Восемь советов, как вести новостную ленту некоммерческой организации

Блог "American Red Cross"
Блог "American Red Cross"
Автор бло­га про циф­ро­вой акти­визм делит­ся полез­ны­ми сове­та­ми о том, как вести новост­ную лен­ту, а спе­ци­а­ли­сты по мар­ке­тин­гу в соци­аль­ных медиа – под­бор­кой из луч­ших при­ме­ров от неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

Новост­ная лен­та – это раз­дел на сай­те с помо­щью кото­ро­го орга­ни­за­ция может доно­сить акту­аль­ную инфор­ма­цию о том, что про­ис­хо­дит (о про­грам­мах, резуль­та­тах рабо­ты, буду­щих меро­при­я­ти­ях). При­дер­жи­ва­ясь вось­ми про­стых сове­тов от Мэри Джойс (Mary Joyce), авто­ра бло­га про циф­ро­вой акти­визм, вы смо­же­те сде­лать лен­ту еще инте­рес­нее и удоб­нее для чита­те­лей.

Советы по ведению новостной ленты организации:

1. Пуб­ли­куй­те реле­вант­ную инфор­ма­цию. То, что вы пише­те, долж­но соот­вет­ство­вать мис­сии вашей орга­ни­за­ции. Одна­ко это может касать­ся не толь­ко ново­стей вашей орга­ни­за­ции, но и все­го, что вли­я­ет на ее дея­тель­ность – мож­но делить­ся инте­рес­ны­ми меж­ду­на­род­ны­ми прак­ти­ка­ми, кото­рые вы нахо­ди­те в Сети, сове­та­ми кол­лег ит.д.

2. Пуб­ли­куй­те запи­си дли­ной 200–750 слов. Корот­кие запи­си лег­че читать и лег­че писать. Иде­аль­ная дли­на запи­си в бло­ге – 500 слов. (в запи­си, кото­рую вы сей­час чита­е­те, 633 сло­ва).

3. Выде­ляй­те клю­че­вые идеи. Не у всех есть вре­мя читать запись цели­ком, но если вы выде­ли­те несколь­ко клю­че­вых идей дру­гим шриф­том, то чита­те­ли смо­гут понять глав­ную мысль, даже если они бег­ло про­смот­ре­ли запись.

4. Рас­ска­зы­вай­те исто­рии о людях. Пуб­ли­куй­те исто­рии или интер­вью с людь­ми, кото­рые зна­чи­мы в сфе­ре вашей дея­тель­но­сти (герои ваших исто­рий долж­ны давать свое согла­сие на пуб­ли­ка­цию).

5. Состав­ляй­те спис­ки. «5 при­чин по кото­рым онлайн-обра­зо­ва­ние луч­ше обыч­но­го», «10 луч­ших сай­тов НКО» – такие запи­си лег­ко читать и они пред­став­ля­ют собой про­стой фор­мат для авто­ров.

6. Встав­ляй­те в запи­си фотографии/ видео. Такие визу­аль­ные ком­по­нен­ты, как фото и видео, дела­ют чте­ние пуб­ли­ка­ции лег­че и уве­ли­чи­ва­ют веро­ят­ность того, что чита­те­ли будут ей делить­ся с дру­ги­ми. Кро­ме того, это очень быст­рый спо­соб созда­вать пуб­ли­ка­цию.

7. При­дер­жи­вай­тесь рас­пи­са­ния. Сле­ду­ет вести кален­дарь (медиа-план), в кото­ром будет отме­че­но, кто и в какой день дол­жен делать запись в бло­ге. Авто­ры бло­га могут делать допол­ни­тель­ные пуб­ли­ка­ции, если они хотят (напри­мер, ново­сти), но с кален­да­рем вы не ока­же­тесь в ситу­а­ции, когда никто не делал запи­си в бло­ге целую неде­лю.

