Шесть неожиданных способов, как правительство может использовать Twitter

Снимок экрана 2013-06-13 в 16.23.02
Исполь­зо­ва­ние пра­ви­тель­ством соци­аль­ных медиа не обя­за­тель­но огра­ни­чи­ва­ет­ся пуб­ли­ка­ци­ей офи­ци­аль­ной инфор­ма­ции. CEO HootSuite Рай­ан Холмс (Ryan Holmes) в ста­тье «Мы верим в Twitter: шесть неожи­дан­ных спо­со­бов, кото­ры­ми пра­ви­тель­ство может исполь­зо­вать соци­аль­ные медиа» (на англий­ском язы­ке) рас­смат­ри­ва­ет, как посты в Twitter и Facebook могут сохра­нить день­ги нало­го­пла­тель­щи­ков, при­влечь силу кра­уд­сор­син­га к зако­но­твор­че­ству и даже к борь­бе с эпи­де­ми­я­ми.

Борьба с эпидемией

В янва­ре 2010 в резуль­та­те тра­ги­че­ско­го зем­пле­тря­се­ния на Гаи­ти про­изо­шла эпи­де­мия холе­ры. Болезнь рас­про­стра­ня­лась быст­рее, чем вра­чи успе­ва­ли с ней справ­лять­ся, что при­ве­ло к гибе­ли 6 500 тысяч людей. В кон­це кон­цов, пра­ви­тель­ство обра­ти­лось к помо­щи через Twitter – спе­ци­аль­ным про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем отсле­жи­ва­лось чис­ло и лока­ция твит­тов, свя­зан­ных с холе­рой, кото­рые писа­ли сами жите­ли, что поз­во­ля­ло предот­вра­тить вспыш­ки эпи­де­мии.

Рекрутинг молодых и успешных

При­влечь моло­дых людей к рабо­те в госу­дар­ствен­ном сек­то­ре не все­гда про­сто. Поэто­му для того, что­бы нанять на рабо­ту новое поко­ле­ние звезд­ных ауди­то­ров, Internal Revenue Service обра­ти­лась к соци­аль­ным медиа – служ­ба име­ет актив­ные стра­ни­цы на Facebook and LinkedIn, пуб­ли­ку­ет инфор­ма­цию о вакан­си­ях в @RecruitmentIRS Twitter и даже добав­ля­ет видео в плей­лист на YouTube.

Электричество возвращается быстрее

Энер­го­си­сте­ма Север­ной Аме­ри­ки извест­на сво­и­ми часты­ми отклю­че­ни­я­ми. В дан­ный момент у пра­ви­тель­ства нет средств, что­бы испра­вить ситу­а­цию, но, по край­ней мере, есть соци­аль­ные медиа. Энер­ге­ти­че­ские кам­па­нии исполь­зу­ют посты с гео­те­га­ми, как источ­ник инфор­ма­ции об отклю­че­ни­ях. Недо­воль­ные поль­зо­ва­те­ли, остав­лен­ные в тем­но­те (в самом пря­мом смыс­ле), склон­ны писать жало­бы в Twitter и Facebook. Исполь­зуя ана­ли­ти­че­ские инстру­мен­ты для мони­то­рин­га коли­че­ства и лока­ции постов, энер­ге­ти­че­ские ком­па­нии могут оце­нить сте­пень тяже­сти про­бле­мы и понять, куда направ­лять ресур­сы.

Рецепт пива президента

«При­вет всем, это Барак», – так начал пре­зи­дент США Барак Оба­ма сес­сию вопро­сов и отве­тов на сай­те Reddit. В тече­ние полу­ча­са Оба­ма отве­чал на раз­лич­ные вопро­сы поль­зо­ва­те­лей (более 200 тысяч под­клю­чи­лось к сес­сии) от умень­ше­ния нало­гов и сво­бо­ды в Интер­не­те до рецеп­та пива в Белом доме. Пра­ви­тель­ства раз­лич­ных уров­ней так­же исполь­зо­ва­ли похо­жие сес­сии вопро­сов и отве­тов в Twitter для уси­ле­ния демо­кра­тии и раз­ру­ше­ния сте­ны меж­ду госу­дар­ством и граж­да­на­ми.

Краудсорсинг судебных решений

В про­шлом меся­це исход судеб­но­го дела в Вис­кон­сине был частич­но опре­де­лен сай­том Urban Dictionary. Попу­ляр­ный ресурс исполь­зу­ет кра­уд­сор­синг для того, что­бы объ­яс­нить зна­че­ния новых слэн­го­вых слов. В дан­ном деле судьи, для пони­ма­ния сло­ва «jack» в кон­тек­сте ограб­ле­ния, обра­ти­лись к кол­лек­тив­ной муд­ро­сти поль­зо­ва­те­лей Urban Dictionary.

Экономия денег налогоплательщиков

Послед­ние четы­ре года Белый дом устра­и­ва­ет кра­уд­сор­син­го­вые кон­кур­сы про­ек­тов, кото­рые помо­гут сокра­тить госу­дар­ствен­ные тра­ты. Феде­раль­ные слу­жа­щие пуб­ли­ку­ют свои идеи на SAVE, плат­фор­ме, поз­во­ля­ю­щем пуб­ли­ко­вать пред­ло­же­ния и голо­со­вать за них. Сре­ди фина­ли­стов это­го года – про­ект по замене доро­го­сто­я­щих репор­те­ров судеб­ных про­цес­сов циф­ро­вым обо­ру­до­ва­ни­ем и про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем для рас­шиф­ров­ки.

Соци­аль­ные медиа дают пра­ви­тель­ству воз­мож­ность вза­и­мо­дей­ствия с граж­да­на­ми в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни. Огром­ное коли­че­ство дан­ных, кото­ры­ми делят­ся поль­зо­ва­те­ли в Twitter и Facebook, пред­став­ля­ют собой цен­ную инфор­ма­цию, с помо­щью кото­рой мож­но отсле­жи­вать и ана­ли­зи­ро­вать раз­лич­ные трен­ды – от эпи­де­мий до транс­порт­ных про­блем – в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни.