

Последние четыре года Белый дом устраивает краудсорсинговые конкурсы проектов, которые помогут сократить государственные траты. Федеральные служащие публикуют свои идеи на SAVE, платформе, позволяющем публиковать предложения и голосовать за них. Среди финалистов этого года – проект по замене дорогостоящих репортеров судебных процессов цифровым оборудованием и программным обеспечением для расшифровки.

Социальные медиа дают правительству возможность взаимодействия с гражданами в режиме реального времени. Огромное количество данных, которыми делятся пользователи в Twitter и Facebook, представляют собой ценную информацию, с помощью которой можно отслеживать и анализировать различные тренды — от эпидемий до транспортных проблем — в режиме реального времени.