Запущен новый сервис для сбора пожертвований «Добро Mail.ru»

Добро Mail.ru
Добро Mail.ru
14 авгу­ста ком­па­ния Mail.ru Group пре­зен­то­ва­ла свой новый бла­го­тво­ри­тель­ный сер­вис «Доб­ро», где десят­ки бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций уже сей­час могут при­вле­кать новых волон­те­ров и соби­рать пожерт­во­ва­ния.

«Доб­ро» – это онлайн-сер­вис, кото­рый ком­па­ния Mail.ru гото­ви­ла несколь­ко меся­цев в тес­ном сотруд­ни­че­стве с Бла­го­тво­ри­тель­ным собра­ни­ем «Все Вме­сте» и дру­ги­ми неком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми, не вхо­дя­щи­ми в него.

Руко­во­дить про­ек­та Алек­сандра Баб­ки­на пока­за­ла, как будет рабо­тать сер­вис, кото­рый ори­ен­ти­ро­ван не толь­ко на извест­ные сто­лич­ные фон­ды, но и на реги­о­наль­ные орга­ни­за­ции, рабо­та­ю­щие по всей тер­ри­то­рии РФ.

Преж­де все­го, я бы хоте­ла оста­но­вить­ся на раз­де­ле «Исто­рии». Здесь будут нахо­дить­ся не толь­ко отче­ты о том, как мы вме­сте с поль­зо­ва­те­ля­ми совер­ши­ли доб­рые дела. Этот раз­дел – преж­де все­го, экс­перт­ная пло­щад­ка, где дает­ся сло­во людям, зна­ю­щим о бла­го­тво­ри­тель­но­сти доста­точ­но мно­го, что­бы инте­рес­но рас­ска­зать о ней, предот­вра­тить ошиб­ки, что-то посо­ве­то­вать.

Каж­дый поль­зо­ва­тель может выбрать город, направ­ле­ние (как вы хоти­те помо­гать) и, что очень важ­но, спо­соб. На Доб­ре мож­но помо­гать не толь­ко день­га­ми, но и делом, пред­ло­жив свои волон­тер­ские услу­ги.

Фрагмент ленты "Хочу помочь" на сайте Добро Mail.ru
Фраг­мент лен­ты «Хочу помочь» на сай­те Доб­ро Mail.ru

На Доб­ре есть удоб­ный лич­ный каби­нет. Каж­дый может напи­сать, что у он уме­ет делать и чем готов помо­гать – орга­ни­за­ции, в слу­чае необ­хо­ди­мо­сти, могут най­ти нуж­но­го чело­ве­ка по этой базе. В лич­ном каби­не­те так­же мож­но сле­дить за все­ми про­ек­та­ми, кото­рым вы помо­га­е­те.

Очень важ­ная часть про­ек­та – ново­сти и отче­ты. Каж­дый раз, когда про­ект завер­ша­ет­ся (нуж­ная сум­ма средств собра­на), неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция в тече­ние пяти рабо­чих дней предо­став­ля­ет отчет о потра­чен­ных сред­ствах. Важ­но отме­тить, что боль­шин­ство про­ек­тов на «Доб­ре» – про­грамм­ные, то есть они длят­ся целый год и не закан­чи­ва­ют­ся (напри­мер, реа­би­ли­та­ци­он­ный центр для детей с ДЦП рабо­та­ет круг­ло­го­дич­но

Комис­сия дан­ной плат­фор­мы (в отли­чие от дру­гих подоб­ных сер­ви­сов, напри­мер Благо.ру и кра­уд­фандин­го­вых плат­форм) состав­ля­ет 0,01% (мень­ше копей­ки со ста руб­лей). Одна­ко важ­но пом­нить, что пла­теж­ные систе­мы и Интер­нет-день­ги свою комис­сию не отме­ня­ют (при вно­се пожерт­во­ва­ния с помо­щью кар­точ­ки комис­сия состав­ля­ет око­ло 5%). Инте­рес­ным допол­не­ни­ем явля­ет­ся то, что каж­дый поль­зо­ва­тель может видеть, сколь­ко средств оста­лось собрать про­ек­ту и эта сум­ма обнов­ля­ет­ся в реаль­ном вре­ме­ни – тако­го сер­ви­са на боль­шин­стве сай­тов бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций нет.

