Митап «Управление информационными рассылками для НКО»: материалы со встречи

Par avion air mail
Par avion air mail
18 сен­тяб­ря состо­ял­ся митап «Управ­ле­ние инфор­ма­ци­он­ны­ми рас­сыл­ка­ми для НКО» с Алек­сан­дром Евгра­фо­вым, руле­вым сай­та «Все­мир­но­го фон­да дикой при­ро­ды» в Рос­сии.

Инфор­ма­ци­он­ная рас­сыл­ка – один из самых эффек­тив­ных спо­со­бов ком­му­ни­ка­ции со сво­и­ми сто­рон­ни­ка­ми, цель кото­рой –пере­дать инфор­ма­цию опре­де­лён­но­му коли­че­ству людей. Чем боль­ше круг людей, кото­рый охва­ты­ва­ет ваша рас­сыл­ка, тем боль­ше веро­ят­ность, что ваш глав­ный посыл будет услы­шан.

Как пополнять базу контактов

Пер­вый зако­но­мер­ный вопрос при рабо­те с рас­сыл­ка­ми: «Как попол­нять базу кон­так­тов?»

Для попол­не­ния базы вы може­те исполь­зо­вать встро­ен­ные шаб­ло­ны для под­пис­ки на вашем сай­те. При сред­ней посе­ща­е­мо­сти сай­та в 3000–3500 чело­век коли­че­ство под­пис­чи­ков в день может достичь 20 чело­век.

Слайд с презентации А.Евграфова
Слайд с пре­зен­та­ции А.Евграфова

Так­же удач­ным опы­том попол­не­ния базы под­пис­чи­ков может стать про­ве­де­ние раз­лич­ных кам­па­ний, кон­кур­сов и игро­вых тестов с пред­ло­же­ни­ем полу­чать ново­сти от вашей орга­ни­за­ции. (С одним из так при­ме­ров мож­но позна­ко­мить­ся в ста­тье: «WWF: узнай, кто твое внут­рен­нее живот­ное и возь­ми над ним шеф­ство»).

После состав­ле­ния спис­ка кон­так­тов пред­сто­ит выбрать спо­соб управ­ле­ния базой кон­так­тов и сер­вис поч­то­вой рас­сыл­ки. На этом момен­те неко­то­рые могут открыть для себя новое сло­во­со­че­та­ние «CRM-систе­ма».

Систе­ма управ­ле­ния вза­и­мо­от­но­ше­ни­я­ми с кли­ен­та­ми (CRM-систе­ма, сокра­ще­ние от англ. Customer Relationship Management) — при­клад­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние для орга­ни­за­ций, пред­на­зна­чен­ное для авто­ма­ти­за­ции стра­те­гий вза­и­мо­дей­ствия с заказ­чи­ка­ми (кли­ен­та­ми).

CRM-cисте­мы помо­га­ют орга­ни­зо­вать уда­лён­ную рабо­ту в коман­дах, авто­ма­ти­зи­ру­ет созда­ние доку­мен­тов и отчё­тов, а так­же поз­во­ля­ет эффек­тив­но рабо­тать с вашей базой дан­ных.

Напри­мер, с систе­мой amоCRM лег­ко инте­гри­ру­ют­ся такие сер­ви­сы управ­ле­ния поч­то­вой рас­сыл­кой, как:

На рын­ке про­грамм­но­го обес­пе­че­ния вы може­те встре­тить, как плат­ные CRM, так и CRM-систе­мы, напи­сан­ные на откры­том коде.

Allan_Piz_Barbara_Piz__Yazyk_pismaПосле того, как вы выбра­ли про­грамм­ное обес­пе­че­ние, самое вре­мя поду­мать о «начин­ке» инфор­ма­ци­он­ной рас­сыл­ки.

Реко­мен­да­ция от Алек­сандра Евгра­фо­ва: про­чи­тай­те кни­гу Ала­на Пиза «Язык пись­ма», кото­рая содер­жит мно­же­ство сове­тов, о том, как ясно и лако­нич­но изла­гать свои мыс­ли.

Инфор­ма­ци­он­ная рас­сыл­ка начи­на­ет­ся с пра­виль­но­го обра­ще­ния к под­пис­чи­кам. «Пер­со­на­ли­за­ция» пись­ма поз­во­ля­ет уста­нав­ли­вать дове­ри­тель­ные отно­ше­ния с под­пис­чи­ка­ми, поэто­му созда­ние имен­ных писем с пра­виль­но скло­ня­е­мы­ми «Уважаемый/ая, Дорогой/ая» – это пер­вый шаг к нала­жи­ва­нию онлайн-кон­так­та с вашей ауди­то­рии.

Дизайн шаблонов

При состав­ле­нии пись­ма необ­хо­ди­мо читать тре­бо­ва­ния к коду для каж­до­го поч­то­во­го сер­ви­са. Пись­мо, кото­рые вы отпра­ви­ли с ваше­го сер­ви­са, совер­шен­но по-раз­но­му отоб­ра­зит­ся на поч­то­вых сер­ви­сах Mail.ru, Yandex.ru, Google.ru

Напри­мер, кар­тин­ка в пись­мах на Mail.ru не чита­ют­ся, поэто­му если вы созда­ди­те заме­ча­тель­ную кар­тин­ку с кра­си­вым сло­га­ном и встав­ля­е­те её в пись­мо, то будь­те уве­ре­ны, что полу­ча­тель уви­дит пусто­ту или чёр­ный квад­рат при откры­тии пись­ма.