8. Сде­лай­те воз­мож­ны­ми под­пис­ки (RSS и Email). Сле­ду­ет сде­лать все воз­мож­ное, что­бы читать ваш блог было мак­си­маль­но про­сто и удоб­но. Мож­но лег­ко создать RSS с помо­щью, напри­мер, Feedburner, и ваши чита­те­ли смо­гут читать новые запи­си в сво­ей лен­те или через элек­трон­ную почту.

Примеры лучших новостных лент

Марк Шей­фер (Mark Schaefer), спе­ци­а­лист по мар­ке­тин­гу в сфе­ре соци­аль­ных медиа, сов­мест­но с Хелен Бра­ун (Helen Brown), кон­суль­тан­том по фанд­рай­зин­гу, про­смот­ре­ли 250 бло­гов неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций и ото­бра­ли несколь­ко луч­ших из них.

Feeding America

Блог «Feeding America», по мне­нию Мар­ка и Хелен, явля­ет­ся одним из луч­ших бло­гов, кото­рые мож­но най­ти в Интер­не­те. В нем есть все:

  • Инте­рес­ное содер­жа­ние;
  • Нена­вяз­чи­вые, но эффек­тив­ные при­зы­вы к дей­ствию;
  • Хоро­шее исполь­зо­ва­ние фото и видео;
  • Связь содер­жа­ния с целя­ми орга­ни­за­ции;
  • При­вле­ка­тель­ный и функ­ци­о­наль­ный дизайн;
  • Воз­мож­ность делить­ся мате­ри­а­ла­ми в соци­аль­ных медиа.

Дан­ный блог может слу­жить роле­вой моде­лью для любой орга­ни­за­ции – про­сто посмот­ри­те на него и поста­рай­тесь сде­лать так­же (или луч­ше).

The Salvation Army

Блог "The Salvation Army"
Блог «The Salvation Army»

Лен­та Армии спа­се­ния – это инте­рес­ный, хоро­шо сде­лан­ный ресурс. Без­услов­но, он выпол­ня­ет глав­ным обра­зом функ­цию ресур­са, к кото­ро­му обра­ща­ют­ся во вре­мя бед­ствий, но содер­жит так­же и полез­ные и инте­рес­ные мате­ри­а­лы. Напри­мер, рас­сказ о роли Армии спа­се­ния во вре­мя зем­ле­тря­се­ния 1906 года в Сан-Фран­цис­ко. Дру­гая запись – это исто­рия «мод­ни­цы», кото­рая нахо­дит одеж­ду в комис­си­он­ных мага­зи­нах Армии спа­се­ния. Это не толь­ко раз­вле­ка­тель­ные исто­рии – это так­же пре­крас­ная воз­мож­ность позна­ко­мить чита­те­лей бло­га с орга­ни­за­ци­ей, ее про­шлым и насто­я­щим.

American Red Cross

Блог "American Red Cross"
Блог «American Red Cross»

Лен­та Крас­но­го Кре­ста содер­жит акту­аль­ные пуб­ли­ка­ции и раз­лич­ные муль­ти­ме­диа мате­ри­а­лы. Осо­бен­но­сти бло­га – это спи­сок всех бло­гов мест­ных орга­ни­за­ций Крас­но­го Кре­ста, еже­не­дель­ные отче­ты по ока­за­нию помо­щи во всем мире и ссыл­ки на ресур­сы схо­жей тема­ти­ки. К сожа­ле­нию, блог никак не свя­зан с основ­ным сай­том Крас­но­го Кре­ста, что дела­ет доступ к нему для потен­ци­аль­ных чита­те­лей труд­нее.

Всю под­бор­ку бло­гов мож­но посмот­реть здесь. Исполь­зуя самые удач­ные чер­ты этих бло­гов (и не повто­ряя их оши­бок), вы смо­же­те зна­чи­тель­но улуч­шить ваш соб­ствен­ный блог и при­влечь новую ауди­то­рию.