Поми­мо денег фон­ды могут при­вле­кать волон­тёр­скую помощь: они могут доба­вить про­ек­ты, в кото­рых нуж­ны доб­ро­воль­цы изна­чаль­но или при­вле­кать заяв­ки от волон­те­ров, кото­рые хотят что-то пред­ло­жить сами.

Фрагмент интерфейса сайта Добро Mail.ru
Фраг­мент интер­фей­са сай­та Доб­ро Mail.ru

Теп­ли­ца соци­аль­ных тех­но­ло­гий побы­ва­ла на пре­зен­та­ции «Добра» и зада­ла несколь­ко вопро­сов руко­во­ди­те­лю про­ек­та Алек­сан­дре Баб­ки­ной и одной из орга­ни­за­ций-участ­ни­ков – Цен­тру рав­ных воз­мож­но­стей «Вверх».

Александра Бабкина – презентация проекта Добро Mail.ru
Алек­сандра Баб­ки­на – пре­зен­та­ция про­ек­та Доб­ро Mail.ru

Д.А. Как вы буде­те про­дви­гать пор­тал, как о нем узна­ют поль­зо­ва­те­ли? 

А.Б. Доб­ро Mail.ru досту­пен через все соци­аль­ные сети и открыт всем поль­зо­ва­те­лям сер­ви­сов Одно­класс­ни­ки, поч­та и поис­ко­вик Mail.ru, ICQ, Агент Mail.ru и дру­гих. Понят­но, что у нас есть бан­нер­ные места, наша ком­па­ния, в том чис­ле, зара­ба­ты­ва­ет на рекла­ме и на этих местах будет сто­ять рекла­ма «Добра». Поэто­му поль­зо­ва­те­ли Mail.ru узна­ют о «Доб­ре» на тех пло­ща­док, кото­рые они посе­ща­ют еже­днев­но. Это боль­ше 60 мил­ли­о­нов уни­каль­ных поль­зо­ва­те­лей и более 90% всех поль­зо­ва­те­лей Руне­та. Поэто­му здесь есть хоро­ший доступ к боль­шой ауди­то­рии и в этом наша ответ­ствен­ность – у нас есть воз­мож­ность доне­сти до ауди­то­рии инфор­ма­цию о бла­го­тво­ри­тель­ных про­ек­тах.

Так­же в бли­жай­шее вре­мя запу­стит­ся про­грам­ма по сотруд­ни­че­ству с медиа, кото­рые будут при­вле­кать сво­их поль­зо­ва­те­лей на нашу плат­фор­му. Мы не будем «спа­мить» наших кли­ен­тов элек­трон­ной рас­сыл­кой и спра­ши­вать: «Поче­му ты еще не сде­лал сего­дня доб­рое дело», но поль­зо­ва­тель может захо­дить в лич­ный каби­нет и смот­реть, что про­ис­хо­дит с про­ек­та­ми, на кото­рые он под­пи­сал­ся, для кото­рых он что-то сде­лал. Так­же поль­зо­ва­тель уви­дит инфор­ма­цию о про­ек­тах, похо­жих на тот, кото­рый он уже под­дер­жал. Конеч­но, мы будем рас­счи­ты­вать на под­держ­ку медиа, ведь не сек­рет, что ино­гда жур­на­ли­сты неохот­но пишут о бла­го­тво­ри­тель­но­сти.

Д.А. Пла­ни­ру­ет­ся ли какая-то рабо­та с сооб­ще­ством в оффлайн? 

Без­услов­но, мы пла­ни­ру­ем выхо­дить в оффлайн, дру­жить с инфра­струк­тур­ны­ми про­ек­та­ми, один из кото­рых – Фести­валь «Душев­ный Bazar». Было бы здо­ро­во общать­ся с поль­зо­ва­те­ля­ми лицом к лицу, а не толь­ко через мони­тор, но в первую оче­редь, сей­час мы хотим отла­дить онлайн-рабо­ту.

