The Freedom Writers: что учительница проблемного класса может рассказать нам об инновации

http://www.freedomwritersfoundation.org/images/Press%20Kit/FW-01614.JPG
fw
Школьная учительница Эрин Грувэлл, выбросив свой учебный план и заменив его новой методикой преподавания, вдохновила учеников писать истории об их жизни. Книга, получившаяся в результате, стала бестселлером New York Times и основой для одноименного фильма «Freedom Writers Diary».

В настоящий момент The Freedom Writers является одним из самых инновационных подходов в образовании. Но вся история началась с провала Грувэлл.

В середине 90-х, молодая учительница Грувэлл зашла в класс 203 в школе Wilson High School в городе Лонг-Бич, находящемся в Калифорнии. Грувэлл была полна идеалистических мечтаний о том, как она будет преподавать ученикам «Одиссею» Гомера и «Сонеты» Шекспира. Вряд ли что-то могло интересовать ее учеников, чьи жизни были связаны главном образом с бедностью и насилием, меньше.

«В тот день, в своем красивом платье, я думала, что изменю мир. Но я не имела ни малейшего представления. Мои ученики проверяли сообщения, красили ресницы и спали на партах. Я поймала бумажный самолетик, сделанный из программы моего курса. После того, как прозвенел звонок, я услышала, как кто-то сказал: «Даю ей пять дней».

Но вместо того, чтобы смириться с участью неуважаемого и неэффективного учителя, Грувэлл придумала новую стратегию образования, которая может использоваться в любом бизнесе, некоммерческой или академической организации.

Слушайте

Однажды в классе, полном враждебных подростков, к которым она не могла найти подход, Грувэлл перехватила расистскую карикатуру. Карикатура напомнила ей антисемитские изображения, использовавшиеся в нацистской пропаганде. Узнав о том, что никто из ее учеников никогда не слышал про Холокост, Грувэлл разозлилась: «В скольких из вас стреляли?»

Ученики стали заворачивать рукава рубашек и штанины, показывая свои шрамы от пуль и ножевых ранений. Они стали рассказывать о своей жизни, о жестокости и насилии. Грувэлл слушала, и первый раз за все время она смогла посмотреть на жизнь своих учеников с их перспективы.

Я поняла, что должна научиться разговаривать на их языке, вместо того, чтобы ожидать, что они будут разговаривать на моем.

Сделайте класс (или офис) местом, которое люди воспринимают, как свое

Грувэлл осознала важность создания такого эмоционального и физического пространства, в котором бы ее ученикам было комфортно и которое они могли бы считать своим домом.

Я хотела показать моим ученикам, что я их не брошу, что бы не случилось. Класс — это место, куда можно приходить до или после занятий. Мы повесили на стены фотографии каждого ученика — детям это очень понравилось. Мы превратили нашу классную комнату в наш дом.

Помогайте членам вашей команды расти

У каждой организации есть свои цели, но что бы организации смогла достичь этих целей, с течением времени члены команды должны перерасти свои роли и занять новые. В случае Грувэлл одним из способов было помочь детям найти собственный голос.

У каждого ребенка есть история. Надеясь, что мои ученики были вдохновлены примерами Анны Франк и других детей, которые смогли превратить негативный опыт во что-то позитивное, делая записи об этом, я раздала всем блокноты, чтобы они писали там о своей жизни. Сначала было некоторое сопротивление. Но потом они начали писать. Они писали истории о том, что с ними произошло, истории, полные злости и печали. Многие из этих историй они никому не рассказывали до этого. Писать обо всем этом и слышать истории других — это стало катарсисом, помогло принять все то, что с ними случилось.

Грувэлл обнаружила, что возможности для индивидуального роста ведут к великим вещам. Никто, во всяком случае из учеников, не ожидал, что их жестокие истории станут бестселлером New York Times и по ним снимут одноименный фильм The Freedom Writers Diary.

Боритесь за людей в вашей организации

В некоторых организациях менеджер, который борется за права своих людей, — это инопланетный сценарий. Но когда образовательная бюрократия мешала Грувэлл помогать ее ученикам, она боролась. Так, когда ей не выдали книгу «Над пропастью во ржи», она купила ее сама для каждого ученика, а когда директор не разрешил ее классу ехать в Вашингтон на встречу с Министром образования, она обратилась к начальнику всей школьной системы.

Борьба за людей в команде – это не просто преодоление препятствий, это также основа для доверия, лояльности и большей вовлеченности в совместные дела.

Найдите эмоциональную поддержку

Быть учителем — предпринимателем или фрилансером — может быть одиноко.

Некоторые считают, что если они ищут эмоциональную поддержку, то они неудачники и не справляются. Это не так. Преподавание — это командный спорт.

Если у вас будет кто-то, кто понимает, чего вы пытаетесь достичь, то этот человек сможет поддержать вас в трудные моменты.

Покажите своей команде мир

Не обязательно посылать команду в оплачиваемый отпуск в Монголию, но некоторые ментальные стимуляторы могут быть очень полезны тем, что кто все время вынужден сидеть в офисе. Грувэлл считает, что ее ученики усвоили многие важные жизненные уроки именно за пределами классной комнаты.

Мы были в Аушвице, мы были в Сараево. В конце концов, дети научились и стали организовывать свои поездки сами. В этом красота образования — дети приносят полученные в классе знания в свой мир, где они могут позитивно влиять на свою семью, друзей и сообщество в целом.

Поделитесь своей идеей

Грувэлл, как и многие другие новаторы, мечтает распространить свою методику во всем мире.

Наблюдая за тем, как 150 моих учеников закончили школу, многих их них — первые в своей семье, кто сделал это, я думала о том, можно ли применить такую образовательную технику и в других классах тоже.

Вместе со многими бывшими учениками Грувэлл создала Freedom Writers Foundation, где они разработали образовательную программу, которая может вдохновить молодых людей, независимо от их возраста и социально-экономического статуса, создавать изменения в своих сообществах и во всем мире.

Кадр из фильма The Freedom Writers
Кадр из фильма The Freedom Writers

Методология Freedom Writers Foundation

Основные положения методологии Freedom Writers Foundation:

  • Ученики проводят глубокий личный и культурный анализ с целью улучшить свою жизнь и сообщество.
  • Учитель внимателен и осведомлен о проблемах и сложностях каждого ученика.
  • Написание историй и рассказ о своем опыте — это деятельность в свободное от основной школьной программы время.
  • Программа состоит из интересных и релевантных художественных и документальных произведений, часто на темы, связанные с правами человека.
  • Задания, как правило, являются проектами, с помощью которых ученики могут позитивно влиять на себя или свое сообщество.

Необходимо помнить также о том, что успех подобной методологии главным образом зависит от учителя, который готов вдохновлять и уделять достаточно времени и внимания каждому своему ученику.