Почему онлайн-образование может быть катастрофой для студентов и большинства профессоров

Почему онлайн-образование может быть катастрофой для студентов и большинства профессоров

Мы уже многократно освещали тему онлайн-образования, как правило, с точки зрения его преимуществ. В статье «The MOOC Racket» онлайн-образование рассматривается с критической позиции. Представляем вам резюме статьи. MOOC — аббревиатура Massive Open Online Course – онлайн-курсы, очень похожие на обычные, «традиционные»…

О том, какие  проблемы онлайн-образования существуют и почему оно может оказаться катастрофой как для студентов, так и для преподавателей, размышляет Джонатан Риз, профессор истории в Colorado State University–Pueblo.

Мы уже многократно освещали тему онлайн-образования, как правило, с точки зрения его преимуществ. В статье «The MOOC Racket» онлайн-образование рассматривается с критической позиции. Представляем вам резюме статьи.

MOOC — аббревиатура Massive Open Online Course – онлайн-курсы, очень похожие на обычные, «традиционные» университетские курсы, кроме одного момента – они рассчитаны на десятки тысяч людей одновременно.

«Как можно учить десятки тысяч людей чему-то одновременно?» — задается вопросом автор статьи, Джонатан Риз (). По его мнению – нельзя. Риз считает, что все, что можно делать через Интернет – это передавать информацию, но никак не образовывать, поскольку образование является чем-то большим, чем просто передача данных. Например, обучение студентов тому, что делать с этими данными, а также навыкам, которые позволят им самим узнавать новую информацию.

Риз указывает также на проблему в оценке знаний студентов онлайн-курсов  в большинстве случаев знания оцениваются с помощью тестов, которые даются после небольших видео с лекциями. Риз пишет, что он и любой имеющий хоть малейшую заинтересованность в образовании человек никогда не стал бы учить таким образом.

Кроме того, автор выделяет проблему «суперпрофессоров» — преподавателей-звезд онлайн-курсов, существование которых может дорого обойтись большинству обычных сотрудников университета, поскольку станет не очевидным, зачем, например, нанимать на работу нового преподавателя и вообще держать большинство сотрудников, если можно просто включать лекции лучших профессоров.

Хотя, безусловно, роль преподавателей в университетах отличается от роли лекторов онлайн-курсов. В то время, как первые всегда готовы помогать и отвечать на вопросы студентов, вторые «доступны не более, чем Папа Римский или Томас Пинчон».

В завершении своего критического разбора Риз указывает на то, что процент тех, кто бросает онлайн-курсы, около 90%, поэтому «Coursera может давать доступ к образованию любому человеку в мире, если у него есть Интернет, но не может давать никаких гарантий, что кто-нибудь чему-нибудь действительно обучится».

Несмотря на то, что все проблемы, описанные Ризом, действительно в той или иной степени существуют в онлайн-образовании  – это проблемы и традиционного образования, качество которого не всегда на высоком уровне, оценка знаний в большинстве случаев также осуществляется с помощью тестов и которое точно также не может гарантировать, что кто-нибудь чему-нибудь обучится, даже если провел за партой десять лет. И, вероятно, пока еще рано делать выводы о том, что онлайн-образование может привести к катастрофе.

Самое популярное

Будьте с нами на связи, независимо от алгоритмов

Telegram-канал E-mail рассылка RSS-рассылка
Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.