Горизонтальное обучение в открытых средах: новые формы профессионального развития педагогов

Горизонтальное обучение в открытых средах: новые формы профессионального развития педагогов
Горизонтальное обучение в открытых средах: новые формы профессионального развития педагогов

На пор­та­ле Education Galaxy опуб­ли­ко­ван текст докла­да «Гори­зон­таль­ное обу­че­ние в откры­тых сре­дах: новые фор­мы про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия педа­го­гов», с кото­рым Юрий Ээль­маа, мето­дист Санкт-Петер­бург­ско­го реги­о­наль­но­го цен­тра оцен­ки каче­ства и обра­зо­ва­ния и ИТ, высту­пил на IV меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии для Новой шко­лы» (РЦО­КО­и­ИТ, Санкт-Петер­бург, 27–29 мар­та 2013 года) .

В докла­де рас­смат­ри­ва­ют­ся новые фор­мы при­об­ре­те­ния зна­ний и уме­ний сотруд­ни­ка­ми сфе­ры обра­зо­ва­ния – фор­мы, боль­ше отве­ча­ю­щие поня­тию «про­фес­си­о­наль­ное раз­ви­тие», чем про­сто «повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции»: какие зада­чи долж­на решать совре­мен­ная обра­зо­ва­тель­ная сре­да, если целью явля­ет­ся не улуч­ше­ние суще­ству­ю­щих про­фес­си­о­наль­ных навы­ков, а фор­ми­ро­ва­ние новых смыс­лов про­фес­сии?