Запущен новый сервис для сбора пожертвований «Добро Mail.ru»

Добро Mail.ru
Добро Mail.ru
14 августа компания Mail.ru Group презентовала свой новый благотворительный сервис «Добро», где десятки благотворительных организаций уже сейчас могут привлекать новых волонтеров и собирать пожертвования.

«Добро» – это онлайн-сервис, который компания Mail.ru готовила несколько месяцев в тесном сотрудничестве с Благотворительным собранием «Все Вместе» и другими некоммерческими организациями, не входящими в него.

Руководить проекта Александра Бабкина показала, как будет работать сервис, который ориентирован не только на известные столичные фонды, но и на региональные организации, работающие по всей территории РФ.

Прежде всего, я бы хотела остановиться на разделе «Истории». Здесь будут находиться не только отчеты о том, как мы вместе с пользователями совершили добрые дела. Этот раздел – прежде всего, экспертная площадка, где дается слово людям, знающим о благотворительности достаточно много, чтобы интересно рассказать о ней, предотвратить ошибки, что-то посоветовать.

Каждый пользователь может выбрать город, направление (как вы хотите помогать) и, что очень важно, способ. На Добре можно помогать не только деньгами, но и делом, предложив свои волонтерские услуги.

Фрагмент ленты "Хочу помочь" на сайте Добро Mail.ru
Фрагмент ленты «Хочу помочь» на сайте Добро Mail.ru

На Добре есть удобный личный кабинет. Каждый может написать, что у он умеет делать и чем готов помогать – организации, в случае необходимости, могут найти нужного человека по этой базе. В личном кабинете также можно следить за всеми проектами, которым вы помогаете.

Очень важная часть проекта – новости и отчеты. Каждый раз, когда проект завершается (нужная сумма средств собрана), некоммерческая организация в течение пяти рабочих дней предоставляет отчет о потраченных средствах. Важно отметить, что большинство проектов на «Добре» – программные, то есть они длятся целый год и не заканчиваются (например, реабилитационный центр для детей с ДЦП работает круглогодично

Комиссия данной платформы (в отличие от других подобных сервисов, например Благо.ру и краудфандинговых платформ) составляет 0,01% (меньше копейки со ста рублей). Однако важно помнить, что платежные системы и Интернет-деньги свою комиссию не отменяют (при вносе пожертвования с помощью карточки комиссия составляет около 5%). Интересным дополнением является то, что каждый пользователь может видеть, сколько средств осталось собрать проекту и эта сумма обновляется в реальном времени – такого сервиса на большинстве сайтов благотворительных организаций нет.

Помимо денег фонды могут привлекать волонтёрскую помощь: они могут добавить проекты, в которых нужны добровольцы изначально или привлекать заявки от волонтеров, которые хотят что-то предложить сами.

Фрагмент интерфейса сайта Добро Mail.ru
Фрагмент интерфейса сайта Добро Mail.ru

Теплица социальных технологий побывала на презентации «Добра» и задала несколько вопросов руководителю проекта Александре Бабкиной и одной из организаций-участников – Центру равных возможностей «Вверх».

Александра Бабкина – презентация проекта Добро Mail.ru
Александра Бабкина – презентация проекта Добро Mail.ru

Д.А. Как вы будете продвигать портал, как о нем узнают пользователи? 

А.Б. Добро Mail.ru доступен через все социальные сети и открыт всем пользователям сервисов Одноклассники, почта и поисковик Mail.ru, ICQ, Агент Mail.ru и других. Понятно, что у нас есть баннерные места, наша компания, в том числе, зарабатывает на рекламе и на этих местах будет стоять реклама «Добра». Поэтому пользователи Mail.ru узнают о «Добре» на тех площадок, которые они посещают ежедневно. Это больше 60 миллионов уникальных пользователей и более 90% всех пользователей Рунета. Поэтому здесь есть хороший доступ к большой аудитории и в этом наша ответственность – у нас есть возможность донести до аудитории информацию о благотворительных проектах.

Также в ближайшее время запустится программа по сотрудничеству с медиа, которые будут привлекать своих пользователей на нашу платформу. Мы не будем «спамить» наших клиентов электронной рассылкой и спрашивать: «Почему ты еще не сделал сегодня доброе дело», но пользователь может заходить в личный кабинет и смотреть, что происходит с проектами, на которые он подписался, для которых он что-то сделал. Также пользователь увидит информацию о проектах, похожих на тот, который он уже поддержал. Конечно, мы будем рассчитывать на поддержку медиа, ведь не секрет, что иногда журналисты неохотно пишут о благотворительности.

Д.А. Планируется ли какая-то работа с сообществом в оффлайн? 

Безусловно, мы планируем выходить в оффлайн, дружить с инфраструктурными проектами, один из которых – Фестиваль «Душевный Bazar». Было бы здорово общаться с пользователями лицом к лицу, а не только через монитор, но в первую очередь, сейчас мы хотим отладить онлайн-работу.

Центр равных возможностей Вверх

Занятия в Центре «Вверх» Автор фото: Дина Магнат
Занятия в Центре «Вверх» Автор фото: Дина Магнат

Добро Mail.ru – не первая платформа в России, объединяющая благотворительные организации и информацию о них (из аналогов есть Благо.ру, сайт собрания «Все Вместе» и фестиваля «Душевный Bazar». Для того, чтобы лучше понять, почему фондам выгодно зарегистрироваться на «еще одной» платформе мы спросили об этом Центр равных возможностей «Вверх».

Центр «Вверх»: Мы занимаемся многопрофильной поддержкой выпускников детских домов – их проблемы не всегда очевидны обществу и не находят массовой поддержки, если не объяснять и не преподносить их правильно. Вверх многое делает для этого и мы очень рады появлению онлайн-площадки, где тысячи интернет-пользователей смогут поближе познакомиться с деятельностью благотворительных организаций, узнать больше об их работе и поддержать понравившиеся – в том числе, нас.

Mail.ru со своей платформой «Добро» раздвигает эти рамки – зайти туда «случайно» намного проще.

Обычно инициативы по созданию подобных платформ исходят от представителей некоммерческого сектора — получаются новые «благотворительные гетто», куда приходят те, кто уже или волонтер, или жертвователь, или сочувствующий журналист. Mail.ru со своей платформой «Добро» раздвигает эти рамки – зайти туда «случайно» намного проще. Мы надеемся, что платформа поможет Вверху привлечь больше волонтеров, больше частных пожертвований и повлияет на восприятие благотворительности в целом.

Д.А. Как меняется отношение людей к благотворительности, заметно ли это в вашей собственной практике работы с волонтёрами? 

За неделю, про шедшую с момента запуска платформы, в Центр «Вверх» обратилось семь новых волонтёров, готовых проводить занятия со студентами и помогать на фандрайзинговых акциях
Центр «Вверх»: С каждым годом в сообществе «Вверха» появляется все больше активных, страстных, разумных, сопереживающих людей. Нам кажется, что это во многом связано с тем, что мы рассказываем им о том, что происходит в нашей организации, разъясняем, даем это прочувствовать и показываем цифры, а не «вырубаем» фотографией рыдающего инвалида на ящике для сбора мелочи, после которой люди либо перестают думать и тянутся за кошельком, либо навсегда отказываются от мысли помогать. Чем больше будет информации, честных историй, за которыми стоят реальные люди и фонды, тем выше будет уровень доверия и принятия благотворительности в обществе. Сегодня мы работаем над этим как никогда.