Запущен новый сервис для сбора пожертвований «Добро Mail.ru»

«Добро» – это онлайн-сервис, который компания Mail.ru готовила несколько месяцев в тесном сотрудничестве с Благотворительным собранием «Все Вместе» и другими некоммерческими организациями, не входящими в него. Руководить проекта Александра Бабкина показала, как будет работать сервис, который ориентирован не только на известные…
Эта информация пылится в архиве — вдруг устарела.

14 августа компания Mail.ru Group презентовала свой новый благотворительный сервис «Добро», где десятки благотворительных организаций уже сейчас могут привлекать новых волонтеров и собирать пожертвования.

«Добро» – это онлайн-сервис, который компания Mail.ru готовила несколько месяцев в тесном сотрудничестве с Благотворительным собранием «Все Вместе» и другими некоммерческими организациями, не входящими в него.

Руководить проекта Александра Бабкина показала, как будет работать сервис, который ориентирован не только на известные столичные фонды, но и на региональные организации, работающие по всей территории РФ.

Прежде всего, я бы хотела остановиться на разделе «Истории». Здесь будут находиться не только отчеты о том, как мы вместе с пользователями совершили добрые дела. Этот раздел – прежде всего, экспертная площадка, где дается слово людям, знающим о благотворительности достаточно много, чтобы интересно рассказать о ней, предотвратить ошибки, что-то посоветовать.

Каждый пользователь может выбрать город, направление (как вы хотите помогать) и, что очень важно, способ. На Добре можно помогать не только деньгами, но и делом, предложив свои волонтерские услуги.

Фрагмент ленты "Хочу помочь" на сайте Добро Mail.ru
Фрагмент ленты «Хочу помочь» на сайте Добро Mail.ru

На Добре есть удобный личный кабинет. Каждый может написать, что у он умеет делать и чем готов помогать – организации, в случае необходимости, могут найти нужного человека по этой базе. В личном кабинете также можно следить за всеми проектами, которым вы помогаете.

Очень важная часть проекта – новости и отчеты. Каждый раз, когда проект завершается (нужная сумма средств собрана), некоммерческая организация в течение пяти рабочих дней предоставляет отчет о потраченных средствах. Важно отметить, что большинство проектов на «Добре» – программные, то есть они длятся целый год и не заканчиваются (например, реабилитационный центр для детей с ДЦП работает круглогодично

Комиссия данной платформы (в отличие от других подобных сервисов, например Благо.ру и краудфандинговых платформ) составляет 0,01% (меньше копейки со ста рублей). Однако важно помнить, что платежные системы и Интернет-деньги свою комиссию не отменяют (при вносе пожертвования с помощью карточки комиссия составляет около 5%). Интересным дополнением является то, что каждый пользователь может видеть, сколько средств осталось собрать проекту и эта сумма обновляется в реальном времени – такого сервиса на большинстве сайтов благотворительных организаций нет.

Помимо денег фонды могут привлекать волонтёрскую помощь: они могут добавить проекты, в которых нужны добровольцы изначально или привлекать заявки от волонтеров, которые хотят что-то предложить сами.

Фрагмент интерфейса сайта Добро Mail.ru
Фрагмент интерфейса сайта Добро Mail.ru

Теплица социальных технологий побывала на презентации «Добра» и задала несколько вопросов руководителю проекта Александре Бабкиной и одной из организаций-участников – Центру равных возможностей «Вверх».

Александра Бабкина – презентация проекта Добро Mail.ru
Александра Бабкина – презентация проекта Добро Mail.ru

Д.А. Как вы будете продвигать портал, как о нем узнают пользователи? 