Центр равных возможностей Вверх

Занятия в Центре «Вверх» Автор фото: Дина Магнат
Заня­тия в Цен­тре «Вверх» Автор фото: Дина Маг­нат

Доб­ро Mail.ru – не пер­вая плат­фор­ма в Рос­сии, объ­еди­ня­ю­щая бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции и инфор­ма­цию о них (из ана­ло­гов есть Благо.ру, сайт собра­ния «Все Вме­сте» и фести­ва­ля «Душев­ный Bazar». Для того, что­бы луч­ше понять, поче­му фон­дам выгод­но заре­ги­стри­ро­вать­ся на «еще одной» плат­фор­ме мы спро­си­ли об этом Центр рав­ных воз­мож­но­стей «Вверх».

Центр «Вверх»: Мы зани­ма­ем­ся мно­го­про­филь­ной под­держ­кой выпуск­ни­ков дет­ских домов – их про­бле­мы не все­гда оче­вид­ны обще­ству и не нахо­дят мас­со­вой под­держ­ки, если не объ­яс­нять и не пре­под­но­сить их пра­виль­но. Вверх мно­гое дела­ет для это­го и мы очень рады появ­ле­нию онлайн-пло­щад­ки, где тыся­чи интер­нет-поль­зо­ва­те­лей смо­гут побли­же позна­ко­мить­ся с дея­тель­но­стью бла­го­тво­ри­тель­ных орга­ни­за­ций, узнать боль­ше об их рабо­те и под­дер­жать понра­вив­ши­е­ся – в том чис­ле, нас.

Mail.ru со сво­ей плат­фор­мой «Доб­ро» раз­дви­га­ет эти рам­ки – зай­ти туда «слу­чай­но» намно­го про­ще.

Обыч­но ини­ци­а­ти­вы по созда­нию подоб­ных плат­форм исхо­дят от пред­ста­ви­те­лей неком­мер­че­ско­го сек­то­ра – полу­ча­ют­ся новые «бла­го­тво­ри­тель­ные гет­то», куда при­хо­дят те, кто уже или волон­тер, или жерт­во­ва­тель, или сочув­ству­ю­щий жур­на­лист. Mail.ru со сво­ей плат­фор­мой «Доб­ро» раз­дви­га­ет эти рам­ки – зай­ти туда «слу­чай­но» намно­го про­ще. Мы наде­ем­ся, что плат­фор­ма помо­жет Ввер­ху при­влечь боль­ше волон­те­ров, боль­ше част­ных пожерт­во­ва­ний и повли­я­ет на вос­при­я­тие бла­го­тво­ри­тель­но­сти в целом.

Д.А. Как меня­ет­ся отно­ше­ние людей к бла­го­тво­ри­тель­но­сти, замет­но ли это в вашей соб­ствен­ной прак­ти­ке рабо­ты с волон­тё­ра­ми? 

За неде­лю, про шед­шую с момен­та запус­ка плат­фор­мы, в Центр «Вверх» обра­ти­лось семь новых волон­тё­ров, гото­вых про­во­дить заня­тия со сту­ден­та­ми и помо­гать на фанд­рай­зин­го­вых акци­ях
Центр «Вверх»: С каж­дым годом в сооб­ще­стве «Ввер­ха» появ­ля­ет­ся все боль­ше актив­ных, страст­ных, разум­ных, сопе­ре­жи­ва­ю­щих людей. Нам кажет­ся, что это во мно­гом свя­за­но с тем, что мы рас­ска­зы­ва­ем им о том, что про­ис­хо­дит в нашей орга­ни­за­ции, разъ­яс­ня­ем, даем это про­чув­ство­вать и пока­зы­ва­ем циф­ры, а не «выру­ба­ем» фото­гра­фи­ей рыда­ю­ще­го инва­ли­да на ящи­ке для сбо­ра мело­чи, после кото­рой люди либо пере­ста­ют думать и тянут­ся за кошель­ком, либо навсе­гда отка­зы­ва­ют­ся от мыс­ли помо­гать. Чем боль­ше будет инфор­ма­ции, чест­ных исто­рий, за кото­ры­ми сто­ят реаль­ные люди и фон­ды, тем выше будет уро­вень дове­рия и при­ня­тия бла­го­тво­ри­тель­но­сти в обще­стве. Сего­дня мы рабо­та­ем над этим как нико­гда.