Три истории о том, как может выглядеть образование в будущем

ed_future
Каким будет обра­зо­ва­ние буду­ще­го? Вир­ту­аль­ные помощ­ни­ки, сен­сор­ные устрой­ства, инфор­ма­ция, появ­ля­ю­ща­я­ся в самый нуж­ный момент, – все это мож­но уви­деть в серии видео от Pearson’s Research & Innovation Network.

Вопрос о том, как будет выгля­деть обра­зо­ва­ние через несколь­ко лет, вол­ну­ет мно­гих. Сре­ди них и иссле­до­ва­те­ли из Pearson’s Research & Innovation Network, кото­рые делят­ся сери­ей видео о том, что может пред­став­лять из себя обра­зо­ва­ние в неда­ле­ком буду­щем.

Серия видео «School of Thought» нагляд­но иллю­стри­ру­ет то, как связь тех­но­ло­гий, пси­хо­ло­гии и когни­тив­ной ней­ро­био­ло­гии может изме­нить наше пред­став­ле­ние об обра­зо­ва­нии.

1. История Рея

В пер­вом эпи­зо­де буду­щее обра­зо­ва­ние пока­за­но зри­те­лям гла­за­ми сту­ден­та Рея. Новые тех­но­ло­гии, игро­вые меха­ни­ки и интер­ак­тив­ный асси­стент Эйн­штейн пол­но­стью вовле­ка­ют Рея в выпол­не­ние его зада­ния. С постав­лен­ной перед ним зада­чей Рей справ­ля­ет­ся с успе­хом – его про­ект, кото­рый набрал боль­ше все­го голо­сов, име­ет все шан­сы стать тем зна­чи­мым про­ек­том, кото­рый изме­нит мир.

Так­же, в допол­не­ние к непо­сред­ствен­но обра­зо­ва­тель­но­му аспек­ту, видео пока­зы­ва­ет исполь­зо­ва­ние тех­но­ло­гий и в более широ­ком кон­тек­сте. Обсу­дить с «вир­ту­аль­ным» дедуш­кой про­ект на кухне, послать подру­ге, гуля­ю­щей с соба­кой, чер­теж и про­ре­пе­ти­ро­вать пре­зен­та­цию перед ауди­то­ри­ей, не выхо­дя из ком­на­ты, – это самые обыч­ные вещи в обра­зо­ва­нии буду­ще­го, каким его видят сотруд­ни­ки Pearson’s Research & Innovation Network.

2. История Виктории

Геро­и­ней вто­ро­го видео ста­но­вит­ся школь­ни­ца Вик­то­рия, кото­рой в обу­че­нии помо­га­ют новые воз­мож­но­сти пер­со­на­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.

Бла­го­да­ря новым тех­но­ло­ги­ям появ­ля­ют­ся новые спо­со­бы ана­ли­за учеб­ных успе­хов сту­ден­тов и, соот­вет­ствен­но, воз­мож­ность подо­брать наи­бо­лее под­хо­дя­щую им стра­те­гию обу­че­ния, учи­ты­ва­ю­щую ско­рость обу­че­ния каж­до­го кон­крет­но­го сту­ден­та, вре­мя дня и даже вре­мя года.

Утро Вик­то­рии начи­на­ет­ся с обще­ния с вир­ту­аль­ным учи­те­лем, кото­рый зада­ет вопро­сы о поли­ти­ке и выбо­рах, пока девоч­ка пыта­ет­ся най­ти под кро­ва­тью вто­рой крос­со­вок. В кон­це кон­цов, девоч­ку уда­ет­ся отвлечь от это­го заня­тия и она начи­на­ет читать ста­тью о пре­зи­дент­ских выбо­рах 1948 года.

Кро­ме это­го, Вик­то­рия дела­ет с мамой домаш­нее зада­ние по било­гии – и 3D-модель серд­ца помо­га­ет им в этом, – а так­же участ­ву­ет в школь­ной кон­фе­рен­ции, орга­ни­зо­ван­ной при помо­щи допол­нен­ной реаль­но­сти.

3. История Симоны

Геро­и­ня тре­тье­го видео – мама Рея и Вик­то­рии – про­хо­дит курс онлайн-обу­че­ния. Во вре­мя ее меди­цин­ско­го обу­че­ния моде­ли­ру­ют­ся реаль­ные сце­на­рии – Симоне не уда­ет­ся спа­сти паци­ен­та, но, к сча­стью, это все­го лишь тре­ни­ров­ка, и, «вер­нув­шись» обрат­но в ауди­то­рию, она может вме­сте с про­фес­со­ра­ми разо­брать, что же она сде­ла­ла не так.

Обу­че­ние Симо­ны гей­ми­фи­ци­ро­ван­но – в нем есть раз­лич­ные уров­ни и награ­ды, а так­же таб­ли­ца резуль­та­тов, кото­рая помо­га­ет понять, в чем Симо­на дела­ет успе­хи, а что дает­ся ей хуже, и скон­цен­три­ро­вать уси­лия на этих обла­стях.