А.Б. Добро Mail.ru доступен через все социальные сети и открыт всем пользователям сервисов Одноклассники, почта и поисковик Mail.ru, ICQ, Агент Mail.ru и других. Понятно, что у нас есть баннерные места, наша компания, в том числе, зарабатывает на рекламе и на этих местах будет стоять реклама «Добра». Поэтому пользователи Mail.ru узнают о «Добре» на тех площадок, которые они посещают ежедневно. Это больше 60 миллионов уникальных пользователей и более 90% всех пользователей Рунета. Поэтому здесь есть хороший доступ к большой аудитории и в этом наша ответственность – у нас есть возможность донести до аудитории информацию о благотворительных проектах.

Также в ближайшее время запустится программа по сотрудничеству с медиа, которые будут привлекать своих пользователей на нашу платформу. Мы не будем «спамить» наших клиентов электронной рассылкой и спрашивать: «Почему ты еще не сделал сегодня доброе дело», но пользователь может заходить в личный кабинет и смотреть, что происходит с проектами, на которые он подписался, для которых он что-то сделал. Также пользователь увидит информацию о проектах, похожих на тот, который он уже поддержал. Конечно, мы будем рассчитывать на поддержку медиа, ведь не секрет, что иногда журналисты неохотно пишут о благотворительности.

Д.А. Планируется ли какая-то работа с сообществом в оффлайн? 

Безусловно, мы планируем выходить в оффлайн, дружить с инфраструктурными проектами, один из которых – Фестиваль «Душевный Bazar». Было бы здорово общаться с пользователями лицом к лицу, а не только через монитор, но в первую очередь, сейчас мы хотим отладить онлайн-работу.

Центр равных возможностей Вверх

Занятия в Центре «Вверх» Автор фото: Дина Магнат
Занятия в Центре «Вверх» Автор фото: Дина Магнат

Добро Mail.ru – не первая платформа в России, объединяющая благотворительные организации и информацию о них (из аналогов есть Благо.ру, сайт собрания «Все Вместе» и фестиваля «Душевный Bazar». Для того, чтобы лучше понять, почему фондам выгодно зарегистрироваться на «еще одной» платформе мы спросили об этом Центр равных возможностей «Вверх».

Центр «Вверх»: Мы занимаемся многопрофильной поддержкой выпускников детских домов – их проблемы не всегда очевидны обществу и не находят массовой поддержки, если не объяснять и не преподносить их правильно. Вверх многое делает для этого и мы очень рады появлению онлайн-площадки, где тысячи интернет-пользователей смогут поближе познакомиться с деятельностью благотворительных организаций, узнать больше об их работе и поддержать понравившиеся – в том числе, нас.

Mail.ru со своей платформой «Добро» раздвигает эти рамки – зайти туда «случайно» намного проще.

Обычно инициативы по созданию подобных платформ исходят от представителей некоммерческого сектора — получаются новые «благотворительные гетто», куда приходят те, кто уже или волонтер, или жертвователь, или сочувствующий журналист. Mail.ru со своей платформой «Добро» раздвигает эти рамки – зайти туда «случайно» намного проще. Мы надеемся, что платформа поможет Вверху привлечь больше волонтеров, больше частных пожертвований и повлияет на восприятие благотворительности в целом.

Д.А. Как меняется отношение людей к благотворительности, заметно ли это в вашей собственной практике работы с волонтёрами? 

За неделю, про шедшую с момента запуска платформы, в Центр «Вверх» обратилось семь новых волонтёров, готовых проводить занятия со студентами и помогать на фандрайзинговых акциях

Центр «Вверх»: С каждым годом в сообществе «Вверха» появляется все больше активных, страстных, разумных, сопереживающих людей. Нам кажется, что это во многом связано с тем, что мы рассказываем им о том, что происходит в нашей организации, разъясняем, даем это прочувствовать и показываем цифры, а не «вырубаем» фотографией рыдающего инвалида на ящике для сбора мелочи, после которой люди либо перестают думать и тянутся за кошельком, либо навсегда отказываются от мысли помогать. Чем больше будет информации, честных историй, за которыми стоят реальные люди и фонды, тем выше будет уровень доверия и принятия благотворительности в обществе. Сегодня мы работаем над этим как никогда.