Краудсорсинг, устранение последствий стихийных бедствий и онлайн-игры

Игровой интерфейс с плагином IRL
Игровой интерфейс с плагином IRL
Авторы нового краудсорсингового проекта планируют привлечь игроков онлайн-игр к помощи в борьбе с чрезвычайными ситуациями и их последствиями — игроки будут просматривать изображения с мест происшествий или исследовать виртуально воссозданные области и оценивать нанесенный ущерб.

Игроки «World of Warcraft», которые помогают в устранении последствий стихийных бедствий, исследуют, например, виртуальную модель пострадавшего от землетрясения города, чтобы найти поврежденные области, – так выглядит новый краудсорсинговый проект, цель которого – дать возможность игрокам помочь в реальной жизни, не выходя при этом из их любимых онлайн-игр.

Internet Response League (IRL) — это идея Парика Майера (Patrick Meier), директора по инновациям в Qatar Computing Research Institute, и Питера Мосура (Peter Mosur), выпусника Metropolitan College of New York, изучавшего управление в чрезвычайных ситуациях. Своим проектом Майер и Мосур надеются привлечь игроков к просмотру и анализу миллионов изображений и сообщений в социальных сетях — и все это непосредственно в популярных онлайн-играх, например, «World of Warcraft» (7,7 миллионов игроков).

Предполагается, что сообщения о помощи будут встроены в игровой интерфейс — если игрок кликнет на сообщение, то запустит мини-игру, в которой ему предстоит определять по фотографиям степень серьезности нанесенного бедствием ущерба.

Майер и Мосур также надеются также создать стандартный плагин, который позволит разработчикам легко встраивать IRL-систему в любую игру. С помощью IRL игрокам будут оправляться фотографии, результаты их оценки будут затем поступать обратно в систему, и можно будет даже отслеживать прогресс отдельных игроков и награждать самых лучших.

Данные, полученные от игроков, смогут помочь в реагировании и борьбе с чрезвычайными ситуациями и их последствиями — за счет обновления в реальном времени карт происшествий.

Такая стратегия краудсорсингового проекта может привлечь много игроков-волонтеров — если IRL удастся убедить разработчиков в индустрии включить их плагин в игры.

При этом, IRL может даже создавать плагины и задания, подходящие под каждую игру и ее вселенную. Так, игроки «World of Warcraft» могут исследовать виртуально созданные области стихийных бедствий, в то время, как боевая игра «League of Legends» (32 миллиона игроков) может использовать просто систему тэгирования изображений и поощрять игроков игровой валютой.