Семь трендов мобильного Интернета

Chart 1
Chart 1
Adobe опуб­ли­ко­вал оче­ред­ной отчет Digital Index - набор гра­фи­ков пока­зы­ва­ет дина­ми­ку рын­ка мобиль­ных устройств и новые тен­ден­ции в исполь­зо­ва­нии Интер­не­та.

За послед­нее вре­мя про­изо­шли зна­чи­тель­ные изме­не­ния в исполь­зо­ва­нии Интер­не­та через мобиль­ные устрой­ства. Напри­мер, рез­ко воз­рос­ло коли­че­ство людей, исполь­зу­ю­щих мобиль­ные устрой­ства для досту­па к соци­аль­ным сетям, и так­же уве­ли­чи­лось исполь­зо­ва­ние смарт­фо­нов в Азии. Кро­ме того, есть и сюр­при­зы: бла­го­да­ря iPad опе­ра­ци­он­ная систе­ма iOS явля­ет­ся самой попу­ляр­ной сре­ди мобиль­ных опе­ра­ци­он­ных систем в США.

На планшеты приходится больше трафика, чем на смартфоны

План­ше­ты явля­ют­ся ско­рее заме­ще­ни­ем ком­пью­те­ров, чем дру­гих мобиль­ных устройств. Так, когда люди захо­дят в Интер­нет с помо­щью план­ше­та, они посе­ща­ют на 70% боль­ше сай­тов, чем когда они захо­дят со смарт­фо­на. В резуль­та­те, несмот­ря на то, что в мире в насто­я­щий момент намно­го боль­ше смарт­фо­нов, чем план­ше­тов, боль­ше тра­фи­ка при­хо­дит­ся на план­ше­ты.

Пользователи планшетов совершают покупки в онлайн-магазинах в три раза чаще пользователей смартфонов

Chart 2
Chart 2

Если посмот­реть на ста­ти­сти­ку поку­пок в онлайн-мага­зи­нах, мож­но уви­деть еще одно под­твер­жде­ние тому, что план­ше­ты явля­ют­ся заме­ной ком­пью­те­рам. Низ­кий про­цент поку­пок со смарт­фо­нов гово­рит о том, что, ско­рее все­го, люди про­дол­жа­ют и закан­чи­ва­ют про­цесс покуп­ки уже с исполь­зо­ва­ни­ем ком­пью­те­ра (где экран боль­ше, а кла­ви­а­ту­ра луч­ше), даже если нача­ли его на мобиль­ном устрой­стве.

Это под­твер­жда­ет­ся и недав­ней ста­ти­сти­кой Google: 67% респон­ден­тов начи­на­ли шопинг на одном устрой­стве и про­дол­жа­ли на дру­гом.

Мобильная операционная система Apple лидирует в США

Chart 3
Chart 3

Andoroid может лиди­ро­вать по коли­че­ству про­дан­ных устройств, но люди с iPad (и iPhone) исполь­зу­ют их боль­ше – зна­чи­тель­но боль­ше.

В Азии планшеты используются меньше

Chart 4
Chart 4

Жите­ли Вели­ко­бри­та­нии любят свои план­ше­ты: на план­ше­ты при­хо­дит­ся на 65% боль­ше тра­фи­ка, чем на смарт­фо­ны. В Китае ситу­а­ция пря­мо про­ти­во­по­лож­ная: на смарт­фо­ны при­хо­дит­ся на 90% боль­ше тра­фи­ка, чем на план­ше­ты. В то же вре­мя Китай, наря­ду с дру­ги­ми раз­ви­ва­ю­щи­ми­ся рын­ка­ми, в буду­щем будет исполь­зо­вать все боль­ше план­ше­тов, т.к. цены на них опус­ка­ют­ся быст­рее, чем на смарт­фо­ны.

Среди планшетов во всем мире лидирует iPad

Chart 5
Chart 5

Для рабо­ты в Интер­нет iPad явля­ет­ся основ­ным выбо­ром во всех стра­нах.

Android – самая популярная операционная система для смартфонов в Азии

Chart 6
Chart 6

Не толь­ко в Китае Android опе­ре­жа­ет Apple, соглас­но дан­ным о веб-тра­фи­ке. То же самое вер­но и для Япо­нии. Бла­го­да­ря «откры­то­сти» Android гораз­до про­ще транс­фор­ми­ру­ет­ся в соот­вет­ствии с наци­о­наль­ны­ми вку­со­вы­ми и язы­ко­вы­ми потреб­но­стя­ми.

Посещение социальных сетей через мобильные устройства возросло на 600% за прошедший год

Chart 7
Chart 7

В мар­те 2012 соци­аль­ные сети прак­ти­че­ски не посе­ща­лись через мобиль­ные устрой­ства – на них при­хо­ди­лось толь­ко 4.8% тра­фи­ка для сай­тов вро­де Facebook. В мар­те это­го года прак­ти­че­ски каж­дый тре­тий захо­дил в соци­аль­ные сети с мобиль­но­го устрой­ства.