Слайд с презентации А.Евграфова
Слайд с пре­зен­та­ции А.Евграфова

«Хотел как лучше…», или как не стать спамером?

Пред­по­ло­жим, что коли­че­ство ваших под­пис­чи­ков состав­ля­ет 5 000 чело­век. Тех­ни­че­ски отпра­вить 5 000 писем одно­вре­мен­но невоз­мож­но, и при мас­со­вой одно­вре­мен­ной рас­сыл­ки вы рис­ку­е­те попасть в «чёр­ный спи­сок» поч­то­во­го сер­ви­са. Сред­няя ско­рость отправ­ки писем с сер­ви­са 500 писем каж­дые 2 мину­ты, для Яндекс не боль­ше 100 писем за 2 мину­ты.

Осо­бое вни­ма­ние сто­ит уде­лить «чёр­но­му спис­ку» Mail.ru. Боль­шин­ство поль­зо­ва­те­лей руне­та име­ют поч­то­вый ящик на сер­ви­се mail.ru, поэто­му еди­но­жды нару­шив пра­ви­ла рас­сыл­ки, вы може­те поте­рять суще­ствен­ную часть сво­ей ауди­то­рии.

Если всё-таки вы попа­ли в «чёр­ный спи­сок», то един­ствен­ный выход – это напря­мую свя­зы­вать­ся с поч­то­вой служ­бой и объ­яс­нять при­чи­ну вашей мас­со­вой рас­сыл­ки.

Нет предела совершенству

Рабо­та с инфор­ма­ци­он­ны­ми рас­сыл­ка­ми – это про­цесс, кото­рый мож­но посто­ян­но совер­шен­ство­вать. Вы може­те вести ста­ти­сти­ку, как реа­ги­ру­ют ваши под­пис­чи­ки на ново­сти, в какое вре­мя рас­сыл­ки откры­ва­е­мость писем наи­бо­лее высо­кая, а луч­ше все­го, если вы буде­те вести жур­нал ста­ти­сти­ки и про­во­дить регу­ляр­ные тести­ро­ва­ния.

Слайд с презентации А.Евграфова
Слайд с пре­зен­та­ции А.Евграфова

Виды тести­ро­ва­ния:

  • А/Б тесты
  • Ана­лиз ста­ти­сти­ки
  • Реестр (исто­рия) рас­сы­лок
  • Обрат­ная связь полу­ча­те­лей

А/В тест

В кон­це пись­ма вы ста­ви­те 2 ссыл­ки:

  • Если вам понра­ви­лась рассылка/помогла наша инфор­ма­ция, то перей­ди­те по этой ссыл­ке.
  • Если вам не понра­ви­лась, то – по этой.

Далее при про­смот­ре ста­ти­сти­ки двух стра­ни­чек, вы смо­же­те сде­лать вывод о каче­стве сво­ей рас­сыл­ки.

Ана­лиз ста­ти­сти­ки вклю­ча­ет в себя сбор инфор­ма­ции о достав­ке, о коли­че­стве про­смот­ров, о кли­ках и пере­хо­дах на ту или иную ссыл­ку. При­мер сер­ви­са для ана­ли­за ста­ти­сти­ка – [email protected] 

Обрат­ная связь полу­ча­те­лей

Если коли­че­ство ваших под­пис­чи­ков пре­вы­ша­ет 2 000, то читать тек­сто­вые отзы­вы о рабо­те рас­сыл­ке будет зани­мать мно­го вре­ме­ни, поэто­му в этом слу­чае луч­ше вос­поль­зо­вать­ся тестом А/В.

Вы може­те про­сить под­пис­чи­ков ука­зы­вать при­чи­ну отпис­ки от вашей рас­сыл­ки, что тоже ста­нет цен­ной инфор­ма­ци­ей для улуч­ше­ния вашей рабо­ты.

Если внут­ри рас­сыл­ки вы исполь­зу­е­те ссыл­ки, то ста­ти­сти­ка пере­хо­дов ста­нет одним из пока­за­те­лей эффек­тив­но­сти вашей рас­сыл­ки.

Александр Евграфов. Фотограф: Екатерина Изместьева
Алек­сандр Евгра­фов. Фото­граф: Ека­те­ри­на Изме­стье­ва

Допу­стим, вы хоти­те узнать, нажал чело­век или нет, но так­же вам важен источ­ник пере­хо­да на ссыл­ку (рас­сыл­ка либо офи­ци­аль­ный сайт орга­ни­за­ции). В этом слу­чае вам помо­жет ком­по­нов­щик url, где вы вво­ди­те ори­ги­наль­ную ссыл­ку и источ­ник. Для полу­ча­те­ля ссыл­ка будет выгля­деть оди­на­ко­во, что в рас­сыл­ке, что и на сай­те, одна­ко для себя вы начи­на­е­те фик­си­ро­вать источ­ник пере­хо­да на вашу новость.

Что­бы разо­брать­ся в выше­опи­сан­ных спо­со­бах тести­ро­ва­ния, вам потре­бу­ет­ся неко­то­рое вре­мя, одна­ко резуль­та­ты так­же не заста­вят себя дол­го ждать. И не забы­вай­те, что глав­ное пра­ви­ло рас­сыл­ки: «Дума­ем о полу­ча­те­лях, дума­ем как полу­ча­тель».

Сле­ди­те за анон­са­ми мита­пов на сай­те Теп­ли­цы и на стра­нич­ке в Facebook.

Поже­ла­ния по темам мита­пов може­те писать на почту [email protected] или в груп­пе Facebook.

Презентация Александра Евграфова