Пресс-релиз, который попадет в СМИ – советы для PR-менеджера некоммерческой организации

Mother's Brazilian United Press Credentials
Mother's Brazilian United Press Credentials
Неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции посто­ян­но стал­ки­ва­ют­ся с необ­хо­ди­мо­стью «про­ры­вать» инфор­ма­ци­он­ную сте­ну и общать­ся жур­на­ли­ста­ми: что делать, когда ваши пресс-рели­зы отправ­ля­ют­ся в вир­ту­аль­ную кор­зи­ну, а город­ские жур­на­лы не хотят осве­щать собы­тия? Пуб­ли­ку­ем восемь сове­тов, кото­рые сле­ду­ет выпол­нить с точ­но­стью наобо­рот.
  1. Жур­на­ли­сты, кото­рые чита­ют ваш пресс-релиз, ско­рее все­го вооб­ще не пони­ма­ют, о чем идет речь (ведь они не явля­ют­ся при­знан­ны­ми экс­пер­та­ми в соци­аль­ной про­бле­ма­ти­ке). Не забудь­те вста­вить кус­ки тек­ста из Вики­пе­дии, подроб­но разъ­яс­ня­ю­щие при­ве­ден­ные в тек­сте тер­ми­ны, диа­гно­зы, соци­аль­ные явле­ния. Это сде­ла­ет текст более насы­щен­ным и захва­ты­ва­ю­щим.
  2. Ско­рее все­го, жур­на­ли­сты пута­ют бла­го­тво­ри­тель­ные фон­ды «Дари доб­ро», «Тво­ри доб­ро» и «Доб­рое доб­ро», поэто­му опи­сы­вая дея­тель­ность сво­е­го «Добра», обя­за­тель­но ско­пи­руй­те несколь­ко абза­цев тек­ста из ваших устав­ных доку­мен­тов, что­бы пол­но­стью рас­крыть смысл рабо­ты орга­ни­за­ции;
  3. Вы нико­гда не зна­е­те, насколь­ко хоро­шо жур­на­лист может спра­вить­ся с вычле­не­ни­ем основ­ных мыс­лей в вашем пресс-рели­зе. Поэто­му обя­за­тель­но выде­ли­те их крас­ным, под­черк­ни­те, сде­лай­те текст жир­ным. Жела­тель­но исполь­зо­вать РАЗЛИЧНЫЕ при­е­мы;
  4. Про­чи­тав пресс-релиз о при­бли­жа­ю­щем­ся меро­при­я­тии, любой серьез­ный жур­на­лист захо­чет узнать боль­ше о вашей НКО. На этот слу­чай при­кре­пи­те к пись­му пре­зен­та­цию ваше­го про­ек­та и годо­вой отчет весом не мень­ше 60 Мб. Доку­мен­ты мень­ше­го раз­ме­ра не будут вос­при­ня­ты серьез­но;
  5. Зада­ча PR-мене­дже­ра бла­го­тво­ри­тель­но фон­да – осве­щать все живое вокруг. Ваш текст дол­жен вклю­чать в себя такие «вкус­ные» сло­во­со­че­та­ния, как «согреть серд­ца», «вкус­ные и полез­ные», «помочь ребен­ку», «спа­сти жизнь», «пода­рить улыб­ку». Сооб­ще­ния, не содер­жа­щие подоб­ных сло­во­со­че­та­ний, не будут рас­шиф­ро­ва­ны поч­то­вой онлайн-систе­мой и не дой­дут до адре­са­та;
  6. Утвер­жде­ние о том, что «крат­кость – сест­ра талан­та» – это миф, при­ду­ман­ный лени­вы­ми людь­ми. Вам дей­стви­тель­но есть, что ска­зать, а у жур­на­ли­стов пол­но сво­бод­но­го вре­ме­ни, поэто­му пресс-релиз дол­жен состав­лять не менее трех стра­ниц убо­ри­сто­го тек­ста;
  7. Обра­щай­тесь к жур­на­ли­стам, когда вам нуж­но про­анон­си­ро­вать ваше меро­при­я­тие. Выска­зы­вать экс­перт­ное мне­ние, участ­во­вать в глу­бин­ных интер­вью и уж тем более давать кон­так­ты кол­лег будут толь­ко бала­бо­лы, кото­рым не нуж­но гру­зить пам­пер­сы в гру­зо­вик или отво­зить кни­ги вете­ра­нам;
  8. Если ваш пресс-релиз не был опуб­ли­ко­ван, не забудь­те напи­сать злоб­ный ста­тус в Facebook о том, что «совре­мен­ные жур­на­ли­сты – низ­ко­проб­ные и при­зем­лен­ные суще­ства, кото­рым не инте­рес­на соци­аль­ная про­бле­ма­ти­ка и спа­се­ние чело­ве­че­ства».